Урок по ИЗО в 6-м классе по теме Виды изобразительного искусства и основы образного языка


Обобщающий урок по ИЗО в 6-м классе по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка"
Панова О.Н. - учитель изо – искусства
Класс- 6
урока систематизации и обобщения знаний и умений
Актуальность данного итогового урока обусловлена падением интереса учащихся к расширению кругозора и углублению знаний по всем предметам школьного цикла, в том числе и в области изобразительного искусства. В данном обобщающем уроке я использую современную технологию – компьютерное тестирование – для побуждения учащихся к более внимательной, вдумчивой работе на уроках в течение четверти, для стимулирования желания познакомиться с дополнительной литературой по искусству, а так же для оценки степени усвоения как практического так и теоретического материала урока.
Цель: обобщить изученный материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течение четверти, о значении изобразительного искусства в жизни людей.
Задачи: воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к искусству; укреплять межпредметные связи (литература, МХК, история, изобразительное искусство).
Воспитывать у детей любовь и интерес к изобразительному творчеству.
Развивать и совершенствовать графические умения и навыки.
Оборудование:
Для обучающихся: альбомный лист А4, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, примеры видов ИЗО, клей, бумага формата а-2.
Для учителя: раздаточный материал на каждую парту с творческим заданием и иллюстрациями к нему.

Ход урока
Организационный этап.
Приветствие.
- Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля.
Рефлексия начало урока
Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба,
И небо глядит, как чуть сонный глядит человек.
И я повторяю- да будет славянское небо
И вслед повторяю- и чистым пребудет вовек.
От ярких свечей мне осталась лишь горстка огарков-
Но есть небеса -значит, будет светло и во мне.
Уже мне не надо ни слов дорогих, ни подарков,
Нужна красота- и в избытке она на земле.
Что дорого- то никогда не бывает слепо.
Как тихо на свете! И весь мне опущенный век
Я буду любить эту землю- безвольно и слепо,
И небо, которое будет чистым вовек…
Ольга ДобрицынаII. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Видеоряд д ля введение в тему урока
Скрытая физминуткаПо стенам класса написаны буквы из которых можно составить ключевое слово темы урока.
Определение темы урока учащимися.
Актуализация знаний.
Предлагаю вам составить слова ассоциации с ключевым словом урока
Назовите несколько прилагательных со словом искусства, подсказки для вас находятся на столе.
Обобщение и систематизация знаний
Виды изобразительного искусства.
Задание. Вписать в клетки кроссворда названия видов изобразительного искусства.
Вопросы:
1.Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.
2.Ваяние, пластика.
3.Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах.
4.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
147447057150000116014557150000855345571500005600705715000033147075247500183642075247500140970102870000-27813076200000-278130101917500-27813075247500359854557150000335089557150000301752057150000270319557150000239839557150000210312057150000181737057150000331470571500001409707620000014097057150000-59055125730000-59055101917500-5905576200000-5905555245000-184975517145000-184975536195000-184975517145000-28765517145000-57340517145000-83058017145000-104013017145000-126873017145000-147828017145000-168783036195000-16878301714500037909517145000-168783017145000
Ответы: 1- графика; 2-скульптура; 3- фотоискусство; 4-живопись
Правильно, основными видами изо является графика, скульптура, фотоискусство, живопись.
– В течение этой четверти мы знакомились с различными видами искусства. Сегодня вам предстоит, проверить свои знания, вспомнить, что мы относим к пластическим видам искусства, а что к пространственным. Определить главный вид искусства.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Сегодня мы работаем по группам. Создаем листы книги по видам ИЗО. Каждая группа выбирает свой вид искусства и выполняет эскиз страницы книги в которой расскажет нам, что этот данный вид искусства главный и находится должен на первой странице. Выбор техники оформления и художественных материалов за вами. На столах лежат инструкции для работы. не забывайте о технике безопасности при работе с инструментами. Некоторые задания потребуют от вас не только знаний, но и сообразительности. Внимательно познакомьтесь с заданиями, которые находятся на ваших столах и приступайте к работе. Я желаю всем вам сегодня успешной творческой работы. По окончанию работы заполните синквейн.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу составление рефлексионного экрана
Защита своих проектов и оценивание.
Итог урока
Вспомним наш проблемный вопрос нужно ли изобразительное искусство в век современных технологий?
И какой вид самый главный?
Пусть нынешние ваши знания откроют путь к познанию нового в мире искусства!
На каникулах постарайтесь посетить выставки и музеи изобразительного искусства, пополните свои впечатления живым созерцанием полотен и предметов искусства. А возможно, кому - ни будь из вас захочется запечатлеть свои встречи, наблюдения, выразить их в рисунках.
И вновь обратимся в заключении к строкам Ф. И. Тютчева:
Чему бы жизнь нас не учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
Говорят: талант от бога
Этим дан, а этим нет…
Всем зато дана дорога-
Кто какой оставит след?
Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле - пусть это будет след в искусстве, либо в других своих делах и помыслах.
Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка
Самостоятельное заполнение технологической карты урока (групповая работа) с проверкой
Рефлексия
Таблица “ЗХУ”,
Предполагаемый результат
Прием “Незаконченных фраз”