Проект Здоровым быть здорово


Проект

14859004889500
Авторы: учащиеся 11 класса
МКОУ «Аксайская СШ»
Руководитель: Косикова Елена Мифодьевна
Название проекта
Здоровым быть - здорово
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта
43815381000 Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и беспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд ". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
3644265134175500 Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Цель проекта:
•   Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни
•   Формировать умение работать с большим объёмом информации, самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы.
•    Заинтересовать в более глубоком изучении темы
•    Развитие познавательных и творческих способностей детей школьного возраста.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Кто готов жизнь прожить без докторов?
Проблемные вопросы
Что значит "расти здоровым"?
Как сохранить здоровье на долгие годы?
286321530480000Учебные вопросы
Что такое здоровье ?
Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств?
Что такое режим дня и зачем он нужен?
Зачем нужны правила гигиены?
Практическая значимость проекта:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
-3810190500Цель: составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; анализ проблемы: Почему быть здоровым – это здорово;
Создание банка идей и предложе-ний; подбор методической, спра-вочной, энциклопедической и ху-дожественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы);
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педагога;
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
Кулько Света: «Зачем нужны правила гигиены?»
Соблюдение правил личной гигиены включает в себя не только общепринятые каноны чистоты, но и образ жизни. существует так называемая "гигиена сна", "психологическая гигиена" и тд.
33966156477000От того как вы соблюдаете (или НЕ соблюдаете) основные правила-зависит общее состояние вашего организма, здоровье и продолжительность жизни
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
-3810-317500Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Ногти.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края 1815465149923500могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Волосы.
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Мальчишкам волосы надо регулярно подстригать.
С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
Кожа.
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
089725500Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.
ВЫВОД: Чистота - залог здоровья.
Основные правила гигиены тела.
Необходимо соблюдать простые и известные правила в целях избежания кожных, желудочно-кишечных и других заболеваний.
Ежедневно дважды в день каждый человек должен принимать душ или ванну и менять нижнее бельё.
Мыть руки после каждого посещения туалета, поездок в общественном транспорте, контакта с животными.
Каждый должен иметь в личном пользовании неприкосновенные для других предметы (бритву, зубную щетку, полотенце, мочалку и конечно же нижнее бельё (трусы, носки, майки и т. д.)
-3810-63500Обязательно нужно содержать в чистоте, тепле и сухости - ноги. Это предохранит от простудных и грибковых заболеваний. Нельзя пользоваться чужой обувью. В общественных душевых например на пляже - нужно использовать личные резиновые шлепанцы. Основной процент заболеваний грибком-происходит от игнорирования этого простого правила.
Рациональный режим дня.
Желательно отрегулировать время сна и приема пищи, что бы это происходило по возможности в одно и то же время. Это поможет вашему организму избавиться от стресса наносимого беспорядочным образом жизни и избежать развития нарушений сердечно сосудистой системы и многих других проблем.
Гигиена сна.
Постель для сна должна быть удобной и чистой. Не слишком мягкой и не слишком жесткой.
Перед сном полезно совершить прогулку на воздухе и спать с открытым окном или форточкой.
Сон должен быть достаточным . Для взрослого человека- не менее 7-8 часов . Не рекомендуется за два часа до сна есть тяжелую и жирную пищу.
Гигиена питания.
09715500Все фрукты и овощи должны хорошо мыться под проточной водой. Мясопродукты пройти полную тепловую обработку. Не следует употреблять в пищу несвежие с прошедшим сроком годности продукты, что бы избежать пищевых отравлений.
225361529591000Пища должна готовиться в чистоте и чисто вымытыми руками. Не рекомендуется злоупотребление острой и жирной пищей. Это не только не полезно для фигуры, но и способствует развитию заболеваний внутренних органов.
Половая гигиена.
Рекомендуется следить за чистотой половых органов и приучаться к этому с раннего детства. Дважды в день обмывать половые органы теплой водой с мылом и ежедневно менять нижнее бельё.
Не садиться в общественных туалетах на сиденье, не пользоваться чужими полотенцами и нижним бельём. Быть разборчивей в половых связях и остерегаться заражения венерическими заболеваниями.
"Гигиена души" или психологическая гигиена.
