Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе Букет для мамы


Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы
Тема «Букет для мамы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».Задачи:
1) учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов из полосок и квадратов;
2) формировать умение аккуратно работать с ножницами и клеем;
3) развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет.
Методы и приемы:
- практические: развивающие игры;
- наглядные: рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов;
- словесные: беседы.
Материалы и оборудование: разноцветные листы бумаги, клей, ножницы, кисточка, лоточки, образцы поделок в стиле «оригами», аудиозапись фонограмм песен.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и приносит в группу коробочку, показывает детям. Дети наблюдают. Дети заинтересовались.
2 Воспитатель показывает искусственные и живые цветы. Дети рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Развивают пространственное мышление.
3  Воспитатель предлагает изготовить мамам аппликацию в стиле «оригами», которая называется «Букет для мамы» Дети рассматривают образец букета. Развивают композиционные умения.
4 Воспитатель напоминает о технике безопасности и объясняет как сделать аппликацию. Дети делают аппликацию. 5 Воспитатель предлагает провести физкультминутку. Дети проводят физкультминутку. Разминка.
6 Воспитатель задает вопросы детям по аппликации. Дети отвечают на вопросы.