Рабочая программа элективного курса по английскому языку.Практика письменной речи.10 класс


Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Гуманитарный лицей» г. Орехово-Зуево
«Утверждаю»
Директор лицея
________Прилуцкий В.Ю.
«___»_______20__г.

Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
«Практика письменной речи»
10 класс


Составитель: Палицына А.В.,
учитель английского языка
2014г.
Пояснительная записка
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку — сложный и длительный процесс, который охватывает формирование и развитие комплекса языковых навыков и речевых умений. Для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо не просто знать лексические единицы и грамматические правила, но и владеть способами выражения собственных мыслей на иностранном языке.
Цель данного курса — развитие продуктивной письменной речи старшеклассников, формирование умений конструировать собственное высказывание в соответствии с языковой нормой, коммуникативной задачей и заданным объемом речевого произведения.
Раздел единого экзамена «Письмо» включает в себя два задания: написание письма личного характера (Personal Letter) и написание cочинения с элементами рассуждения(Opinion Essay). Рекомендуемое время на выполнение этих заданий—60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями и не оцениваются. Полный окончательный вариант ответа заносится в бланк ответов и оценивается экзаменаторами.
Программа составлена на основе учебно-методического комплекса « Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1,С2)» под редакцией М.А.Бодоньи.
Курс рассчитан на 65ч.(32ч. в 10 классе и 33ч. в 11 классе).
Требования к уровню подготовки учащихся
При ответе на первое задание «Личное письмо» учащийся должен уметь:
1.дать развернутое сообщение в связи с предложенным заданием
2.запросить необходимую информацию
3.использовать неофициальный стиль
4.соблюсти формат неофициального письма
При ответе на второе задание «Письменное высказывание с элементами рассуждения» учащийся должен:
1.высказать свое мнение, приводя аргументы, доказательства, примеры
2.логически построить свое высказывание, употребляя соответствующие средства логической связи
3.сделать вывод
4.продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
Основное содержание программы
В течение учебного года учащиеся знакомятся с правилами написания личного и официального письма, резюме, письменного высказывания с элементами рассуждения; с критериями их оценивания. Это помогает учащимся более осознанно подойти к выполнению такого рода заданий.
В основе курса лежит система упражнений, применение которых обеспечивает развитие способности создавать развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, описывать события, факты, явления, сообщать и запрашивать информацию, выражать собственное мнение и подкреплять его аргументами, обобщать информацию и делать выводы.
I полугодие посвящено практическим занятиям по написанию письма личного характера, II полугодие ориентировано преимущественно на отработку умений писать сочинение с элементами рассуждения. В конце I полугодия учащиеся пишут контрольную работу «Личное письмо», в конце II полугодия — « Письменное высказывание с элементами рассуждения».

Календарно-тематическое планирование
Английский язык. Практика письменной речи. 10 класс
Уч. год 34ч. (1 ч. в неделю)
Урок
н/п Наименование разделов и тем Плановые
сроки прохождения Скоррек.
сроки прохождения
I полугодие (16ч.)
Практикум по написанию ЛИЧНОГО ПИСЬМА
1 Общая информация о ЕГЭ.
Рекомендации по составлению письма личного характера. 2 Анализ образца личного письма. Критерии оценивания.
Опрос личного письма наизусть. 3 Критерий 1.Решение коммуникативной задачи. Тренировочные упражнения. 4 Критерий 1.Решение коммуникативной задачи. Тренировочные упражнения. 5 Критерий 2. Организация текста.
Тренировочные упражнения. 6 Критерий 2. Организация текста.
Тренировочные упражнения. 7 Критерий 3. Языковое оформление текста.
Тренировочные упражнения. Написание личного письма по темам:
8 Personal Letter 9 Personal Letter 10 Personal Letter 11 Personal Letter 12 Personal Letter 13 Personal Letter 14 Контрольная работа.
Написание личного письма 15 Анализ контрольной работы 16 Резервный урок Итого 16ч. II ПОЛУГОДИЕ (18ч.)
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПИСЬМО. РЕЗЮМЕ (3ч.)
Практикум по написанию Opinion Essay (15ч.)
17 Рекомендации по составлению письма официального характера. 18 Анализ официального письма.
Опрос официального письма наизусть 19 Рекомендации по составлению резюме 20 Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения 21 Анализ эссе-образца. Критерии оценивания 22 Написание вступления.
Тренировочные упражнения 23 Представление собственной точки зрения и аргументов. Тренировочные упражнения 24 Представление собственной точки зрения и аргументов. Тренировочные упражнения 25 Представление собственной точки зрения и аргументов. Тренировочные упражнения 26 Представление противоположной точки зрения. Объяснение причин несогласия с ней. Тренировочные упражнения 27 Представление противоположной точки зрения. Объяснение причин несогласия с ней. Тренировочные упражнения 28 Написание заключения.
Тренировочные упражнения 29 Подготовительная работа в написании эссе дома 30 Анализ домашнего эссе 31 Контрольная работа 32 Анализ контрольной работы 33 Резервный урок 34 Резервный урок Итого 18ч. Уч. год 34 ч. Учебно-методическое обеспечение:
1. ЕГЭ по английскому языку. Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку/Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В., Решетникова А.С. —2012. — 123 с.
2.М.А.Бодоньи. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1,С2).Учебно-методическое пособие/М.А.Бодоньи. — Ростов н/Д: Легион, 2012. —302с. — (Готовимся к ЕГЭ)
3. М.А.Бодоньи. Английский язык. 10-11 классы. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ : учебное пособие / М.А. Бодоньи. — Ростов н/Д: Легион, 2013. — 128 с. — (Готовимся к ЕГЭ)
4.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо/М.Вербицкая, М.Манн—Macmillan,2010
5.Костюк Е.В., Боголюбова Е.В.Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать: Пособие для учащихся старших классов/К.С.Махмурян—Обнинск: Титул, 2012. —80с.
6.Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ ”Письмо”/Е.С.Музланова—М.: Астрель,2012
7. FCE. Courebook/R.Acklam, S.Burgess—Longman, 2000
8. FCE. Exam Maximiser/ S.Burgess, R.Acklam—Longman, 2000
Согласовано
Протокол заседания
методического объединения
учителей английского языка
№___от «___»_______20___г.
Председатель МО_______Смирнова О.Ю.
Согласовано
Заведующий директора поУВР____________Андриюк О.Ю.
От «___»_________20____г.