Рабочая программа внеурочной деятельности Юный патриот



Утверждаю
Директор МБОУ
«СОШ пос. Круглое Поле»
______________/Гуфранова В./

Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (объединения)
« Юный патриот»

1 А класс





Составитель:
учитель начальных классов
Мустафина Фнуна Акрамовна





2016-2017 учебный год .
Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и моя Родина» составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения, а так же авторской программы учителя начальных классов Мустафиной Ф. А.

Цель программы:
Воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе.
Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.

Задачи программы:
- формировать умения работать с различными источниками знаний;
- изучить особенности природы своей местности;
- прививать любовь и бережное отношение к родному краю;
- воспитание патриотических чувств;
- развитие познавательного интереса к изучению родного края;
- совершенствование практических умений и навыков;
- мотивация учащихся на творческую деятельность.

Работа по данной программе позволит создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности. Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля – наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
-здоровье-сберегающие технологии;
-технология развивающего обучения.
Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению.

Основное содержание программы.

№ п/п
Тема
Количество часов

1.
Россия, Россия – нет слова красивей!
10

2.
Моя малая Родина- Татарстан.
22

3.
Отчизна, Отечество,Отец
20

4.
Мое Круглое Поле
4

5.
Записки путешественника
10


Всего часов:
66


Требования к уровню подготовки учащихся.

Данная программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. А именно:

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, родной природе;

Метапредметные результаты:

- использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение для осуществления целей и задач учебной деятельности;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
- понимание особой роли России в мировой истории;

В ценностно-ориентированной сфере:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- формирование представлений о Родине;
-природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

















Календарно-тематическое планирование кружка «Я и моя Родина»
№п/п
Название разделов
Тема занятий
Количество часов
Основные формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения










1-2
Россия, Россия – нет слова красивей!.(10 ч)
Я живу в России. Государственные символы России.
2 ч.
Фронтальная работа
Беседа, презентация
16.09
19.09


3-4

История нашего гимна.
2 ч.
Фронтальная работа
Аудирование.
23.09
26.10


5-6

Герб Российской Федерации.
2 ч.
Групповая работа
Презентация, беседа
30.09
3.10


7-8

Конкурс рисунка «Мы – россияне»
2 ч.
Индивидуальная работа
Конкурс рисунков, выставка
7.10
10.10


9-10

Оформление тематического стенда «Я живу в России»

2 ч.
Групповая работа
Работа с дополнительными источниками , литературой. Оформление стенда.
14.10
17.10


11-14
Моя малая Родина- Татарстан .(22 ч)
По страницам истории Татарстана.

4 ч.
Групповая работа
Беседа, презентация, работа по карте, видеоролики.
21.10
24.10
28.10
31.10


15-18

Путешествие по городам Татарстана.

4 ч.
Работа в парах
Презентация, фоторассказ.
11.11
14.11
18.11
21.11


19-23

Наши любимые писатели, поэты.

5 ч.
Фронтальная работа
Презентация, аудирование.
25.11
28.11
2.12
5.12
9.12


24-25

Наши праздники.
2 ч.
Фронтальная работа
Презентация, фоторассказ.
12.12
16.12


26

Дискуссия «Наш Татарстан»
1 ч.
Фронтальная работа
Дискуссия.
19.12



27-28

Что растет на наших полях?

2 ч
Групповая работа
Работа с гербариями, по карте, презентация.
23.12
26.12


29-30

Что у нас под землёй?
2 ч
Работа в парах
Видеоролики, фоторассказ.
9.01
13.01


31-32

Конкурс рисунков «Мой любимый город»
2 ч.
Индивидуальная работа
Конкурс рисунков, выставка.
16.01
20.01


33-36
Отчизна, Отечество,Отец (20 ч).
История возникновения Российского государства.
4 ч.
Фронтальная работа
Беседа, рассказ учителя.
23.01
27.01
30.01
3.02


37-42

Защитники земли Русской

6 ч.
Фронтальная работа
Презентация, просмотр мультфильма.
6.02
10.02
13.02
17.02
20.02
24.02


43-46

Праздник защитника Отечества.

4 ч.
Работа в группах
Беседа, встреча с защитниками Отечества
27.02
3.03
6.03
10.03


47-50

Герои – пионеры.

4 ч.
Фронтальная работа
Просмотр презентаций, беседа
13.03
17.03
20.03
27.03


51-52

Конкурс рисунков «Богатыри русской земли»
2 ч.
Индивидуальная работа
Конкурс рисунков, выставка
31.03
3.04


53-55
Мое Круглое Поле . (6 ч).
Страницы истории.

3 ч.
Работа в группах
Беседа.
7.04
10.04
14.04


56-57

Галерея лиц. Наши знаменитые земляки.

2 ч.
Работа в группах
Беседа, фоторассказ.
17.04
21.04


58

Этот день мы приближали, как могли.
1 ч
Фронтальная работа
Беседа, просмотр кинофильма.
24.04


59-60
Записки путешественника (8 ч.)
Экскурсия на железнодорожный вокзал .
2 ч.
Экскурсия
Экскурсия, устный журнал.
28.04
5.05


61-62

Экскурсия в сельскую библиотеку.

2 ч.
Экскурсия
Экскурсия, устный журнал.
8.05
12.05


63

Экскурсия в школьный музей.

1 ч.
Экскурсия
Экскурсия, устный журнал.
15.05


64-65

Создание проекта «Моя малая Родина. Поселок Круглое Поле».

2 ч.
Групповая работа
Создание проекта.
19.05
22.05


66

Я горжусь своей Родиной! Итоговое занятие.
1 ч.
Групповая работа
Викторина, беседа.
26.05



Итого


66 часов






Перечень учебно-методического обеспечения.

Закон РФ «Об образовании».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2003.
Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2010.
Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2005.
Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.
Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников /Д.В.Гузеев, П.В. Степанов– М.: Просвещение, 2010,
Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.
Можейко И. В. Государственная символика России- М.: Просвещение, 2006.
Города Подмосковья. Кн. 1-3.  М.: Московский рабочий, 1979-1981 г.г.
Материально-техническое обеспечение


Электронный диск
Год издания


1
Большая Советская энциклопедия
2003 г
Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»

2
Большая Российская Энциклопедия
2004 г
Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»

3
Интернет-ресурсы



























13PAGE 15


13PAGE 14915




15