По мере возможности избегать лишних стрессов. Или хотя бы изменить своё отношение к стрессовым ситуациям. В окружающей нас жизни-избежать стрессов полностью- затруднительно. Однако ваш внутренний настрой и отношение к раздражающим факторам- играют очень большую роль. Помогают избежать стрессов и изменить свой взгляд на них - занятия восточными практиками (иога, у-шу). Регулярные занятия не только помогают избежать многих заболеваний, но и оздоровить душу и обрести гармонию тела и души.
Дзюба Оля: «Как сберечь своё здоровье?»
-381063500Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
III этап. Реализация проекта.
Цель: Выполнение проекта
Серия классных часов «Здоровым – быть здорово!».
Подборка стихов на тему «Спорт»
Пословицы и поговорки о спорте.
Загадки о спорте
Конкурс рисунков о спорте.
IY. Заключительный:
Цель: анализ достигнутых результатов.
1.     Анализ проделанной работы.
2.     Разработка циклов уроков и внеклассных занятий на основе приобретенного опыта.
V. Презентация проекта
Цель: представить коллективную работу обучающихся и родителей 11 класса
1.     Коллаж
2.     Фотовыставка
62865135890003.     Театрализованное представление «Здоровым – быть здорово»
4.     Выступление обучающихся
ВЫВОД:
В ходе исследования мы выяснили, что здоровье играет большую роль в жизни человека. Мы выяснили, что заниматься спортом и соблюдать режим дня нужно обязательно. Мы доказали, что занятие спортом делает крепкими наши кости, помогает быстрее справиться с простудой.
Таким образом, наша гипотеза верна.
  Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике вредных привычек у подростков
Тема: «Полезные и вредные привычки. Курить - здоровью вредить». Цели занятия: сформировать критическое отношение к курению, алкоголю и другим вредным привычкам, первоначальные представления о вреде курения; ознакомить учащихся с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического тренинга; развивать аналитико-синтетическое восприятие, воображение.Оборудование: плакат с надписью: «Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»; фотографии известных спортсменов; цветные карандаши; губка розового цвета; по 2 листа бумаги розового цвета на парту; банка с водой; черная тушь; кусочки наждачной бумаги; воздушный шарик в виде сердца; Школьный толковый словарь русского языка; рабочие листы. Ход занятия:I. Организационный момент II. Повторение изученного материала. Давайте вспомним, что обозначает слово «здравствуйте», которое мы говорим и слышим каждый день по нескольку раз. (Здоровья желаю.) А от чего зависит здоровье человека? (От его образа жизни.) Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение на плакате: Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!III. Изучение нового материала. Тему нашего занятия мы определим, выполнив первое задание в рабочих листах. Соедините только те буквы, которые написаны в кружках, прочитайте, что у вас получилось, и назовите тему урока. (Полезные и вредные привычки.). Сегодня на уроке мы поговорим о привычках. Постараемся определить влияние привычек на образ жизни человека и его здоровье. Как вы понимаете значение слова «привычка». (То, что человек делает постоянно.) Давайте посмотрим значение этого слова в Школьном толковом словаре: Привычка — это поведение, склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. Есть полезные и вредные привычки. Как выдумаете, что такое полезные и вредные привычки? (Мнения детей.)Полезные привычки — хорошие, не вредят, а помогают здоровью, например: делать зарядку, быть аккуратным, не опаздывать, соблюдать режим дня и другие. Вредные привычки - это плохие, например: грызть ногти, курить, читать лежа, обманывать; они вредят здоровью, портят отношение с людьми. В задании 2 в рабочих листах распределите с помощью стрелочек слова на две группы (на полезные и вредные привычки). (Дети выполняют.)IV. Продолжение изучения материала. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас проделали? (Разминка, зарядка.). Это полезная привычка? (Да.) На сегодняшнем уроке мы особое внимание уделим одной вредной привычке. О табаке.