Серия уроков по ППО для неслышащих учащихся в 1 классе на тему «Цветы на клумбе».

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ».







Серия уроков по ППО для неслышащих учащихся в 1 классе
на тему «Цветы на клумбе».





Учитель-дефектолог высшей категории Харитонова Р.С.


















Урок № 1.

Тема урока: «Цветы на клумбе» (аппликация).

Цель: закрепление умения писать заявку на нужные материалы и инструменты.
Задачи:
Учить учащихся пользоваться речью как средством общения в коллективной предметно – практической деятельности, вести диалог;
Закрепить имеющиеся у учащихся знания и умения при работе над аппликацией.
Определять необходимый материал и инструменты при составлении заявки.
Повторить названия цветов с помощью отгадывания загадок.
Учить соблюдать словесное ударение в 4 – 5 сложных словах.
Правильно произносить слова, пользуясь надстрочными знаками.
Учить учащихся работать с учебником.

Оборудование: картинки, карточки с речевым материалом, материалы и инструменты для выполнения аппликации, учебник Т.С. Зыковой, Е.П. Кузьмичёвой «Развитие речи. 1 класс», живые цветы, осенние листья.

План урока.

Организационный момент.
Речевая зарядка.
Сообщение темы урока.
Работа с учебником.
Работа над новым материалом. Отгадывание загадок.
6. Физкультурная минутка.
7. Составление заявки.
8. Подведение итогов урока и оценка результатов.
9. Домашнее задание.











Ход урока.

1.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
- Сядьте.
- Наденьте аппараты.
- Как вы слышите?

2. Речевая зарядка.
- Сегодня будем стараться говорить чётко.
- Будем задавать вопросы друг другу и отвечать на них.
- Спросите у меня:
Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
- Послушайте.

Какое время года?
Какая осень?
Какая погода?







Который урок по счёту?
Какой урок?

3. Сообщение темы урока.
- Какая тема урока?
- Отгадайте загадку:
«Там цветы растут, как диво,
Что за чудо, как красиво!».
- Что это?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Почему?


4. Работа с учебником.
- Откройте книги «Развитие речи» на странице семнадцать.

- Что нарисовано на картинке?
- Как называются цветы на клумбе?
- Хотите узнать?
- Чтобы это узнать нужно отгадать загадки.

5. Работа над новым материалом. Отгадывание загадок.
- Давайте угадаем, какие на картинке цветы.
- Что мы будем делать?
- 1 загадка:
«Растут в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички».
Что это?

- 2 загадка:
«Он всегда строен и высок,
Красив его каждый лепесток».
Что это?

- 3 загадка:
«Она похожа на звезду,
И только осенью в цвету».
Что это?

- 4 загадка:
«Бывает жёлтой или белой,
Как шар цветок у .».
- Что это?

- А теперь посмотрим, какие цветы на нашей картинке в книге.
- А какие цветы есть у нас в классе. Их принесли мамы.


- Где растут цветы?



- Верно.

6. Физминутка.
- Сейчас немного отдохнём.
«А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело».

7. Составление заявки.
- Откройте книги «Развитие речи» на странице 65.

- Ребята, выберите, что нужно для работы и составьте заявку.




8. Подведение итогов и оценка детей.
- Что мы сегодня делали на уроке?








- Все ребята сегодня на уроке старались. Молодцы!

9. Домашнее задание.
- Вечером вы будете повторять название цветов и делать зарисовки цветов.

- Здравствуйте.
- Я сел.
- Я надел(а) аппарат.
- Я слышу хорошо (плохо).


- Каждый день мы говорим, никуда мы не спешим.



- Роза Сергеевна, какое сегодня число?
- Роза Сергеевна, какой сейчас месяц?
- Роза Сергеевна, какой день недели?
Ребята воспринимают материал на слух и отвечают на вопросы.
- Время года – осень.
- Золотая осень.
- Погода .
Небо .
Солнце .
Ветер .
Дождь .
Земля
Природа.
- Сейчас урок.
- Сейчас урок деятельности.


- Я не знаю.


- Это клумба.
- Мы будем делать аппликацию.

- На столе лежат шаблоны, ножницы, лист бумаги, цветная бумага, клей, простой карандаш.


- Я открыл книгу на странице 17.









- Цветы.
- Я не знаю.
- Да.







- Мы будем отгадывать загадки.
Дети совместно с учителем читают загадки на табличках.

- Ромашка.
Учитель показывает ребятам картинку с изображением ромашки.






