Сценарий «Выпускного бала в начальной школе» для учащихся 4 класса.


Автор: Полищук Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Караганской ОШ, Абайский район.
Сценарий «Выпускного бала в начальной школе» для учащихся 4 класса.
Ведущий: Дорогие ребята, учителя, родители! Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день - прощание с начальной школой. Четыре года вы вместе со своими педагогами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А сейчас...
Действующие лица: - Волька: мальчик, который окончил начальную школу; -Хоттаб: джинн из ореха.
Оформление, оборудование и реквизит:
-для ореха: обруч обтягивается бумагой и раскрашивается «под орех».
По лесу с топором, как у лесоруба, идет Волька. Волька.
Как-то в мае один раз
Окончил я четвертый класс.
На каникулы пошел
орех в лесу нашел.
Мне бы мимо прогуляться,
Но ведь надо научаться,
Знанья нужно добывать
Как можно больше узнавать.
Орешек знанья тверд!
все же, все же
Мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: «Хочу все знать!»
Размахивается топором, ударяет орех, бумага рвется, появляется джинн. (В роли джинна выступает один из родителей — в длинном халате, с чалмой на голове, с бородой.)
Волька. Вот это да!
Джинн. Обидно, да?
Волька.
Ты кто такой? Откуда взялся? Откуда вдруг нарисовался? Такой огромный был орех, А содержимое — прям смех!
Джинн.
О! Отрок юный и чудесный! В волшебной раньше жил я Персии, Но в школу джиннов не ходил, В кувшин для глупых угодил! Кувшин был занят, как на грех, И упекли меня в орех! Лет через триста подрастешь, Поумнеешь да созреешь, Потом на землю упадешь! А ты уж выпал из ореха?
Волька.
Ой, не могу, умру от смеха!
Как видно ты, старик Хоттаб,
И впрямь головушкой ослаб!
Так уж и быть, простим на первый раз,
Сейчас послушай мой рассказ.
Мы здесь не маленькие детки —
Окончили четырехлетку.
Год в предшколе трудились,
четыре класса в школе мы учились.
И вот подводим мы итоги,
У всех слегка трясутся ноги,
Как у врача перед уколом.
Начальную прошли мы школу!
Джинн. Так все вы были маленыси?
Волька. Да!
Джинн. Толсты и лупоглазеньки?
Волька. Да!
Джинн. А сейчас вы подросли?
Волька. Да!
Джинн. Поумнели, повзрослели?
Волька. Да!
Джинн.
Это вы четыре года корпели?
Над науками сидели?
(Хоттаб начинает колдовать, рвать из бороды волосы.)
Трах-тиби-дох-тиби-дох!
Я бы от скуки подох!
Волька.
Ну, почему ж?
Мы дружно жили
И веселились, не тужили!
Устанешь пальцы загибать,
Коль я начну перечислять!
Джинн.
Про пальцы нечего бояться! Их на руках уже двенадцать! Меня напрасно не пугай, А лучше дальше продолжай!
Волька.
Ну так слушай же Хоттаб,
Дети показывают сценки на школьную тему.
Автор: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок. Учитель заходит в класс, Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на класс наш налет? Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот? Дети: Нет!
Учитель: Может быть класс не наш? Дети: Наш!
Учитель: Может не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит это не обвал? Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал? Дети: Нет!
Учитель: Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо... давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка
ропадет,
То вдруг Лерочка под партой чей-тотапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Дети, тише. Сядьте прямо, - говорит учитель нам.-
Будем слушать тишину».
Я чего -то как чихну!
Засмеялся Саша сзади.
«Тише, тише!»- шепчет Яна.
Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно.
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Давид, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Давид: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Вика. (Вика выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Вика направляется к двери) Вика, ты куда?!
Вика: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Яна, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Яна: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Яна: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Саша, ответь, пожалуйста, как найти
площадь прямоугольника?
Саша: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я
буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Лера, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Лера: А у мамы нет свободного времени!
-Перемена! Перемена! 4 класс залез на стену.
Мокрые волосы, Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть, Саша, Яна и Лера
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали? -Нет!
В перемену они отдыхали!
На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Учитель: Отвечай, Давид
Давид: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Яна!
Яна: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: Лерочка, назови, пожалуйста, части цветка.
Лерочка: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Диана, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Диана: Птицы клюют комаров, а кошки ловят длянего мышей.
Саша тянет руку.
Учитель: Что тебе, Саша? Что-то хочешь спросить?
Саша: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли? Учитель: Правда.
Саша: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Вика, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши? Вика: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Джинн.Да, у вас был классный класс! Я позавидовал не раз! Бородой своей клянусь, Вашим классом я горжусь! Все ты гладко рассказал, Но об одном лишь умолчал! Кто вас все время научал? Кто вас наставлял? Воспитывал? В трудностях испытывал? Кто ваших юных душ раститель? Кто он, таинственный учитель?
Волька.
Когда вы к звездам помчитесь,
Взметнув голубое пламя,
Всегда ваш школьный учитель
Будет незримо с вами.
Вы заново с ним открыли
Родную нашу планету,
И он подарил вам крылья,
Предвидя минуту эту.
Сказка? Да нет, не сказка,
Все надо вспомнить сначала
— И то, как его указка
Волшебной палочкой стала.
И то, как, раскрыв учебник,
Вы будто раскрыли ставни.
Учитель — всегда волшебник
И в то же время — наставник.
