Статья РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И. П. Ивашина, учитель информатики, сетевой педагог КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
Творчество - это радость открытий, достижений! Способствовать развитию у детей творческих способностей - значит подарить им эту радость, ощущение собственной значимости в процессе приобретения знаний.
В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Сегодня обучение предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций, надпредметных умений, обеспечивающих решение практических задач. При таком подходе обучающая среда должна представлять собой специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности, а ученик должен научиться использовать знания в конкретных ситуациях творчески. Лого - «это открытые среды для свободного творчества».
Среда интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана. Лого - эффективное программнопедагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Работа в среде ПервоЛого позволяет осуществлять интегрированный подход к обучению, т.е. объединять на одном уроке различные школьные дисциплины: развитие речи, чтение, рисование, математику, окружающий мир.
Программа ПервоЛого адресована дошкольникам и ученикам начальной школы. От столь юных программистов не требуется даже умения писать, они создают инструкции из цепочек и картинок. Но изучение программирования информатики не является самоцелью работы с ПервоЛого, очень важно, чтобы смыслом занятий было создание чего-то важного и интересного для самого ребенка. Например, нарисовать новогоднюю открытку, иллюстрировать любимую сказку, сочинить историю и сделать из нее фильм или создать свою игру. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда.
Конечно, такие работы иногда выходят за рамки одного урока и даже одного предмета. Когда ученик работает над своим, так называемым, проектом, он планирует, уточняет намеченную цель, корректирует свой план в процессе выполнения, совершенствует и развивает уже готовый проект. Работа над проектом может быть весьма длительной, и результатом этой деятельности может быть не только сам проект, но и развитие способностей ребенка и его навыков, речи, логического мышления, умения ставить и решать задачу, а также способности работать самостоятельно.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Детям занятия помогают попробовать и освоить новый вид деятельности, открыть в себе новые возможности и способности. Некоторые ученики совершенно неожиданно для себя узнают, что компьютер может быть не только средством развлечения, но и средством реализации творческого потенциала, чему способствует яркая эмоциональная окраска деятельности ребёнка.
Таким образом, среда ПервоЛого, являясь мощным средством интеллектуального и творческого развития младших школьников, соответствует принципам развивающего обучения, решает специфические задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе и способствует реализации проекта профильного обучения на этапе начальной школы. Кроме того, она просто доставляет огромное удовольствие и детям, и педагогу!
Литература
1.Сопрунов, С.Ф. ПервоЛого 3.0 : справочное пособие / С.Ф. Сопрунов, А.С. Ушаков, Е.И. Яковлева. - М. : Институт новых технологий, 2006.