Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности

КОНСПЕКТ УРОКА К КОНКУРСУ “РЕЖИССУРА УРОКА”

учебник Spotlight 5
Тема урока: “Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности”

Предмет: английский язык
Класс: 5
Тип урока: введение новых знаний (урок-знакомство)
Цель урока: введение новой лексики по теме урока
Задачи:
обучающие: 1) научить правильно произносить новые лексические единицы согласно фонетическим правилам англ.яз.;
2) научиться составлять и вести мини-диалоги с употреблением НЛ в рамках изучаемой темы
развивающие: 1) развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
2) развивать умение обогащать словарный запас путем освоения антонимов;
3) развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
4) развивать информационную и социокультурную компетенции;
воспитательные: воспитывать интерес и уважение к изучаемому языку


Планируемый
результат

Предметные
умения:

УУД


- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

Личностные: 
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные: 
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 
Обшеучебные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение сравнить цель и результат, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные: 
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.




Оборудование: учебник, карточки со звуками, раздаточный материал урока, цветные карандаши, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Методы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный
Межпредметные связи: история, русский язык, изобразительное искусство
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная



Ход урока
Организационный момент: на данном этапе урока задается общий настрой планируемого занятия, формируется настройка и активизация познавательной деятельности уч-ся.
Фонетическая минутка: проводится небольшая фон. разминка, чтобы настроить уч-ся на урок англ.яз.
Проверка дом.зад.: здесь происходит проверка ранее заданного дом. задания.
Речевая разминка: на этом этапе с помощью наводящих вопросов о погоде происходит плавный переход к теме занятия:
- Tell me please, what is the weather like today?
-
- Do you like it?
- .
- What do people usually wear (носят) in such weather?
- ..
- Why do we need clothes?
- .
- Who invented (изобрел) clothes?
-
- Look at the blackboard. What is similar about these two pictures? (слайд )
-
- Do you recognize this woman? (слайд 2)
-
- Can you guess the topic of our today’s lesson?
- (слайд 3)
Далее уч-ся определяют цель урока и ставят его задачи. (слайд 4)

Основной этап:
Let’s remember Coco Chanel one more time. I would like to tell you about this amazing woman a bit.
Коко
· Шане
·ль ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) французский [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], основавшая модный дом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и оказавшая существенное влияние на европейскую [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Для стиля Шанель, способствовавшего упрощению женского костюма, свойственно заимствование элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу «роскошной простоты». Она привнесла в женскую моду приталенный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; из аксессуаров наиболее известными стали [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]и крупная бижутерия в первую очередь броши-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и искусственный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Её духи «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» стали парфюмерным бестселлером XX века.
Do you know anything about clothes?

I’d like to offer you some interesting facts about clothes. Look at the blackboard, please. (слайды 5-16)
Далее уч-ся предлагается снова взглянуть на экран (слайд 17) и познакомиться с новой лексикой по теме урока. Здесь вместе с учителем они отрабатывают произношение в процессе повторения за учителем, а затем выполняют это по отдельности.
Затем предлагается ряд небольших упражнений на отработку новой лексики:
- Tell me please, what clothes are you wearing today?
- ..
- What clothes do you like most of all and why?
- .
- Will you open your textbooks at p. 88? Let’s do ex. 1.
В данном упражнении уч-ся описывают при помощи новой лексики, что они носят в холодную и теплую погоду.
Do you know the word “антонимы”? What is it?
.
Can you give me any examples in English?
.
Now let’s learn and put down some new words and then do ex. 2? p. 88 (слайд 18)
Далее уч-ся записывают новые слова из упр. 2, с. 88, отрабатывают в речи, а потом выполняют упр. 2, с. 88.
- Do you like playing games?
- .
- I’ve got an interesting game for you. Let’s play.
Учитель предлагает поиграть и делит группу пополам. Первая половина группы описывает/сообщает погоду, а вторая предлагает возможные варианты одежды (GAME, с. 88).
- I see you’re a little bit tired. Let’s have a small music break.
(Проводится небольшая музыкальная физминутка на основе музыкального мультипликационного видое-ролика “Dance”)

- Thank you very much. So, let’s get back to the new words. And your next task is the following one: look at the slide on the blackboard and find the words with the sounds [e
·], [
·], [s], [
·:], [k], [ж], [a
·].
Учитель предлагает найти среди изученных новых слов (слайд 17) слова со следующими звуками: [e
·], [
·], [s], [
·:], [k], [ж], [a
·].
- You all like beautiful clothes. Am I right?
- ..
- Would you like to play a role of designers of modern clothes right now?
- .
- OK, I want you to divide into 4 groups. Imagine that you’re modern designers of clothes. Try to make an image for the following activity:
1) going to the disco;
2) going to the theatre;
3) going for a walk with your friends;
4) going to school.
Put the necessary clothes on your paper mannequins and then write the name of each clothes item.
Учитель просит ребят разделиться на 4 группы и сыграть роль современных модельеров. Каждой группе дается определенное задание: одеть свой бумажный манекен (нарисовать на нем) в соответствующую заданию одежду, а затем подписать каждый элемент одежды по-английски рядом. После выполнения задания все группы оценивают друг друга.
Далее в упр.3, с. 88 происходит знакомство с элементами разговорной речи (вопрос-ответ) по теме урока (слайд 19).
После знакомства уч-ся в парах отрабатывают эти элементы с введением изученной лексики по предложенному образцу в упр. 3, с. 88(слайд 19).
В заключительной части основного этапа учителем дается несколько упр-й на проверку степени усвоения новой лексики на уроке:
упр-е 1(слайд 20): распределить все элементы одежды, приведенные в таблице, по двум из трех колонок: на одежду для мужчин и одежду для женщин.
упр-е 2(слайд 21-23): посмотреть на фото людей и сказать, во что они одеты, используя пример-конструкцию ответа.
Подведение итогов урока: учитель подводит итоги урока с выставлением оценок.
Домашнее задание: упр. 2, 4, с. 54 (р.т.). Дом. задание сопровождается комментарием к его выполнению. (слайд 24)
Рефлексия:
Какая цель была поставлена в начале урока?
Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь?
Что для вас было легко, а в чем вы испытывали сложности?
Чему вы успели научиться в течение этого урока?
Что вам понравилось на уроке больше всего?
Какие чувства/эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? (слайд 25)