ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Для детей 9-11 лет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Рассмотрено: Утверждаю:
на МС МБОУ ДО ЦРТ: Директор МБОУ ДО ЦРТ протокол № от октября Иванова О.Н. 2015 г. « » октября 2015г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Для детей 9-11 лет
Направление – социально-педагогическое
Срок реализации программы – 1 год
Автор: Косенкова Ирина Сергеевна,
педагог дополнительного образования



2015-2016 уч. год
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная запискаОжидаемые результаты обученияСодержание программыУчебно-тематическое планированиеМетодическое обеспечение и техническое оснащениеСписок литературы

Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования детей по английскому языку «Занимательный английский» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального развития. Данная программа поможет использовать потенциальные возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию учащихся начальной школы к изучению английского языка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Образовательная программа дополнительного образования детей«Занимательный английский» представляет собой общеразвивающий курс социально-педагогической направленности, предназначенный для занятий в МБОУДО Центре развития творчества «Народные ремёсла».
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- способствовать формированию у учащихся навыков речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- способствовать обучению диалогической и монологической речи;
- способствовать обучению основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
-способствовать развитию речи, мышления, памяти, воображения;
- расширить кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся начальной школы, в частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, рефлексия помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Срок реализации программы - 1 год, рассчитана на 116 часов, по 2 учебных часа два раза в неделю. Программа разработана для детей 9-11 лет, учащихся 4 класса.
Ожидаемые результаты обучения
 Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
 Метапредметные: освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.),и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
Предметные: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Учащиеся научатся:
Участвовать  в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
АудированиеУчащиеся научатся:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Учащиеся научатся:
Соотносить  графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Учащиеся научатся:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся научатся:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений, формы настоящего простого, прошедшего простого и будущего простого времени.
Обучающиеся должны знать:
- извлекать информацию из прочитанного;- сравнивать, сопоставлять языковые явления;- планировать свое высказывание;-участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
-кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа существительного; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense;Past Simple Tense, Future Simple Tense.
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 20, изученным материалом по теме личных и указательных местоимений, более широким запасом лексических единиц.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название стран изучаемого языка, географическое положение, их крупные города; символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников;
- знание традиционной английской пищи; - знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Формы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение;
- диагностика;
- тестирование;
-игры
-выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков).
Содержание программы
     Раздел № П\П Учебный материал Всего часов
Великобритания 1 Приветствие.Прощание. Знакомство с гласными(краткими ,долгими,дифтонгами),согласными звуками, звуками различных буквосочетаний.Правила чтения гласных по 4 типам .Знакомство с другими правилами чтения. Структура общего вопроса Is it a . ?Числительные от 1 до 10.Употребление модальных глаголов«can, must». Обороты «I have got…»«She/He has got…» Форма времени Present Simple Tense.Утвердительные,отрицательные, вопросительные предложения. Указательные местоимения. Лексический материал по темам: «Семья», «Цвета». Страноведческий материал по Великобритании, столице – Лондон и достопримечательностях. 30
Литература Великобритании и её сказочные герои. 2 Знакомство с 2 формой неправильных глаголов.Конструкции словосочетаний и предложений с поздравлениями.Форма времениPastSimpleTense. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Лексический материал по темам: «Животные», «Части лица», «Части тела», прилагательные для описания любимых героев. Составление и написание письма. Числительные от 10-20. 22
В гостях у английских школьников
3 Употребление структуры «I like…». Правила английского этикета. Употребление множественного числа существительных. Грамматическая структура «She is/He is…They are….» Практика в написании поздравительной открытки. Знакомство с новым лексическим материалом по темам: «Еда», «Школьные предметы», «Дни недели,даты, времена года», «Школьные принадлежности».Знакомство с фольклором Великобритании, писателями и произведениями. 34
Мир вокруг нас
4 Знакомство с грамматической структурой «I`m from…», словообразованием с помощью суффикса – er., формой времени Future Simple Tense. Знакомство с новым лексическим материалом: город,транспорт,спорт.Развитие умения вести диалог в магазине,в транспортном средстве,городе. 30
Итого: 4 116ч.