- Гладиолус.
Учитель показывает ребятам картинку с изображением гладиолуса.










- Астра.
Учитель показывает ребятам картинку с изображением астры.










- Хризантема.
Учитель показывает ребятам картинку с изображением хризантемы.





Ребята перечисляют названия изображённых на картинке цветов.
Ребята перечисляют названия цветов, стоящих в вазе на столе учителя.
Педагог вывешивает на доску картинку с изображением леса, поля, сада и клумбы.
- Цветы растут в лесу, саду, в поле, в парке.











Учитель по таблице на доске читает текст физминутки и выполняет движения, ребята повторяют всё за ним.




- Открыл книгу на странице 65.
- Для работы нужны











Ребята составляют заявку самостоятельно.
Один ученик читает, все дети проверяют правильность написания своей заявки.


- Сегодня мы задавали вопросы друг другу.
- Отгадывали загадки.
- Вспоминали название цветов.
- Определяли материал и инструменты для работы.
- писали заявки.
- Говорили, соблюдая ударение в словах.






Урок № 2.

Тема урока: «Цветы на клумбе» (аппликация).

Цель: обучение учащихся работать бригадами.
Задачи:
Учить учащихся работать с помощью пооперационного плана;
Учить сообщать о выполненной работе по отдельным операциям в устной и письменной формах.
Формировать трудовые умения в процессе практической деятельности.
Располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать обрезки, экономно расходовать материалы.
Учить работать бригадами.
Развивать разговорную и связную речь, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками, слуховое восприятие.
Воспитывать эстетические чувства, понимание красоты окружающей действительности.
Совершенствовать чистоту произношения, соблюдение орфоэпических знаков при ответе.
Учить работать с книгой.

Оборудование: картинки, карточки с речевым материалом, материалы и инструменты для выполнения аппликации, компьютер, мультимедийная презентация, учебник Т.С. Зыковой, Е.П. Кузьмичёвой «Развитие речи. 1 класс», шаблоны.

План урока.

Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Закрепление пройденного материала. Восприятие слов на слух.
Сообщение темы урока.
Работа над новым материалом. Презентация «Клумбы».
Составление пооперационного плана работы из рассыпного текста.
7. Физкультурная минутка.
8. Деление класса на бригады. Раздача материалов и инструментов.
9. Выполнение работы бригадами.
10. Подсчёт изделий.
11. Подведение итогов урока и оценка результатов.
12. Домашнее задание.





Ход урока.

1.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
- Встаньте.
- Наденьте аппараты.
- Как вы слышите?
- Кто сегодня дежурный?
- Сколько ребят в классе?
- Кого нет?

2. Фонетическая зарядка.
- Делайте вместе со мной.
- Будем дышать.
- будем дышать по – другому.
- Будем говорить плавно:
А___ о___у___ э___ и___
- Будем говорить кратко:
А о у э и
- Будем говорить слоги и слова:
ПА ТА БА МА ВА АШ
Ат ап ум эш ши
Аш аш аш аш Маша
Ош ош ош ош кошка
Уш уш уш уш подушка
Ыш ыш ыш ыш мышка
- Будем говорить тихо:
Па ма ва ба
Ас ос ус эс ис
Памабава
Аз оз уз эз из
Сима – зима
Заяц – сухари
Сом – зонт
Зубы – санки

3. Закрепление пройденного материала. Восприятие на слух речевого материала.
- Будем слушать названия цветов.
- Будем слушать названия инструментов и материалов для работы по аппликации.


4. Сообщение темы урока.
- Где растут цветы?



- Верно.
- Ребята, откройте учебник на странице 126.
- Кто здесь нарисован?
- Что делают ребята?
- Посмотрите, как ребята делают аппликацию?
- Сегодня мы с вами тоже будем работать бригадами и делать аппликацию «Цветы на клумбе».

5. Работа над новым материалом.
Презентация «Клумбы».
- Давайте сейчас посмотрим, какие бывают клумбы.
Приложение. Презентация «Клумбы».



6. Составление пооперационного плана работы.
- Ребята, давайте посмотрим план работы и скажем, что сначала, потом, затем.












7. Физкультурная минутка.
- Сейчас немного отдохнём.
«А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело».

8. Деление класса на бригады. Раздача инструментов.
- Ребята сегодня мы будем работать бригадами.
- Сколько человек может быть в бригаде?
- Кто хочет быть бригадиром?
- Бригадиры, посмотрите, все ли инструменты и материалы есть на столах?
- Ребята, попросите у бригадиров нужные инструменты.


