Урок изобразительного искусства на тему Пейзаж


Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Пейзаж»
2 класс
Учитель: Чабан Марина Владимировна
Цель: анализировать многообразие связей изобразительного искусства, музыки и поэзии.
Задачи:
Продолжить знакомиться с понятием пейзаж
Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей);
Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за природой
Отрабатывать правила построения перспективы.
Ход урока.
Рада приветствовать всех на нашем уроке. Ребята, прошу поприветствовать гостей.
У: Посмотрите на экран. Давайте попробуем определить, что же изображает художник на холсте. А поможет нам в этом музыка и поэзия. Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского.(Ребята слушают)
У: Какая музыка в этом произведении? Что она вам напомнила?
Р:Легкая, нежная. Как будто кто-то кружится
У: Хорошо. Обратимся за помощью к поэзии. (Исполняется стихотворение Пушкина)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей
У: Как вы умаете, что же рисует художник?
Р: Весну.
У: Как же называется жанр искусства, в котором изображается природа?
Р: Пейзаж.
У: Молодцы. Действительно. Сегодня мы говорим о пейзаже. Какую цель мы поставим на уроке?
Р: Вспомнить правила, по которым необходимо создавать пейзаж, выполнить весенний пейзаж.
У: Действительно. В помогать нам будут поэзия и музыка. Мы увидели один образ весны.
Давайте сравним его с образом весны в произведении Игоря Фёдоровича Стравинского. (Учащиеся слушают произведение)
Какой здесь вы представили весну?
Р: Весна мощная. Она ломает лед.
У: Да. Весна различается и на полотнах художников. Посетим несколько залов Третьяковской галереи. (Посещаем интернет страницы )Что вы знаете из истории галереи? Госуда́рственная Третьяко́вская галере́я (ГТГ) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI — начала XX века» является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.
http://www.tretyakovgallery.ru/galleries/exposit/index.htmlhttp://www.culture.ru/vtour/tretyakov_gallery/tretyakov_museum.htmlhttp://gallart.by/Landscape_Spring.htmlЧто вы заметили?
Р: На одних полотнах художник использует холодные краски, отражая раннюю весну. А на других – теплые. Это поздняя весна.
У: молодцы. Сегодня вам предстоит нарисовать пейзаж по памяти. Какой вы помните весну. Но для этого давайте повторим правила, которые важны в этом жанре искусства.


Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.Линию горизонта лучше изображать чуть выше середины листа.

Весной распускаются первые цветы. Пусть, подобно ярким цветам, на ваших белых листах распустятся красочные весенние пейзажи. (Показываю опыт окрашивания бумажной розы индикатором). Видео распускающийся цветок. А сейчас пришло время активного творчества.
Ребята начинают работать.
Звучит музыка. Хожу, помогаю делать набросок.
У: Давайте устроим выставку ваших работ. (Ребята прикрепляют их к доске). Удалось ли вам передать настроение весны?
Р: Да.
У: Давайте еще раз вспомним, что такое пейзаж.
Р: Это вид изобразительного искусства, в котором отражается природа.
Спасибо вам за урок. Дома я предлагаю вам найти стихотворения, отражающие тему пейзажа и выучить их.
Используемые ресурсы:
http://gallart.by/Landscape_Spring.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6http://www.liveinternet.ru/users/3352530/post252554845/