Учебно-тематическое планирование
Великобритания
 №
п\пТема Грамматика,лексикаКоличество часов
1 Путешествие в страну Великобритании. Знакомство. Приветствие и прощание. Буквы и звуки.
Согласные звуки.
Гласные звуки
(краткие, долгие, диф-тонги)2
2 Государственные символы Великобритании:флаг,герб,гимнФонетический разбор слов
Гласные буквы A/E в четырёх типах чтения Структура общего вопроса Is it a …?Правила чтения
2
3 Праздник «Halloween» Традиции праздника. История. Гласные буквы I/Y/O в четырёх типах чтения Лексические единицы по теме.
2
4 Административно-политическое устройство Великобритании. Сколько тебе лет?(How old are you?) Гласная буква U в четырёх типах чтения.
Числительные от 1 до 10
2
5 История Лондона. Пожар в Лондоне. Модальные глаголы
«can, must». 2
6 Биг-Бен. Неопределённый артикль a/an. 2
7 Тауэрский мост. Грамматическая структура «I see a…». Личные местоимения.
2
8 The Tower of London. (Лондонский Тауэр) Обороты «I have got…»
«She/He has got…» 2
9 Британские музеи. Форма времени Present Simple Tense.Утвердительные предложения. 2
10 Лондонские парки. Форма времени Present Simple Tense.Отрицательные,вопро-
сительные предложения. 2
11 Трафальгарская площадь. Указательные местоимения. Грамматическая структура
«This is a…/That is a…» 2
12 Лондонский глаз. Цвета. Грамматическая структура
«This is a (red) balloon» 2
13 Двухэтажные красные автобусы и красные телефонные будки Лондона. Лексический материал по теме «Семья». 2
14 Знакомство с английской семьёй. Рассказ о своей семье. 2
15 Практическое применение изученного материала. Тест по темам пройденного материала. 2
Литература Британии и её сказочные герои
16 Шекспир. Понятие о неправильных глаголах. 2 форма неправильных глаголов. Рифмовка №1. 2
17 Знаменитые произведения Шекспира. 2 форма неправильных глаголов. Рифмовка №2.Числительные от 10-20 2
18 Редьярд Киплинг.
Сказки Р. Киплинга. Лексический материал по теме «Животные». Описание животных. 2
19 Новый год в Англии. Традиции. Конструкции словосочетаний и предложений с поздравлениями. 2
20 Рождество в Англии. Письмо Санта-Клаусу. 2
21 Любимые сказки. Форма времени Past Simple Tense. Утвердительные предложения. 2
22 Герои сказок.
Диснейленд. Форма времени Past Simple Tense. Отрицательные ,вопросительные предложения. 2
23 Увлекательное путешествие по стране мультфильмов Части лица. 2
24 Любимы герои английских фильмов. Части тела. 2
25 Просмотр выбранного детьми мультфильма с любимыми героями. Прилагательные. Описание любимого героя. 2
26 Практическое применение изученного материала. Игра-тест по пройденному материалу. 2
В гостях у английских школьников
27 Традиционная английская пища. Лексический материал на тему «Еда». 2
28 Английская кухня. Грамматическая структура
«I like…» 2
29 Меню английского завтрака. Лексический материал на тему «Еда». 2
30 День Святого Валентина. История . Традиции праздника. Поздравительная открытка. 2
31 Английский традиционный чай. Правила английского этикета. 2
32 Школы Англии. Школьные предметы. 2
33 Расписание уроков. Дни недели. 2
34 Режим дня. Месяцы,даты. 2
35 Кембриджский университет. Школьные принадлежности. 2
36 Оксфордский университет. Множественное число существительных. 2
37 Английские каникулы. Множественное число существительных. Слова исключения. 2
38 Развлечения английских школьников. Грамматическая структура «She is/He is…They are….» 2
39 Праздник «Мамин день» (15 марта. Mother`s Day. Поздравительная открытка. 2
40 Традиции английских школ. Диалог с учителем. 2
41 Экскурсия по стране Знаний. Игра-викторина по темам изученного материала. 2
42 Моя школа. Повторение формы времени Present Simple, Past Simple Tense. 2
43 Практическое применение изученного материала. Тестирование. 2
Мир вокруг нас
44 День глупца. (All fool`s Day ) История. Традиции. Весёлая поздравительная открытка. 2
45 Крупные города Великобритании. Грамматическая структура «I `m from…» 2
46 Профессии британцев. Словообразование с помощью суффикса – er- 2
47 Мой город. My town. Лексический материал на тему « Город». 2
48 Транспорт в Великобритании. Грамматические структуры на тему «Движение в транспорте» 2
49 Покупки. (Shopping) Диалог в магазине. 2
50 Спорт в жизни британцев. Лексический материал на тему « Спорт» (Sport).
Грамматическая структура «I like playing…» 2
51 Моя будущая профессия. Форма времени Future Simple Tense. Утвердительные предложения. 2
52 Достижения английских учёных. Форма времени Future Simple Tense. Отрицательные предложения. 2
53 Путешествие в будущее. Вопросительные предложения во времени Future Simple Tense. 2
54 Страна будущего. Повторение Present Simple, Past Simple, Future Simple Tense. 2
55 Лето в Великобритании. Повторение. Времена года. 2
56 Практическое применение изученного материала. Итоговая проверочная работа по пройденному материалу. 2
57 Подготовка к праздничному выступлению. Урок выразительного чтения и аудирования. 2
58 Праздничное выступление «Our Happy English! » Подведение итогов учебного года. 2
Итого 116

Методическое обеспечение и техническое оснащение
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины, инсценированные представления, концерты. Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы Приёмы
1.Ознакомление с новой темой -объяснение; и проблемами, с ней связанными, -прослушивание и запись с новыми лексическими единицами. материала занятий;
-самостоятельное чтение
материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2.Тренинг. –ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в
тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
3.Практическое применение. –обсуждение темы/проблемы
в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-проекты, итоговое выступление.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Техническое оснащение: аудиозаписи; мультимедийный проектор,
классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- проведение конкурсов чтецов;
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 1.Ответы на вопросы по изученной теме- каждое занятие
устно или письменно.
2.Тестирование по изученному материалу - в конце каждого
раздела.
3.Творческая работа по одной из тем - в конце пройденной темы (может быть домашним заданием).

Список литературы
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2014.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2007.
3.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2014.
4. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
5.Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2012.
6. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2013.
7. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе. - № 8, 2007.
8. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
9. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Бибалетовой и др. Enjoy English 3 класс-М.: ВАКО,2013.
10.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Бибалетовой и др. Enjoy English 4 класс-М.: ВАКО,2013.
11. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
12. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2011.
13. КузовлевВ.П., Перегудова Э.Ш. English:учебник английского языка для 4 класса/М: Просвещение,2011.
14. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006
15.Подшивалова Л. В. Современный русско-английский разговорник, М.:ООО «Дом Славянской книги»,2014
16. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.
17. Цибуля Н. Б.Устные темы. Всё о себе. -М.:Оникс, 2002.
Электронные ресурсы:
1.  http://school-collection.edu.ru.
2.  http://fcior. edu. ru.