Эссе воспитателя детского сада на тему Мое призвание — воспитатель

«Моё призвание – воспитатель»
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Основная цель для меня - наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, стараюсь вовлечь каждого ребёнка, т.е. провожу работу по развитию социальных способностей у детей. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Ощутив любовь воспитателя, ребёнок становится более уверенным и общительным и с удовольствием начинает подражать его действиям. Поэтому, я считаю особенно важным подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях, через культуру своего поведения и через культуру речи. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.
«Душа ребёнка подобна чистой доске», - произнёс английский философ Джон Локк. Мы оставляем в душе ребёнка след своего воспитания.
А еще один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, в идеале всех взрослых - быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: «Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир».
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.
Тема моего самообразования “Социально-нравственное воспитание детей через игровую деятельность”. В 2011 году давала мастер класс в селе Карасор, показывала занятие по сенсорике “Волшебные клубочки’’. Работаю по блокам Дьенеша, применяю в работе круги Эйлера, по развитию речи – карты Проппа. Тема самообразования обязывает посещать музеи, достопримечательности города и памятные места. Также проводила круглый стол по самопознанию с детьми и родителями на тему “Семья”. Проводила педагогический практикум с педагогами и родителями “Правовая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.” Составила сборник игр на вторую младшую группу, сборник занятий и перспективный план по социально-нравственному воспитанию детей. В 2013 году защитила вторую категорию. Общие дела, игры, труд дают детям возможность упражняться в умении строить отношения друг с другом, руководствуясь правилами, обязательными для всех. Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года  я  проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, посетили с детьми и родителями Городской Краеведческий Музей, ходили на экскурсию к Обелиску Славы, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также  изучению художественной и методической литературы  у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада.  Я сделала вывод, что педагогическое мастерство это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования и моя задача - руководить детской деятельностью, придавая ей общественную направленность.   Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Я пока ещё молодой педагог и знаю о разнообразных возможностях выбранной профессии. Воспитатель не карьерист. Он приходит в детский сад воспитателем и уходит из него тоже воспитателем.  Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.  Формирование интересов происходит более успешно, если воспитатель осуществляет индивидуальный подход. Самое главное оценить свою работу с позиций завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать своё мастерство.