Программа по внеурочной деятельности Крепыши


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Крепыши».
Пояснительная записка
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.   
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  “Крепыши ” для учащихся 1 класса разработана  на основе:  
- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.   Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Общая характеристика программы
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Место программы в учебном плане
Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса. Рассчитана  на 66 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35 мин.) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 1 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 12-15 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Программа разработана непосредственно для учащихся 1 класса.
Основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации.
Реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона, содержит блок теоретических знаний.
Программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы.
Занятия проводятся под музыку по разделу “Ритмика с элементами фитнеса”.
Результаты освоения программы
К концу учебного года учащиеся 1 класса должны:
понимать:
роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
терминологию, связанную с проведением игр, ритмических и фитнес занятий;
уметь:
передвигаться различными способами в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
выражать в движении характер музыки;
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, ритмических упражнениях, аэробике с предметами и без.
Содержание программы
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий: “Что мы знаем об играх”, “Мир ритмики”. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.
Огромное  значение  для   ребёнка  имеет  участие в  жизни   класса  вне  школьных  уроков.  Для   многих  ребят - это  основной  мотив   посещения школы,  так  как  есть   возможность  проявить  инициативу  и   самостоятельность,  ответственность  и   открытость.  
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
1.1 Сюжетные игры (8 ч.) “Два мороза”, “Гуси-лебеди”, “Веселые ребята”, “Космонавты”, “Море волнуется”, “Волк во рву”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи”, “Ловишки-перебежки”, “Салки”, “Хвостики”, Коршун и наседка”, “Колдунчики”, “Кот идет”, “Не ошибись” (с рисунками зверей и птиц), “Кошки-мышки”, “Птицы без гнезда”, “Шишки, желуди, орехи”. Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный (“Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”) и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).
1.2 Бессюжетные игры (8 ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. “Класс     смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Пустое место”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “Чья команда быстрее построится”, “Придумай фигуру”, “На одной ноге”, “Землемеры”, “Увернись от мяча”, “Быстро по местам”,   “У ребят порядок  строгий”,   “Удочка”, “Невод”, “Третий лишний”.1.3 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (12 ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).1.4 Теоретическое занятие (просмотр учебного фильма) “Что мы знаем об играх” (1 ч.).
1.5 Практическое занятие “Фестиваль подвижных игр” (1 ч.).
Раздел 2 “Ритмика с элементами детского фитнеса” (36 ч.) состоит из четырёх тем: “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”, “Ритмико-гимнастические упражнения”, “Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами”, “Игры под музыку”.
2.1 “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма” (4 ч.) содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм музыки.  Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.
2.2 “Ритмико-гимнастические упражнения” (6 ч.) данный раздел составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестный движения руками. Ассиметричные движения рук и ног. Изучение позиций рук и ног.
Гимнастические этюды.
Элементы танца и простые танцевальные движения: шаги — мягкий, перекатный, острый, на полупальцах. Бег на носках. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками, кружение парами — на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа — прямой, боковой.
Упражнение на расслабление мышц. “Мягкие руки” - подняв руки вверх, уронить вниз кисти, локти, и слегка наклонившись вперед, уронить руки вниз; руки поднять вверх, уронить вниз с небольшим наклоном вперед. “Маятник” - в широкой стойке, раскачивание руками вправо-влево.
2.3 Теоретическое занятие (презентация) “Мир ритмики” (1 ч.)
2.4 Элементы детского фитнеса.
Базовая аэробика
Базовые шаги: “Марш”, “Бейсик”, “Степ-тач”, “Дабл-степ”, “Оупен-степ”, “Стрэдл”, “Ни-ап”, “Захлест”, “Греп-вайн”, “V-степ”, “А-степ”, “Хил-диг”, “Кик”, “Ланч”, “Джампинг-джек”. Шаги выполняются на 4 и 8 счетов.
Методы обучения: целостный и расчлененный. Используется в работе метод “зеркального показа”. Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения) способом.Структура занятия: имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть – темп музыки 124-136 уд/мин, время 8-10мин Основная часть – темп музыки 128- 142 уд/мин, к концу основной части 124-136 уд/мин. Основная часть делится на 3 блока: аэробный разогрев, танцевальная (или “калистеника”) и игровая. Заключительная часть - темп музыкального сопровождения 110-130 музыкальных акцентов в минуту, время 5 минут, в положении сидя на полу или лежа.
Содержание занятий:
- разучивание базовых шагов;
- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);
- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);
- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);
- упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).
Музыкальный размер: 4/4.
Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)
Классическая аэробика с мячом. При проведении занятий с детьми 7-8 лет желательно использовать мячи диаметром 18–20 см. Занятие имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.Подготовительная часть – 8-10 мин. Упражнения без предмета, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, упражнения на восстановление дыхания Основная часть – 28-30 мин. Рекомендуется разделить на  работу с предметом и игровую. При проведении занятий с мячом темп музыкального сопровождения должен составлять не ниже 110-120 музыкальных акцентов в минуту. Заключительная часть – 5 мин., упражнения на восстановление дыхания, расслабление, внимание. В аэробике с мячом рекомендуется выполнять следующие упражнения для развития координации движений: передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;
Классическая аэробика со скакалкой Прыжки через скакалку являются одной из любимыхигр детей. Проведение занятий под музыку значительно повышает их интерес к занятиям. Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально. Длина скакалки подбирается следующим образом: нужно встать на скакалку, ноги на ширине плеч, натянуть скакалку вверх. Ручки или узлы должны доставать до плеч. Прыжки через скакалку следует осваивать в следующем порядке:
1. Разучить подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку.3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.
Рекомендации:
избегать травм голеностопных, коленных суставов;
приземление выполнять мягко на подушечки пальцев;
избегать прогиба в поясничной части позвоночника;
выполнять активное движения кистью, чтобы скакалка описывала полный круг.
Виды подскоков и прыжков:
- вращая скакалку вперед;
- вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;
- вращая скакалку назад;
- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;
- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;
- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад;
- скачки с ноги на ногу.
2.5 “Игр под музыку” (4 ч.)
“Запрещенное движение”, “Слушай хлопки”, “Замри”, “Давай поздоровываемся”, “Хвостики”, “Гусеница”, “Танец в круг”, “Музыкальные змейки”, “Пятнашки”.2.6 “Фитнес-марафон” (1 ч.) Теоретико-практическое занятие в форме показательных выступлений учащихся, рисунков, фотографий.
Содержание программы по внеурочным занятиям
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов, тем Общее количество часов В том числе
Теория
Практика
1 Подвижные игры 30 1.1 Сюжетные игры 8 8
1.2 Бессюжетные игры 8 8
1.3 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр 12 13
1.4 «Что мы знаем об играх» 1 1 1.5 Фестиваль подвижных игр 1 1
2 Ритмика с элементами фитнеса 36 2.1 Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма 4 4
2.2 Ритмико-гимнастические упражнения 6 6
2.3 Презентация «Мир ритмики» 1 1 2.4 Элементы детского фитнеса (базовая аэробика, классическая аэробика с предметами) 20 2.5 Игры под музыку 4 Всего 65 Календарно-тематическое планирование «Крепыши»

п\пТема занятия Кол-во часов Дата проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
План Факт 1 Подвижные игры 30 Сюжетные игры 8 Раздаточный и демонстрационный материал.
Большой клубок ниток,
цветные мелки, мячи, настольные игры, картонный диск: одна сторона чёрная, другая белая. Предметы-игрушки. Связка ключей, платок, маленький мячик. Мешочек из непрозрачной ткани с 10-12 мелкими предметами. Скакалки. Теннисные ракетки и шарик. Волейбольный мяч, сетка. Футбольный мяч. Мячи, скакалки, обручи, флажки. Метапредметные:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-
зации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Отличать бег в равномерном темпе до 10 минут; бег по слабо пересеченной местности до 1 км организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
объективное судейство;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
объективное судейство;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
1. Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми. «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «У медведя во бору», «Космонавты» 1 3.09 2. «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Космонавты» 1 5.09 3 «Волк во рву», «Два мороза», «Море волнуется», «Воробушки и кот», «У медведя во бору» 1 10.09 4 «Волк во рву», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка», «Кошки-мышки» 1 12.09 5 «Хвостики», «Воробьи и вороны», «Колдунчики», «Медведь и пчелы», «Кошки-мышки» 1 17.09 6 «Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики» 1 19.09 7 Динамическая прогулка – игра «Зачем детям нужны игры?» 1 24.09 8 Игры по выбору детей 1 26.09 Бессюжетные игры 8 9 «Класс    смирно!»,    «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Невод», 1 1.10 10 «Класс    смирно!»,    «К своим флажкам», «Салки», «Чья команда быстрее построится», «Нади себе пару» 1 3.10 11 «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место» 1 8.10 12 «Класс    смирно!»,  «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Увернись от мяча» 1 10.10 13 «Быстро по местам»,  «У ребят порядок  строгий»,  «Удочка», «Невод», «Пустое место» 1 15.10 15 «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Удочка», «У ребят порядок  строгий» 1 17.10 15 «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Увернись от мяча», 1 22.10 16 Игры по выбору детей 1 24.10 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр 14 17 Игры с бегом: «Быстро возьми-быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний», 1 5.11 18 Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву», 1 7.11 19 Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Штандер», «Вышибалы», «Выбей мяч» 1 12.11 20 Игра «Городки» 1 14.11 21 Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания 1 19.11 22 Игры по выбору детей (из ранее изученных) 1 21.11 23 С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек», «Раки» 1 26.11 24 С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек 1 28.11 25 С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!» 