Проект Инклюзия детей с ограниченными способностями


Содержание и направление педагогического процесса
Направление коррекционной работы Содержание коррекционной работы
Развитие мелкой моторики руки Совершенствование статической и динамической организации движений. Развивать тактильные восприятия.
Развитие артикуляционной моторики Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Работа над обобщающими понятиями.
Подбор существительных по темам.
Предметный словарь. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с числительными, прилагательными. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова.
Словарь прилагательных: названия прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным.
Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов, синонимов. Образование глаголов множественного числа.
Развитие связной речи Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам, диалогов.
Календарный план
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Звукопроизношение Цель: Упражнять в выработке определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка»,«Вкусное варенье», «Почистим зубки»
Развитие мелкой моторики
руки Цель: Упражнять в умении подбирать и использовать движения для стимуляции собственной речи; соотносить звукоподражание с движением; вырабатывать двигательную реакцию на слово; развивать тактильные восприятия.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи». Пальчиковая гимнастика: «Понемножку по ладошке». Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Пирамидка». Пальчиковая гимнастика:«Моя семья»
Связная речь Цель: Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
Тема: «Осень», Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
Тема: «Город», Тема: «Спорт»,
Дид./ и «Назови, что покажу».
Лексико-грамматический строй речи Цель: Упражнять в образовании имён существительных множественного числа; существительных с уменьшительно-ласкательным значением; употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
«Осень»
Д/и «Осенние приметы». «Осенние заботы животных и птиц»
Д/и: «Как готовятся к зиме». «Мой город».
Д/и «Назови ласково» «Сохрани своё здоровье сам»
Д/и «Чего нет?»