Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Ромб


Дата: ___________________
Тема. Ромб.
Цель: сформировать представления о ромбе как о частном случае четырёхугольника, рассмотреть свойства и признаки ромба.
Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся распознавать ромб среди других четырёхугольников, строить ромб. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Метапредметные: познавательные:формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания; регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные:формировать умение договариваться, находить общее решение при работе в парах.
Оборудование: набор геометрических фигур, линейка, карандаш, модель прямого угла.
Ход занятия
1.Организация класса
- Французский писатель 19 века Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» Давайте последуем этому совету, будем активны и внимательны на уроке.
2. Актуализация опорных знаний
- Дайте ответы на вопросы:
1) Какая фигура называется четырёхугольником? 2) Какие виды четырёхугольников вы знаете?
3) Как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые? 4) Могут ли у четырёхугольника быть все стороны равны?
3. Мотивация и целеполагание
Игра «Распознай фигуры».Работа по таблице
32550101025525004096385227965 6
00 6
1
3
5
2
4
1
3
5
2
4

- Какой фигуре принадлежит цифра 1, 4?( 1- квадрат, 4 – трапеция)
- Каким фигурам принадлежат цифры 3, 5, 2?( 3 – круг, 5 – треугольник, 2 – прямоугольник)
- Что можете сказать о фигуре 6?
- Что вам известно об этой фигуре? Что хотите узнать?
- Какие цели поставим перед собой?
4.Открытие нового знания
- Ребята, а как вы думаете, найдутся ли ещё родственники у прямоугольника и квадрата? Сейчас мы это выясним.
- У вас на партах листы с изображением фигуры. Рассмотрите её.

- Измерьте стороны этой фигуры, определите, какие у неё углы.
Дети с помощью линейки измеряют стороны, а с помощью модели прямого угла определяют углы.
- Что вы можете сказать об этой фигуре? (Делают вывод, что у фигуры четыре стороны и все они равны)
- Можно ли назвать эту фигуру квадратом? (Нет, так как у неё 2 угла - острые, 2 – тупые)
Вывод: фигура, у которой все стороны равны, 2 угла острых и 2 тупых - называют ромбом.
- Есть ли сходство у ромба с уже известными нам фигурами? - Можем ли мы ромб назвать четырёхугольником?
- Можно ли сказать, что квадрат – это ромб с прямыми углами?
5.Первичная проверка понимания
На доске картинка

- Назовите основные свойства ромба.( Все стороны равны, противоположные углы равны).
- Дайте определение, что такое ромб?
- Сколько ромбов на рисунке?
6.Первичное закрепление.
Практическая работа
100711015875000Распознавание четырёхугольников ( Фигуры на доске).
288353540640002197735126365001578610406400014986012636500
Игра «Начерти и раскрась узор»(с. 54, учебник)
- Рассмотри узор. Начерти такой же в тетради. Раскрась.
Письменное сложение и вычитание.
- Решите примеры, записывая в столбик. Расположите ответы в порядке убывания и, пользуясь шифром, прочитайте слово.
75 +25 52 + 8 76 – 43 29 + 37 90 – 9 40 – 24 78 + 12
Шифр: 100 - м, 60 - д, 33 - ц, 66 - о, 81 - л, 16 - ы, 90 - о.
7.Итог занятия. Рефлексия.
- Назовите родственников - четырёхугольников.
- Что узнали о ромбе?
Игра «Верно – неверно»
Квадрат – это ромб. (Верно)
Ромб – это четырёхугольник. (Верно)
Ромб – это прямоугольник. (Неверно)
Трапеция – это ромб. (Неверно)
- Молодцы, спасибо за работу.