1 3.12 26 С элементами гимнастики: эстафеты и полоса препятствий 1 5.12 27 Игры по выбору детей (из ранее изученных) 1 10.12 28 Спортивные игры: лапта 1 12.12 29 Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об играх» 1 17.12 30 Фестиваль подвижных игр (практическое занятие) 1 19.12 2 Ритмика с элементами фитнеса 36 Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма 4 31 Понятие ритмика. Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, широким шагом, перекатом.. Хлопки в такт музыки Перестроение в круг из шеренги. 1 24.12 32 Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Хлопки в такт музыки Различие динамики звука «громко — тихо», «быстро – медленно Перестроение в круг из цепочки. 1 26.12 33 Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Ходьба в такт музыки. 1 14.01 34 Акцентированная ходьба. Виды ходьбы и бега под музыку Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку. 1 16.01 Ритмико-гимнастические упражнения 6 35 Комплексы ОРУ Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию 1 21.01 36 Упражнения на координацию. Изучение позиций ног. Упражнения на выработку осанки. 1 23.01 37 Упражнения на координацию. Упражнения на выработку осанки. Комплексы ОРУ Изучение позиций рук 1 28.01 38 Упражнения на выработку осанки. Упражнение на расслабление мышц. 1 30.01 39 Гимнастические этюды. Упражнения на выработку осанки. Упражнение на расслабление мышц. 1 4.02 40 Элементы танца и простые танцевальные движения 1 6.02 41 Презентация «Мир ритмики» 1 18.02 Элементы детского фитнеса 20 Базовая аэробика 10 42 Понятие «Аэробика». Запрещенные движения. Ознакомление с базовыми шагами 1 20.02 43 Разучивание базовых шагов. Подсчет музыки. Стретчинг1 25.02 44 Разучивание базовых шагов. Подсчет музыки. Стретчинг1 27.02 45 Скрестные шаги. Шаги подъемы. Подъемы прямых ног. 1 4.03 46 Скрестные шаги. Шаги подъемы. Подъемы прямых ног. 1 6.03 47 Разучивание комбинации на 32 счета 1 11.03 48 Повторение комбинации на 32 счета 1 14.03 49 Совершенствование комбинации на 32 счета 1 18.03 50 Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц брюшного пресса, рук и плечевого пояса) 1 21.03 51 Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц спины, рук и плечевого пояса) 1 1.04 Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка) 10 52 Ловля и броски мяча, передачи из одной руки в другую – перед собой, за спиной, над головой, под ногой, партнеру 1 3.04 53 Передачи из одной руки в другую – перед собой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол 1 8.04 54 Перекаты мяча по полу, по телу. Броски и ловля одной рукой 1 10.04 55 Комбинации из ранее изученных упражнений 1 15.04 56 Комбинации из ранее изученных упражнений 1 17.04 57 Подбор скакалки. Подскоки, прыжки со скакалкой 1 22.04 58 Подскоки, прыжки со скакалкой. Стретчинг 1 24.04 59 Движения со скакалкой без музыки, затем под музыку. Стретчинг 1 29.04 60 Комбинации со скакалкой из ранее изученных движений 1 6.05 61 Комбинации со скакалкой из ранее изученных движений 1 8.05 Игры под музыку 4 62 «Запрещенное движение», «Слушай хлопки», «Замри», «Давай поздоровываемся», «Хвостики» 1 13.05 63 «Гусеница», «Танец в круг», «Музыкальные змейки», «Пятнашки» 1 15.05 64 Музыкальные игры с предметами (мяч, скакалка, ленты) 1 20.05 65 Игры по выбору детей.«Фитнес - марафон» 1 22.05 Всего: 65 Материально – техническое обеспечение программы
Материально – техническое обеспечение программы Методическое обеспечение программы
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты, лыжи, санки.Диски, дискеты, компьютер, магнитофон, видеотехника. Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы. Список литературы:
Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г.
Брюнему Э., Хорнес Э., Хафф Я., «Бегай, прыгай, метай». М.; ФиС, 2007 г.
Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.
Глязер С. «Зимние игры и развлечения». М.: ФиС, 2006 г.
Коротков И. М. «Подвижные игры в занятиях спортом». М.: ФиС, 2006 г.
Кожевниеова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение, 2005 г.
Ленерт Г., Лапман И. «Спортивные игры и упражнения». М.: ФиС, 2005 г.
Яковлев В. Г. «Игры для детей». М., Просвещение, 2005 г.
Спирин М.П.,Жилин Л.В. С72 Подвижные игры: теория, понятия, методлика проведения.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010г.
Рекомендуемая литература для родителей и детей.
Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры», Учебное пособие для институтов физической культуры, М.: Физкультура и спорт, 2004 г.
Воронова В. Я. «Творческие игры младших школьников». М.: Просвещение, 2005 г.
Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1 – 4 классов». М. : Физкультура и спорт, 2005 г.
Георгиевский В. А., Шитикова Л. И., «Проведение праздников в начальных классах». М.: Просвещение, 2007 г.
Минскин Е. М. «Игры и развлечения в ГПД». М.: Просвещение 2006 г.
Фатеева Л. П. «300 подвижных игр для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль: Академия развития, 2006 г. – 224.