9. Выполнение работы бригадами.
- Бригадиры будут давать задания, а вы их выполняйте и давайте отчёт.
- Сегодня будем вырезать цветы.
- Бригадир наблюдает и сообщает учителю, кто как работает и что делают ребята.





10. Подсчёт изделий.
- Сколько цветов вырезал Слава, Илья?
- Кто вырезал больше (меньше), на сколько больше, на сколько меньше, сколько всего?
- Сколько цветов вырезала 1 бригада?
- Сколько цветов вырезала 2 бригада?


11. Подведение итогов и оценка детей.
- Бригадиры, посмотрите, как выполнили работу ребята.
- Все ребята сегодня на уроке старались. Молодцы!

12. Домашнее задание.
- Вечером повторите названия инструментов.
- Завтра будем наклеивать цветы и клумбу, а сейчас сложите вырезанные цветы в конверты.


- Здравствуйте.
- Я встал.
- Я надел(а) аппарат.
- Я слышу хорошо (плохо).
- Сегодня дежурный .
В классе ребят.
- В классе нет (имена ребят). В классе все ребята.

Артикуляционные упражнения ребята выполняют совместно с учителем с опорой на карточки.











Карточка «с».



Карточка «з».








Педагог называет цветы за экраном, ребята повторяю за ним.
Учитель называет материалы и инструменты за экраном, ребята повторяю за ним.


Педагог вывешивает на доску картинку с изображением леса, поля, сада и клумбы.
- Цветы растут в лесу, саду, в поле, в парке.








- Я открыл учебник на странице 126.












- Здесь нарисованы ребята.
- Они делают аппликацию.
- Они делают аппликацию бригадами.







Учитель с помощью компьютера показывает презентацию.
Во время просмотра слайдов учащиеся проговаривают название клумб и определяют их формы.


Учитель вывешивает на доску таблички с рассыпным пооперационным планом. Ребята по очереди подходят к доске и выбирают нужную табличку. На доске появляется план работы.
План.
Возьмите шаблоны.
Обведите шаблоны.
Вырежьте контуры цветов, клумбы.
Наклейте цветы: слева астру, справа – ромашку, посередине – георгин.
Дорисуйте стебли и листья.

Учитель по таблице на доске читает текст физминутки и выполняет движения, ребята повторяют всё за ним.






- Два, три, четыре.

- Я хочу быть бригадиром.
Бригадиры проверяют, если чего – то не хватает, побуждают ребят попросить у них недостающий предмет.

- У меня нет . . Дай, пожалуйста, .



Бригадиры по плану на доске дают инструкции ребятам. Дети выполняют их и дают устный отчёт.
Бригадиры дают оценку работам детей.
- Аккуратно (неаккуратно), чисто (грязно), красиво.
- .
- ..


- Я вырезал цветов.

- вырезал больше цветов.


- 1 бригада вырезала цветов.
- 2 бригада вырезал цветов.



Бригадиры сообщают, что все ребята вырезали цветы. Работали хорошо.



На столах у детей лежат конверты.
















Урок № 3.

Тема урока: «Цветы на клумбе» (аппликация).

Цель: Закрепление умения планировать изготовление предмета.
Задачи.
Учить выполнять обязанности руководителя группы, давать поручения по подготовке и выполнению работы, оценивать деятельность товарища, оказывать помощь.
Закрепить умение планировать изготовление предмета.
Учить оценивать свою работу и работу товарищей.
Развивать диалогическую речь учащихся.
Учить школьников аккуратно наклеивать объекты на бумагу. Закрепить понятие «слева», «справа», «посередине».

Оборудование: картинки, карточки с речевым материалом, материалы и инструменты для выполнения аппликации, вырезанные контуры цветов, тетради по предметно – практическому обучению, учебник Т.С. Зыковой, Е.П. Кузьмичёвой «Развитие речи. 1 класс», карточки для выполнения словесно – стилистических упражнений, живые цветы.

План урока.

Организационный момент.
Речевая зарядка. Повторение пройденного материала.
Сообщение темы урока.
Подготовка к работе. Работа с книгой.
Работа бригадами.
Физкультурная минутка.
Отчёт о выполненной работе.
Работа с учебником. Словесно – стилистические упражнения.
Подведение итогов и оценка детей.
Домашнее задание.
Вручение цветов гостям.











Ход урока.

1.Организационный момент.
- Поздоровайтесь.
- Сядьте.
- Наденьте наушники.
- Как вы слышите?

