Статья Представление на участника конкурса Учитель года 2017..


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБЕЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАКантемировского муниципального района Воронежской области396717 Воронежская область, Кантемировский район, с. Новобелая, ул.Советская, 27Тел., факс 54-235 ОГРН 1023600847599 ИНН 3612005723 КПП 361201001E – mail: newbel2007 @rambler.ruПредставление
на участника Всероссийского конкурса
«Учитель года России-2017»
учителя математики
Куприкову Наталью Ивановну.

МКОУ Новобелянская СОШ Кантемировского муниципального района.
Ф.И.О.: Куприкова Наталья Ивановна.
Должность: учитель математики.
Дата назначения: 15.08.1983 г.
Общий трудовой стаж работы – 33 года
Педагогический стаж в данной должности – 33 года
Образование: высшее, в 1985 году окончила Воронежский государственный педагогический институт по специальности «Математика», квалификация учитель математики.
Повышение квалификации : Курсы в ВИРО «Теория и методика преподавания математики» №02-21-812 от 03.04.2016;
Волгоград «Современные подходы к планированию и проведению урока в условиях реализации ФГОС ООО» №12387 от 14.10 2016г
Имеющиеся награды (поощрения) Почётная грамота Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Приказ №116-лс от 23июня 2016 г.

Куприкова Наталья Ивановна- педагог, глубоко любящий свое дело. Творческий подход к делу, тщательная подготовка к каждому уроку, разнообразие используемых методических приемов позволяют учителю успешно решать используемые образовательные и воспитательные задачи. В деталях продуманный план, наглядный материал учителя на уроках математики сочетается с творческим трудом обучающихся. Наталья Ивановна умеет уделять внимание каждому ученику, своевременно прийти на помощь, поддержать, подбодрить, заставить поверить в свои силы. Каждый урок учитель стремится сделать уроком-открытием. Дети любят уроки Натальи Ивановны.
Наталья Ивановна в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, основами управления образовательным процессом, знает и учитывает возрастные и психологические особенности школьников. Педагог владеет принципами перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса, критериями отбора учебно-методических пособий в соответствии с направленностью классов и уровнем учебных возможностей обучающихся.
В основе практической деятельности педагога лежат знания гуманно-личностной педагогической и объяснительно-иллюстративной технологии обучения. Учитель свободно ориентируется в современных педагогических идеях и концепциях, гибко подходит к выбору содержания материала, средств, форм, методов и приёмов работы. Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии, методики преподавания, она подчиняет использование многообразных приемов и методов обучения главной цели – дать учащимся глубокие и прочные знания, научить школьников учиться, свободно ориентироваться в потоке информации, последовательно излагать свои мысли. При отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывает психологические особенности воспитанников. Продумывает цели и задачи урока, использует наглядные и технические средства обучения, создает на уроках проблемные ситуации, использует задания разного уровня сложности, обучение ведет с учетом индивидуальных возможностей. Уроки проводит динамично, результативно, продумывает структуру, выбирает оптимальные формы и методы обучения. При построении урока Наталья Ивановна учитывает реальные возможности каждого ученика, создавая условия для самореализации детей, развивая их творческие способности. Обеспечивает устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету, высокую мотивацию учения на каждом этапе урока, производит смену видов деятельности, умело выбирает темп урока, задания, требующие напряжённого интеллектуального труда.
Наталья Ивановна постоянно совершенствует свою квалификацию путём самообразования и на курсах. Целеустремленность, трудолюбие, толерантность, постоянное стремление совершенствовать свое мастерство делают уроки учителя настоящей школой передового опыта.
Большое место в работе Натальи Ивановны занимает подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике. У учителя существует своя сложившаяся система подготовки. В системе работы учителя прослеживается стабильный педагогический рост, что подтверждает уровень знаний по математике. ЕГЭ и ОГЭ сдают без неудовлетворительных оценок. Итогом работы учителя в этом направлении стали результаты ЕГЭ по математике: 2014-2015 учебный год средний балл – 40%, ОГЭ-67%; 2015-2016 учебный год средний балл – 42,2%;
Оформление кабинета соответствует учебным программам. В кабинете созданы благоприятные условия для творческой работы обучающихся и учителя, учитель чувствует себя гостеприимным хозяином, а ученик долгожданным гостем. Натальей Ивановной создана богатая учебно-творческая лаборатория: индивидуальные карточки, тесты промежуточные и контрольные, электронные учебники по предмету, электронная база с разработками уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, наглядно-демонстрационный материал. Все это активно используется на уроках и во внеурочное время.
Для оценки учебной деятельности обучающихся учитель применяет самооценку, само- и взаимоконтроль. Ею разработаны оценочные средства для определения уровня достижений учащихся: разноуровневые тесты, математические диктанты и т.д. Использует диагностику на различных этапах урока, соединяя её с учебным материалом и воспитательной работой.
Наталью Ивановну отличает корректность, внимание к каждому ученику, умение найти общий язык с учениками и родителями, глубокое понимание взаимоотношений в семьях своих воспитанников, стремление вовремя прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях.

Директор школы А.Н.Меловатский