Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе Площади четырёхугольников


РАЗРАБОТКА УРОКА
учителя математики МБУ гимназии № 35 г.о. Тольятти
Иноземцевой Галины Николаевны.
Предмет: геометрия
Класс:8
Тема урока: Площади четырехугольников.
Цели урока:
Образовательные: обобщить, повторить и закрепить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, формировать умение находить площадь четырехугольников, формировать умение решать задачи на нахождение площадей четырехугольников.
Развивающие: развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать способность к самоконтролю, к самооценке.
Воспитательные: формирование устойчивого интереса к изучению математики,
воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе, создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и толерантности, воспитание у учащихся настойчивости и терпения в достижении учебной цели.
Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений, навыков.
Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
Игровые технологии.
Технология групповой работы.
Информационно - коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Планшеты.
Презентация для учащихся по теме « Площади четырехугольников».
Презентация учителя по теме « Площади четырехугольников».
Оценочные листы.
Ход урока
УЭ-0. Мотивационный этап. Слово учителю. Инструктаж. Постановка задач урока с использованием презентации по теме «Площади четырехугольников».
Добрый день ребята, тема нашего урока «Площади четырехугольников».
Наша задача повторить, обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, уметь находить площадь четырехугольников, уметь решить задачи по нахождению площадей четырехугольников.

Урок проведем в виде игры, урока-соревнования. Для этого мы работаем в двух командах, первая команда «Пифагора», вторая команда «Евклида».
Для успешной работы у вас на столах находятся планшеты, в которых имеется презентация по теме «Площади четырехугольников». Для оценки вашей деятельности вы используете оценочный лист для каждой команды.
Оценочный лист
1тур- вопрос-ответ 2тур-разминка 3тур-дуэль 4тур-спешите ответить и решить 4тур-математическое лото Игра крестики нолики итого оценка
Игра состоит из 4 туров.
Игра «В мире различных площадей четырехугольников»
1 тур «Вопрос-ответ»
УЭ-1.Фронтальный опрос.
Цель: повторить основные теоретические материалы по теме «Четырехугольники».
Откройте слайд № 2, читаем инструкцию данного тура.

Вопросы 1 команде:
Дайте определение параллелограмма.
Дайте определение прямоугольника.
Закончите фразу: «Квадрат-это ромб, у которого…
Сформулируйте первое свойство параллелограмма.
Сформулируйте правило вычисления площади трапеции.
Сформулируйте третий признак параллелограмма.
Сформулируйте собственное свойство прямоугольника.
Дайте определение диагонали четырехугольника.
Сформулируйте правило вычисления площади ромба.
Вопросы 2 команде:
Дайте определение ромба.
Дайте определение трапеции.
Закончите фразу: «Квадрат-это прямоугольник, у которого…
Сформулируйте второе свойство параллелограмма.
Сформулируйте правило вычисления площади прямоугольника.
Дайте определение равнобедренной трапеции.
Сформулируйте собственное свойство ромба.
Сформулируйте правило вычисления площади параллелограмма.
Как называются две параллельные стороны трапеции?
Учитель: результат первого тура занесите в оценочный лист.
Результат: знание основного теоретического материала по теме «Четырехугольники».

2 тур- «Разминка»
УЭ-2. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников».
Цель: уметь находить площадь четырехугольников, уметь доказывать какой фигурой является четырехугольник.
Учитель: первая команда открывает слайд № 4, вторая команда открывает слайд № 5.
Перед вами задачи на готовых чертежах, решите задачи, представьте решение на проверку учителю.

Задание 1 команде (слайд № 4) Задание 2 команде (слайд № 5)

После решения одной задачи, один из учащихся команды представляет ее учителю, который оценивает ее решение, результат 2 тура заносится в оценочный лист.
Вывод: Чему равна площадь параллелограмма?
Сформулируйте признаки параллелограмма.
Результат: умение доказывать, какой фигурой является четырехугольник, умение по нахождению площади четырехугольников.
3 тур – «Математическая дуэль»
УЭ-3.
Цель: повторить формулы площадей четырехугольников.
Капитаны команд выходят к доске, они должны как можно больше записать формул по нахождению площадей четырехугольников. За каждую формулу один балл.
Площадь ромба;
Площадь параллелограмма;
Площадь трапеции.
Результат 3 тура заносятся в оценочный лист.
УЭ-4. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии Базарного.
Объявляется валеопауза. Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра.
Открываем слайд № 6.

тур - «Спешите ответить и решить»
УЭ-5. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников», парная взаимопроверка решенных задач.
Цель: уметь находить площадь четырехугольников.
Открываем слад № 7, читаем инструкцию и выполняем задание со слайда № 8.



Вывод: правило по нахождению площади трапеции, прямоугольника
Результат: умение по нахождению площади четырехугольников.
4 тур «Математическое лото»
УЭ-6. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников»
Открываем слайд № 9, читаем инструкцию. Переходим к следующему слайду № 10.

Проверку данной игры осуществляем через презентацию учителя, результаты заносим в оценочный лист.
УЭ-7. Самостоятельная групповая работа учащихся с использованием презентации по теме: «Площади четырехугольников»
Цель: умение решать более сложных задач на площади четырехугольников.
Учитель: открываем слайд № 11 перед вами игра крестики-нолики, с правилами ее вы хорошо знакомы. Команда «Пифагора» - крестики, а команда «Евклида» - нолики.
Задание: найдите площадь фигуры ABCD.






Результат: умение решать более сложные задачи о площадях четырехугольников.
УЭ-8. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап с использованием презентации «Площади четырехугольников»
Цель: анализ результата деятельности на уроке, самооценка деятельности учащихся, подведение итогов урока.
Учитель: ребята закончился урок, на котором мы провели соревнования между двумя командами. Вспомним основные вопросы, которые рассмотрели на уроке:
Чему равна площадь ромба?
Чему равна площадь параллелограмма?
Чему равна площадь трапеции?
Положите перед собой оценочный лист, подсчитайте результаты полученные командами во время урока, посмотрите на экран и переведите свои результаты в пятибалльную шкалу.

УЭ-9. Домашнее задание: Из презентации «Площади четырехугольников»
игра «Крестики-нолики» решить оставшиеся задачи по нахождению площади четырехугольников по диагонали.