Общешкольное внеклассное мероприятие в начальной школе. Литературно — музыкальная гостиная Поёт — зима аукает


Общешкольное внеклассное мероприятие в начальной школе
Литературно - музыкальная гостиная
«Поёт зима – аукает»
Цели:
расширить знания детей, о зиме и зимних месяцах;
познакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками, загадками о зиме;
систематизировать и обогатить знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы;
прививать любовь к родному краю;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей.
развивать речь учащихся, расширять и активизировать словарный запас.
Ход мероприятия
Звучит «Сказочная музыка» Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, в литературно - музыкальной гостиной. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима) Слайд 2
Песня «Пришла зима»
Наша природа богата и красива в любое время года. Но зима – это особое время. Всё становится вокруг белым, чистым, искрящимся, хрустальным, всё изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идёт волшебница - зима». Слайд 3
Ходит зима по нашей земле в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, надела на них белоснежные шапки и варежки. А рябинки, осинки и березки заботливо укрыла белыми пуховыми платочками. Чудесная получилась картина!
Слайд 4
Ученик
В ледяной карете мчится зимушка-зима, Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной. И мороз возводит арки над тропой лесной.
Песня «Зимушка хрустальная»
Ведущий.  Зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Ранее утро — тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и жёлтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе! Слайд 5
Ученица
С неба падают снежинки,Словно белые пушинки,Покрывая все кругомМягким бархатным ковром.
Зима пришла… За окнами,Где черных елок ряд,
Пушистые и легкиеСнежиночки летят.Летят, порхают, кружатся,Пушистые летят,И белым мягким кружевомОкутывают сад.
Танец «Снежный вальс»
Слайд 6
Ведущий: Зима – владыка 3-х месяцев. Словно верные стражники стоят эти 3 брата на охране её покоя. А хорошо ли вы знаете зимние месяцы? Отгадайте загадки.
Слайд 7
Назовите-ка, ребятки, месяц вот в такой загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Ученик Декабрь
Декабрь. Вот и зима настала…Кругом все чисто и светло,Как будто побелил кто за ночьЗемли цветное полотно. (Светлана Богдан)
ДЕКАБРЬ Слайд 8
Первый зимний месяц – непростой месяц. «Декабрь год кончает, зиму начинает». На Руси его нарекли так: «Студень». Он землю студит, холодит.
Хмурится первенец зимы: самые короткие деньки на его долю выпали. Не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь.
Ведущий:
Отгадайте следующую загадку: Слайд 9
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, за месяц это? (январь)
Ученик: Январь
Деревья инеем покрылись.Стоят все словно в серебре.Такое летом не увидишь, А лишь зимою, в январе…(Светлана Богдан)
ЯНВАРЬ Слайд 10
Январь – году начало, зиме – середина. Есть у этого месяца древнее имя – «Просинец», потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. В народе говорили: «Месяц январь – зимы государь». К 25 января, который в народе называют Татьяной крещенской, день прибывает на «воробьиный скок», т.е. на чуть-чуть, но люди всегда радовались прибавлению света.
Ведущий: И ещё одна загадка о зимнем месяце: Слайд 11
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (февраль)
Ученик: Февраль
Февраль, тот славится ветрами, Бушует, злится на весну, Дано, недолго ему править… Короткий месяц потому. (Светлана Богдан)
ФЕВРАЛЬ Слайд 12
Февраль – самый снежный месяц и потому называли его в старину «Снежень». Переменчив этот месяц. Он дружит с метелями, буранами.
Февраль – последний месяц зимы. Дни становятся длиннее и длиннее. Солнышко светит, да не греет. В конце февраля чувствуются признаки наступающей весны. Заметно прибавляется день, как говорится в народе: «на лошадиный шаг».
Слайд 13
Ведущий: Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… году начало, зиме – середина. (Январь)
Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
Песня «Три белых коня»
Ведущий: Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
«Зимние забавы» Слайд 14-15
1.Катание на лыжах, на коньках, на санках.
2.Игра в снежки.
3.Лепим снеговика.
Ведущий:
Зиму люди воспринимают по-разному: одни радуются, чувствуют себя бодро, весело, другие, наоборот, становятся грустными. Но дети всегда рады зиме. Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, строить из снега крепости, лепить снеговиков.
Ведущий:
Отгадайте загадку:
Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, ручки – сучки.
Холодная, большая, Кто я такая? (Снежная баба) Слайд 16
Ученик:
Снежную бабу слепили на славу:
Всем детям на радость, себе на забаву.
В снежки поиграли, в снегу повалялись,
На лыжах катались и звонко смеялись.
Песня «Снежная баба»
Ведущий: А сейчас самое время поиграть
Игра «Юный художник»
Ученик: Слайд 17
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Рисует поутру мороз
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.
Ведущий: Русской зимою, восхищались художники, музыканты, писатели, поэты, ей они посвящали свои замечательные произведения.
Песня «Русская зима»
Ведущий: Любит народ зимушку-зиму.
Издавна было принято обращаться к Зиме в уважительной форме. Слайд 18
Ученик:
Величава Зима –Называть ее хочетсяНе по имени просто,А по имени – отчеству.
Ой, Зима, ты - Морозовна!Ой, Зима, ты - Метельевна!Утром кажется розовымСнег под синими елями.
Ветер в ветках березовых.Сыплет хлопья на головы.Ой, Зима, ты-Морозовна!Ой, Зима, ты-Метельевна!
«Зима» (К. Ибряев)
Песня «Зима - красавица» Слайд 19
Ведущий: Все любят зиму не только потому, что это красивое время года, но и потому, что в это время мы встречаем Новый год. Ну, а какой же Новый год без сказки. Новый год это праздник чудес, исполнения желаний, сладких подарков и сюрпризов. В каждом доме к приходу Нового года готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками. 
Песня «Тик-так» Слайд 20
Ведущий: Слайд 21
Пришла зима веселая. С коньками и салазками, С лыжнею, припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая. Подольше не кончается!
Ведущий: Слайд 22
К сожалению, наша встреча сегодня подошла к концу. Большое спасибо за внимание и за участие. До свидания! До новых встреч! Сказочной Вам зимы!
Список литературы
1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
3. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.
Интернет ресурсы
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya
Интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/
В презентации использованы интернет ресурсы (анимация картинки зимы)