Разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери Спасибо вам, мамы за то, что мы есть! (4 класс).


МБОУ СОШ №2
Шеломанова Любовь Викторовна
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!" 
Ведущие:
Слушайте! Слушайте! Слушайте!Сегодня поем мы для Вас!Все самое доброе, лучшееСогрето теплом Ваших глаз.
Говорим “Спасибо!”Мы, родные, Вам.Ведь Земля красиваДобротою мам!
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках!Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках.От любой напасти заклиная(Ей-то уж добра не занимать!)Нет, не Богоматерь, а земная,Гордая, возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках: Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках.Все на свете метится следами, Сколько бы не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Чтец:
Ноябрь шагает по дворамВ лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мамИ нам приятно это.
От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща,За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою –Исчезнут морщинки, умчится слеза.За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.И просто за то, что она – наша мама.Мы крепко и нелепо любим её!
Ведущий:
Сегодня мы будем в игры игратьДля Вас будем петь, танцевать.Для нас – счастье присутствовать здесь,Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)2 конкурс “Колыбельная”
Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную “Сверчок” из к/ф “Долгая дорога в дюнах”.
(Звучит фонограмма песни, мамы получают напечатанный текст.)
Сверчок
За печкою поет сверчок. Угомонись, не плачь, сынок, –Вон за окном морозная, Светлая ночка, звёздная. – 2 р.
Что ж, коли нету хлебушка. Глянь-ка на чисто небушко. Видишь, сияют звездочки. Месяц плывет на лодочке. – 2 р.
Ты спи, а я спою тебе,Как хорошо там на небе,Как нас с тобою серый котВ санках на месяц увезет – 2 р.
Будут орехи, сладости, Будут забавы, радости, Будут сапожки новые И пряники медовые – 2 р.
Ну, отдохни хоть капельку,Дам золотую сабельку.Только усни скорей, сынок, Неугомонный мой сверчок. – 2р.
3 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...”
“Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
4 конкурс. “Угадай мелодию”
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
5 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6 конкурс “Конкурс песен с женскими именами”
Ведущий:
Чтоб работа спорилась и шла на лад,Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!
Учитель: В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.) А завершит этот конкурс общая песня, которая так и называется
Мамина песня
1. Если в небе туча хмурится,если снег летит в саду,я в окно смотрю на улицуи с работы маму жду.
Припев:
Пускай узнает ветер,И звезды, и моря,Что лучше всех на свете Мамочка моя!
2. Не страшна мне даже молния,дождик льется. Ну и пусть!Лишь улыбку мамы вспомню яи не капли не боюсь.
3. Обниму покрепче мамочку,маму милую свою.Дам я ей подарок праздничныйи тихонечко спою.
(Вдруг звучит громкая музыка. Вбегает на метле Баба-Яга.)Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?
Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.
Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.
(Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку):
Юбка-юбочка моя,Модная, любимая. Равных моей юбке нет –Ей всего лишь 300 лет.
Кто на юбочку заплаткуАккуратненько пришьёт, Той портнихе-мастерице Знатный приз перепадет!
(Приглашаются 3–4 девочки. Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.)7 конкурс “Когда мамы нет дома”
Учитель: Некоторые юноши и мужчины почему-то считаю для себя себя зазорным выстирать вой носовой платок или носки, подмести пол, погладить рубашку или брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, дочери, сестры. А что же будет, если хоть на 1 день или неделю прийдется остаться одному. На первый взгляд работа, которую нужно выполнить, кажется простой, но у женщины, если ей никто не помогает, она отнимает очень много времени. Давайте-ка посмотрим, что из этого получится.
(Приглашается 2 команды мальчиков по 5 человек).
1. Разминка. День начинается с утренней гимнастики. Нужно добежать до стола, повторить показанное упражнение 3 раза, затем пробежать вокруг стола и вернуться назад и т.д.
2. Душ. Взять полотенце на плечо, подбежать к столу, полотенцем растереть спину и вернуться назад, и т.д.
3. Уборка. На столах по 5 фартуков. Подбежать, завязать фартук, вернуться назад и т.д.
4. Подметание. У стола веник. На полу рассыпаны предметы. Добежать до стола, подмести и собрать всё, вернуться назад и т.д.
5. Принести воды. Водопровод испортился, придется принести воды с улицы. Взять по 2 ведёрка, донести до стола, чтобы не пролить воду, обойти вокруг и вернуться назад. Передать следующему.
6. Вымыть посуду. На столе стаканы, испачканные меловой водой (как будто в молоке). Подбежать, протереть сухим полотенцем и назад.
7. Выстирать носовой платок. В одной посуде платочек постирать с мылом, в другой – прополоскать. Повесить сушить на бельевую веревку и пристегнуть прищепкой.
8. Пришить пуговицу. Вдеть нитку в иголку, на кусочек материала пришить пуговицу.
9. Спеть колыбельную. У одного из команды на руках кукла, все поют колыбельную песню.
10. Снять фартуки. Подбежать к столу, снять фартук.
(Отметить ту команду, где все фартуки лежат аккуратно)
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
Действующие лица:
Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила...
Танюша:
Как, дочка, дела?Опять ты запачкалаРучки и ножки,Наверно, игралаС собачкой и кошкой? Опять ты залезлаПод стол, непоседа? Опять просиделаВесь день без обеда? С этими дочкамиПросто беда!Скоро ты будешь,Как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мамаС работы пришлаИ Таню спросила...
Мама:
Как дочка дела?Опять заигралась,Наверно, в саду? Опять ухитриласьЗабыть про еду? “Обедать!”, – Кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала:“Сейчас, да сейчас” С этими дочками –Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,Мамина мама пришла И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?Наверно в больницеЗа целые суткиОпять для едыНе нашлось ни минутки,А вечером съелаСухой бутерброд.Ведь столько у васТам забот и хлопот.Нельзя же сидетьЦелый день без обеда,Уж доктором стала,А все непоседа.Ты ведь, родная, так молода...С этими дочками Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.Три мамы на дочек глядят:Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.
8 конкурс. “Сопоставь понятия”
Учитель: Мамам нужно разделиться на 3 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:Портфель – щит и меч.
Диктант – глаз налево, глаз направо.
Приход директора – Встать! Суд идет!.Ученики – веселые ребята.
Первая парта – остров невезения.
Последняя парта – остров свободы.
Дневник после проверки – аленький цветочек.
“2” за подсказку – горе от ума.)9 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
10 конкурс “Узнай себя”.
Учитель: Заранее были проведены опросы среди детей и родителей по теме “Мой ребенок” и “Моя мама”, где было дано описание характера, важные события из жизни и др. Теперь дети садятся в один круг, а мамы в другой. Группа мам получает листки с отдельными фразами из анкет детей, а дети – из анкет мам. Нужно постараться узнать себя.
11 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.
1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)?7. Сколько в классе мальчиков? девочек? 8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?.Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!
Чтец:
Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье.В этом слове сущего душа. Это искра первого сознанья,Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,В нем сокрыто жизни существо,В нем исток всего, ему конца нет. Встаньте! Я произношу его!
Все: Это наша любимая Мама!
Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки.
На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят цветы и открытки.
Текст открытки:
Милая! Родная! Ненаглядная!Ты – попутный ветер кораблю.Мне бы только быть с тобою рядом, Ничего мне большего не надо, Потому что я тебя люблю!
Ведущие:
Всем спасибо за вниманье,За задор, за звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим вам: “До свиданья!До счастливых новых встреч!”
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь. Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.Их теплоту и ласку не будем забывать.А через годик снова в ноябрьский денёчекНа празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!И твердо обещаем, что мы не подведем вас.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!