2. Речевая зарядка. Повторение пройденного материала.
- Который урок по счёту?
- Какой урок?
- Что мы делали на прошлом уроке?
- Сколько мы вырезали цветов?
- Сколько цветов вырезала первая бригада?
- Сколько цветов вырезала вторая бригада?
- Кто вырезал больше?

3. Сообщение темы урока.
- Какая тема урока?

- Почему вы так думаете?

- Что мы сегодня будем делать?
- Правильно мы будем наклеивать вырезанные цветы на клумбу.

4. Подготовка к работе. Работа с картинкой.


- Посмотрите, что изображено на картинке?
- Где на клумбе расположены цветы?




5. Физкультурная минутка.
- Сейчас немного отдохнём.
«А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело».

6. Выполнение работы бригадами.
- Бригадиры будут давать задания, а вы их выполняйте и давайте отчёт.





















- Посмотрите, какую аппликацию сделали ваши соседи. Какая аппликация?




7. Словесно – стилистические упражнения.
- Откройте учебники на странице 16.

- Прочитайте задание.
- Вставьте нужные слова.
- Сейчас будем выполнять задание по карточкам.










-Поменяйтесь карточками. Проверьте.

8.Подведение итогов и оценка детей.
- Все ребята сегодня на уроке старались. Молодцы!

9. Домашнее задание.
- Вечером в тетрадях опишите свою аппликацию.

- А сейчас подарим цветы нашим гостям.


- Здравствуйте.
- Я сел.
- Я надел(а) наушники.
- Я слышу хорошо (плохо).



- Сейчас второй урок.
- Сейчас Урок предметно – практического обучения.
Мы вырезали цветов.
- Первая бригада вырезала цветов.

- Вторая бригада вырезала цветов.

- Больше вырезала бригада.


- Я думаю, что сегодня тема урока: «Цветы на клумбе»
- Потому что вчера мы вырезали цветы.
- Мы будем делать аппликацию.
- Мы будем наклеивать цветы на клумбу.



Учитель вывешивает на доску картинку с изображением клумбы.
- На картинке изображена клумба.

- Цветы на клумбе расположены справа, слева, посередине.
Далее учитель ведёт работу с помощью вопросов над понятиями «справа», «слева», «посередине».

Учитель по таблице на доске читает текст физминутки и выполняет движения, ребята повторяют всё за ним.




Бригадиры проверяют, если чего – то не хватает, побуждают ребят попросить у них недостающий предмет.
- У меня нет . . Дай, пожалуйста, .
Бригадиры по плану на доске дают инструкции ребятам. Дети выполняют их и дают устный отчёт.
- Наклейте клумбу посередине листа бумаги.
- Наклейте ромашку справа, астру слева, хризантему посередине клумбы.
- Дорисуйте листья и стебель.
- Я наклеил клумбу посередине листа бумаги.
- Я наклеил ромашку справа, астру слева, хризантему посередине клумбы.
- Я дорисовал листья и стебель.
- Я сделал аппликацию.
- Аппликация красивая, аккуратная.
Бригадиры дают оценку работам детей.
- Аккуратно (неаккуратно), чисто (грязно), красиво.
- .
- ..


Ребята читают задание и устно вставляют нужные слова.






- Я вставил слова.
Учитель раздаёт карточки с заданиями ребятам. Учащиеся вставляют нужные слова.
Карточка № 1.
На клумбе растут цветы. Посередине клумбы растут . Справа на клумбе растёт . Слева на клумбе растёт .
Карточка № 2.
На клумбе расцвели , , . Вот астра. А вот гладиолус. Очень клумба.
- Я проверил. Всё правильно. (Я нашёл ошибку).









- Я хочу подарить Вам цветок . .





















Фотографии.





















13PAGE \* MERGEFORMAT14415




Клумба цветнаяРисунок 1C:\Users\Наталья\Desktop\Фото для конкурса\Роза Сергеевна\Цветные рисунки\Клумба цветная..jpgРисунок 2C:\Users\Наталья\Desktop\Фото для конкурса\Роза Сергеевна\Цветные рисунки\Ромашка.jpgРисунок 3C:\Users\Наталья\Desktop\Фото для конкурса\Роза Сергеевна\Цветные рисунки\Гладиолусы.jpgСловарно - стилистические упражненияРисунок 1C:\Users\Наталья\Desktop\Фото для конкурса\Роза Сергеевна\Цветные рисунки\Словарно - стилистические упражнения..jpg