Люди употребляют, курят его, потому что он содержит никотин — это вещество, вызывающее привыкание. Послушайте страшные факты о никотине. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли, лошадь - от 1 капли. Для человека смертельная доза составляет 2—3 капли никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. (Воспитатель сопровождает свой рассказ рисунками.).А сейчас я прочитаю вам печальное письмо от девочки Оли в редакцию газеты «Наши питомцы»: Нам подарили попугайчика. Его звали Кеша. Он был нашим общим любимцем. Но так уж вышло, что Кеша играть любил больше со мной. Но вот однажды нежданно-негаданно случилась беда. Вдруг мой любимец заболел. Болел он недолго - всего 4 дня. И вот он умер. Мы с мамой и братом похоронили его. Я спросила брата: «Почему он погиб?». Его любимым местом была кухня. К сожалению, там курили. Мы сами старались не дышать этим дымом и уходили из кухни. А Кешу никак нельзя было выманить оттуда. Табачный дым сделал свое дело. Если 1 грамм никотина убивает лошадь, то сколько же надо было его для такой крохи? Какое у вас возникло отношение к курению после этих фактов? (Мнения детей.). Итак, в табачном дыме содержатся вредные или полезные для здоровья вещества? (Вредные.).Рассмотрите изображение двух мальчиков в задании 3 рабочего листа. Определите, кто из них имеет вредную для здоровья привычку - курить. Укажите галочкой. Найдите соответствие в изображениях мальчиков и мужчин. Расскажите, что помогло вам найти правильный ответ. Действительно, ребята, ученые установили, что курение замедляет рост. Мальчик, который рано начал курить, рискует остаться низеньким, а курящие мужчины уже к 30 годам начинают лысеть. Кроме того, курение приводит к инфаркту миокарда (разрыву сердца) и раку легких. А сейчас, ребята, мы постараемся мысленно увидеть и нарисовать, что происходит в теле курильщика, то есть человека, который курит. Рассмотрите картинки задания 4. С помощью цветных карандашей покажите, что происходит в организме человека, который курит. В центре расположилась «злая» сигарета. Покажите на рисунке, что она «злая». (Дети изображают у сигареты злое лицо.) Свои костлявые руки она тянет к зубам, и поэтому от сигареты на зубах появляются желтые пятна. Покажите это на рисунке. (Дети выполняют. На партах у детей лежат кусочки наждачной бумаги.).Пощупайте кусочки наждачной бумаги. (Дети щупают.) Так и язык у курильщика становится шершавым и меняет цвет с розового на желтый, серый или коричневый. Покажите это с помощью цветных карандашей. (Дети выполняют.) (Учитель показывает воздушный шарик в виде сердца, медленно сдувая его.) Сердечко у курильщика мучается и слабеет. Покажите на рисунке, что сердечку курильщика очень плохо от сигарет. (Дети выполняют.)
Какое влияние оказывает курение на легкие, мы определим из опытов. (Учитель берет губку белого цвета и опускает в банку с чистой водой. Затем вынимает и отжимает.) Так дышат легкие некурящего человека. (Учитель добавляет черную тушь в банку с водой и размешивает. Затем опускает в нее губку, вынимает и отжимает.) Что стало с губкой? (Она стала черного цвета.) Верно. Так и легкие курильщика постепенно покрываются липкой темной смолой, отчего у него появляется кашель. (У детей на партах по 2 листа розовой бумаги.). Рассмотрим два листка розовой бумаги - это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. (Дети мнут лист.) Расправьте это лист и сравните его с другим листом. (Дети выполняют.).У курильщиков легкое становится дряблым, вялым - примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, легкие здоровые — примерно такие, как у вас немятый лист бумаги. Раскрасьте легкие курильщика в нужный цвет. Захотелось ли вам закурить после того, как вы узнали, как страдает организм курильщика? (Мнения детей.).А теперь поиграем в игру «Да - нет»
Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми.
Изо рта курящего плохо пахнет.
Он всегда в хорошем настроении.
У курящего плохой аппетит.
Легкие и сердце хорошо работают.
Курильщик плохо различает вкус еды.
Дым сигарет загрязняет легкие и затрудняет работу сердца.
