Разработка мастер-класса по свит-дизайну Цветы для мамы

Открытое занятие внеурочной деятельности (ФГОС) «Волшебное искусство» для учащихся начальных классов

Название мероприятия: «Цветы для мамы»
Дата проведения: 24.11.2014
Цель мероприятия: изготовление цветов для мамы
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к матери, как хранительнице домашнего очага;
- Развивать творческие способности обучающихся
- Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора
Место проведения: кабинет начальных классов
Участники занятия: учащиеся 1-4 классов
Присутствующие: учителя, директор школы, мамы учащихся
Материально-техническое оснащение мероприятия: интерактивная доска, технологическая карта «Последовательность изготовления бутона роз», опора для растений, гофрированная бумага, ножницы, флористическая лента
(тейп-лента), скотч, круглые конфеты, швейные нитки, декоративная лента аспидистр, образцы цветков
Автор программы (ФГОС) «Волшебное искусство»:
ст. 5 курса ФГАОУ ВПО К(П)ФУ ЕИ ИТФ - Зиннатуллина И. Ф.,
учитель нач. кл. высшей квалификационной категории - Зиннатуллина Э.Х.
Научный руководитель: к.п.н. Шатунова О.В.
Содержание
конспект занятия
Приложения
Технологическая карта «Последовательность изготовления бутона роз»,
Фото отчет мероприятия

















Содержание мероприятия

Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?

Ответы учащихся

Мама! Мамочка! Лишь стоит закрыть глаза, как наше воображение рисует образ милой и родной мамы. Мама – это самый родной каждому из нас человек. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют все. Она всегда рядом, всегда готова выслушать и помочь. Мамина любовь основа и источник жизни на земле, панацея от всех бед и болезней. Материнская любовь – путеводная звезда, которая ведет нас по жизни.

Что же подарить мамам? Что ваши мамы любят?

Ответы учащихся.

Вы правы. Все мамы любят цветы. А давайте мы с вами сегодня изготовим цветы для мамы. Для этого понадобится гофрированная бумага, декоративная лента аспидистр, опора для растений, круглая конфета, скотч, ножницы, швейные нитки, флористическая лента (тейп-лента).

Чем же отличается гофрированная бумага от обычной? Я вам предлагаю рассмотреть бумагу различных цветов. Вы можете их потрогать, развернуть посмотреть на свет.

Какие же различия от обычной бумаги вы видите?

Ответы учащихся. (у гофрированной бумаги не ровная поверхность, она легко растягивается, более плотная, пропускает свет значительно меньше, чем обычная бумага)

А вот это декоративная лента аспидистр, которая используется для имитации живых растений.

Какова она на ощупь?

Ответы учащихся..(она гладкая, поверхность не ровная, похожа на живые листья)

А это флористическакя лента с легким клеящим эффектом. Используется во флористике для оформления стебля. С остальными материалами и инструментами вы уже знакомы.
Будем работать в группе. Группа состоит из 4 человек: по 1 из каждого класса. Старшие помогаем младшим. Следите внимательно за моими действиями. Я демонстрирую один раз, потом вы восстанавливаете по памяти и начинаете делать, помогая друг другу. Перед вами лежат технологические карты, внимательно рассмотрите их, они вам помогут.

См. Приложение 1

Заключение

Ребята, вам понравилась работа?

Ответы учащихся..

Вы порадуете своих мам цветком?

Ответы учащихся


Ребята, без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама всё делает для, того, чтобы вы могли спокойно учиться, играть, отдыхать Но каждая мама тоже нуждается в вашей заботе и помощи. Поэтому любите своих мам, заботьтесь о них, помогайте им. До новых встреч!





Приложение 1

Технологическая карта «Последовательность изготовления бутона роз»
1


Вынуть конфету заново замотать так чтобы образовалась «ножка»



2
«Ножку» конфеты растянуть веерчиком в стороны и прикрепить на опору для растений. Упаковку конфеты не нарушаем, т.е. не протыкаем.



3
Скотчем туго закрутить место под конфетой


4
Вырезать 1 прямоугольный деталь, сложить вдвое , сверху закруглить уголки, а снизу наоборот – уголки обрезать


5
На заготовках для бутона, отступив примерно 1 см снизу, большими пальцами обеих рук делаем углубление для конфеты, но только по центру лепестка, края не растягиваем. Таким образом подготавливаем место для конфеты. Верхний край заготовки остается стянутым.




6
Конфету помещаем в образовавшийся растянутый кармашек с более высокой стороны. Далее закручиваем всю конфетку строго попадая в карман, после хвостик обматать тонким скотчем






7
Обмотать стебель тейп-лентой.  При намотке флористическую ленту необходимо немного натягивать, чтобы она лучше прилипала к "стеблю цветка". Закрепить местами Титан клеем






8
Вырезать из аспидистра чашелистики. Размер зависит от высоты бутона. Прикрепить скотчем



9
Обмотать поверх скотча флористической лентой. При намотке натягивать, местами закрепить Титан клеем













–/Extension ListScreen NailPresized image for LCD display15