Конспект урока по геометрии обобщающий урок по теме Площади четырёхугольников ( 8 класс )

8 класс

Обобщающий урок по теме: «Площади четырёхугольников»
Цели урока:1.Повторить формулы площадей четырёхугольников.
2.Научить применять знания в новой ситуации.
3.Закрепить навыки решения задач.
4. Формировать навыки коллективной работы.
5. Воспитывать сознательную дисциплину.
Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
На слайдах вопросы А) по определениям по теме урока (слайд 2)
В) по формулам игра «Домино» (слайд 3)
С) по формулам «Исправь ошибку» (слайд 4)

III. ТЕСТ
Дано: ABC, С=900,AC=12cм,BC=5см.
Найти: S-?
A)60cм2;В)30см2;С)34см2;D)107см2;Е)150см2.
Дано: АВСD ,AB=4см.
Найти: S-?
A)8см2 ;B)2см2 ;C)16см2;D)32см2 ;E)4см2 .
Дано: АВСD;BC=3см;AD=7см;BF AD; BF=5см.
Найти: S-?
A)105см2;B)22см2;C)38см2;D)26см2;E)25см2.
Дано: АВСD;AB=0.8м;BC=0.3м.
Найти: S-?
A)0.11см2;B)24см2;C)0.22см2;D)0.24см2;E)2.4см2.
Дано: ABCD;AC=6см;BD=12см.
Найти: S-?
A)72см2;B)36см2;C)18см2;D)9см2;E)54см2.
Дано: ABCD;AC=2;AB=3;
·A=30є.
Найти: S-?
A) 12см2;B)6см2;C)7см2;D)3см2;E)10см2.
Правильные ответы:
С) 16 см2
Е) 25 см2
В) 30 см2
D) 0.24 см2
В) 36 см2
D) 3 см2

Таблица оценки знаний
«5» 6 заданий
«4» 5-4 задания
«3» 3 задания
«2» 2 и менее заданий

IV. Деловая игра «Строитель»

Вам надо в зале офиса размером 5.75мЧ8м произвести настилку паркетного пола . Вам это нужно сделать более экономично. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций.
Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке:




Условия игры:

Надо чтобы число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций было одинаковое количество.



Паркет укладывается в ряды так ,что параллелограммы и трапеции чередуются , а треугольников в одном ряду всего по два. Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по 2 треугольника и по 8 параллелограммов и трапеций.

S1полосы=20Ч575=11500см2
2S =2ЧЅЧ20Ч15=300см2
Sпар=35Ч20=700см2 или
Sтрап=(20+50):2Ч20=700см2
(11500-300):700=16парал.и трап.(по 8фигур)
800:20=40полос
2Ч40=80треугольников
8Ч40=320парал.или трапеций
Ответ:80треугольников,по 320параллелограммов и трапеций



V. Итог урока: выставление оценок.

VI. Домашнее задание:
повторить формулы площадей четырёхугольников, подготовиться к контрольной работе.
15