Курильщик хорошо различает вкус еды. Курящий человек становится напряженным, раздражительным. (Мнения детей.). Однако курящие люди очень часто предлагают и другим закурить. Причем делают это очень настойчиво. Сегодня на уроке мы научимся им отказывать. Первый вариант отказа: Надо посмотреть прямо в глаза тому, кто предлагает сигарету, и спокойно, но очень уверенно сказать: «Нет! Я хочу долго жить». Давайте отрепетируем этот вариант отказа. (Воспитатель вызывает к доске двух детей. Один предлагает сигареты, второй повторяет отказ.)  Второй вариант отказа: На предложение закурить надо сделать рукой решительный отстраняющий жест и громко сказать жесткое «НЕТ!» Кто хочет показать этот жест? (Дети по желанию выходят к доске.)  Третий вариант отказа: Исподлобья, опустив подбородок, презрительно сощурив глаза, сказать: «НЕТ! И ТЕБЕ НЕ СОВЕТУЮ!» Давайте все вместе изобразим на лице презрение к курильщику. (Дети выполняют.)Следующее задание выполним в рабочих листах задание 5. Вам предлагают покурить, но вы уже знаете, как это вредно, и отвечаете отказом. Каким образом вы это сделаете? Отметьте крестиком ваши действия или ответ. А теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт те дети, кто против вредных привычек. Выполним упражнение «К солнышку». Поднимите высоко руки, встаньте на носочки и потянитесь как можно больше вверх. Теперь закройте глаза, мысленно произнесите себе слова: «Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» и постарайтесь простоять в таком положении как можно дольше. (Дети выполняют упражнение.)Вредно не только курить, но и находиться в помещении, где курят другие. Поэтому очень важно помочь курящим отказаться от этой вредной привычки. А сейчас я вам прочитаю высказывания, которые, возможно, заставят вас улыбнуться:
Курильщик с двадцатилетним стажем может не опасаться, что его обворуют, потому что клокочущий в груди его кашель предупредит ночных воров, что в доме кто-то есть.
Курильщику хорошо, он может не стучаться к соседу, тот и так услышит, что на пороге гость.
Объясните, как вы поняли это высказывание. (Мнения детей.). Во Франции издавна избавлялись от вредных насекомых с помощью табака. Иван Васильевич предложил своему некурящему соседу по коммунальной квартире закурить. Наверное, решил избавиться от него. Заядлый курильщик может не беспокоиться, что сломает руку во время чемпионата мира по хоккею. Почему? Да потому что здоровье не позволит ему принять участие в игре. (Воспитатель помещает на доску фотографии известных спортсменов.)Ребята, вперед вами фотографии известных спортсменов. Они никогда не курили! А сейчас, ребята, я вам расскажу одну историю: На 30 минут в гараже закрыли автомобиль с работающим двигателем, а потом проверили качество воздуха. На следующий день на 30 минут в этом же гараже оставили тлеть три сигареты. Оказалось, что воздух был загрязнен в 7 раз больше, чем от выхлопных газов автомобиля. Отсюда следует вывод - для здоровья лучше уж лежать под выхлопной трубой, чем курить. Давайте, отразим этот вывод на ваших схемах в рабочих листах. Отметьте на схеме с помощью знаков «>» и «<», что больше вредит здоровью - сигаретный дым или попадание в организм выхлопных газов — Итак, сегодня на занятии мы говорили о полезных и вредных привычках. Послушайте памятку и запомните: Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется сока, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне ее, пожалуйста».Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, — не верьте! Никогда не соглашайтесь с теми, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать сигарету, вина. Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными за отказ от сигареты. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Никогда не соглашайтесь с теми, кто утверждает, что употребление сигарет приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление сигарет и алкоголя влечет за собой болезнь, преждевременную старость, дряхлость. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что сигареты и алкоголь могут помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите, их так много вокруг - улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.Внимательно рассмотрите каждое яблочко в задании 7. Раскрасьте зеленым карандашом листочки яблок с полезными для здоровья привычками, коричневым карандашом - с вредными для здоровья привычками. V. Подведение итогов занятия. Какие привычки вы уже знаете? Назовите полезные привычки. Как они влияют на здоровье человека? Назовите вредные привычки. Как они влияют на здоровье человека? Расскажите, какой вред наносит здоровью человека курение. Какими фразами и действиями вы можете защитить себя от курильщика, предлагающего и вам испортить свое здоровье. Почему опасно находиться в комнате, где курят? Домашнее задание. Дома нарисуйте плакат, который должен помочь курящим людям бросить курить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
-3810-381000 Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа рано или поздно сделает свое дело. Человек сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень сложный и требует специального исследования психологами, социологами, медиками и представителями других наук.Оказывается, что положительной мотивации явно недостаточно. И причины тут двух родов: человек не ощущает своего здоровья, не знает величины его резервов, его качества и заботу о нем откладывает на потом, к выходу на пенсию или на случай болезни. Здоровый человек может и должен основывать свой образ жизни на положительном опыте старшего поколения и на отрицании опыта больных людей.
Метод проектов имеет огромное значение для развития потенциала каждого ребёнка, его творческих способностей. Обучающиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
при выборе проекта учитываются индивидуальные способности обучающихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
405384022669500выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?

00Мы желаем счастья вам!
Мы желаем счастья вам!