Учитель.
Уважаемые родители! Я хочу сообщить вам, что ваши дети выросли, поумнели. Вы заметили в них перемены? Они одолели начальную школу. Это одна из высот их жизни.
Милые мои, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
За это время мы с вами подружились!
Были у нас огорчения, обиды и прощения.
Удачи и падения! Вы повзрослели.
Для вас продолжается школьная тропинка.
Пусть новые знания приносят вам радость.
Ребята! Смело шагайте вперед!
Мамам и папам набраться терпения надо,
Ведь за падением всегда идет взлет!
Не обойтись без ошибок, их тот не свершает,
Кто лодырем вечно слывет.
Я верю: никто из вас нигде не подкачает,
Никто нигде не подведет!
Вас ожидают трудности.
Сколько их впереди?
Прошу вас и в будни, и в радости
Всегда оставайтесь людьми!
Удачи вам, ребята!
Большого счастья, дорогие мои родители!
Джинн.
Поздравляю вас, о други!
И вас, прекрасные подруги!
В этот вечер, немного печальный,
С окончанием школы начальной!
Пусть вам этот день запомнится,
вашим смехом зал наполнится.
Пусть я запомнюсь вам хотя б,
Как старый, мудрый джинн Хоттаб.
А я запомнил всех вас сразу,
Не ошибусь сейчас ни разу!
И тех, кого я назову, выходи по одному!
Я вам фокус покажу, всех сегодня награжу.
Моя джинсовая, ой, джинновая борода,
Не подводила меня никогда!
Каждый был в чем-то отличник,
Каждый прославился лично!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать!
Хоттаб разворачивает огромный сверток, начинает перечислять заслуги ребят — для каждого свои, награждает их медалями на подвязке определенного цвета.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?
Учитель:
Да, учительница ваша Переходит в первый класс.
Учитель:
Сегодня в этом праздничном зале
Мы смеялись, пели и вспоминали
Четыре класса как сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.
А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!
Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное
А дети наши - уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.
Мне жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Давайте вспомним мгновения нашей школьной жизни.
Сегодня мы приглашаем вас всех побывать на киностудии четвертого класса, где снимается остросюжетный приключенческий фильм под названием «Долгая дорога по школьным коридорам».
Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую, Хотим мы рассказать.
Увидите, как сказка,
А может, и не сказка,
А может, увертюра,
Здесь будет оживать.
Что класс у нас прекрасный
И дружный, и веселенький,
- Нам надо доказать.
Здесь дети есть обычные,
И даже есть отличники,
И даже необычные,
Поэты тоже есть.
На конкурсе любом мы,
И на спортивном тоже,
И с юмором и шуткой
Умеем выступать.
Раз надо - значит надо!
Чтоб защитить честь школы,
Чтоб выступить достойно,
И в лужу не упасть.
Дубль 1 Внимание! Мотор! Съемка!
ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА
«ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул:
Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
Вторую, если не совру, я получил за кенгуру. Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
Задачу задали у нас. Ее решал я целый час, И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.
Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать.
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой: Жужжали зебры на кустах в июльскую жару. Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру. В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб На длинном Канином Носу крылатый баобаб. А где-то меж звериных троп среди густой травы Лежал несчастный землекоп без ног, без головы. На это зрелище смотреть никто не мог без слез. — Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы!
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды. Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера...
Дубль 2 Внимание! Мотор! Съемка!
ймальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
ймальчик: Не верю.
ймальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
ймальчик: Кашу маслом не испортишь...
ймальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
ймальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
ймальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
ймальчик: Дружба и братство дороже богатства...
ймальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
ймальчик: Курить- здоровью вредить...
ймальчик: ...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
ймальчик: Копейка рубль бережет...
ймальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
ймальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
ймальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
ймальчик: Делу время- потехе час...
1-ймальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-ймальчик: Время - деньги...
ймальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
ймальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу
2-й мальчик: В ногу шагать – усталости не знать
1-й мальчик: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
Дубль 3 Внимание! Мотор! Съемка!
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
-Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.
- Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Дубль 4 Внимание! Мотор! Съемка!
Учителя хотят видеть нас такими... (Руки сложили)
-Мамы хотят видеть нас такими... (Подметают)
-Папы хотят видеть нас такими... (Показывают мускулы)
-Бабушки хотят видеть нас такими... (Надувают щеки и гладят живот)
-Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими...
(Опускаются на колено, одна рука на сердце, а в другой - цветок)
-А мы такие, какие мы есть.
-И вся правда в том, что мы закончили 4 класс.
Наступает торжественный момент - вручение дипломов об окончании 4 класса, портфолио.
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом,
День за днем
Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
И все 9 дружно, враз Пойдем, друзья, мы в 5 класс.
Пришла пора с начальной школой нам проститься,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признаться, нам сейчас, конечно, больно
Оставить дом, что стал для нас родным.
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверное, сложное оно.
Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
В нашем классе становится тише
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, начальная школа!
Научились мы многому здесь.
Не грусти, улыбнись на прощанье.
Вспоминай эти дни, вспоминай!
Пожелай исполненья желаний.
Новой встречи нам всем пожелай.
Песня Школе» на мелодию песни «Где-то белом свете» А.Зацепина.
В посёлке Новом Карагане,
Всю жизнь украшая свет,
Стоит Караганская школа
Уже не мало лет.
Мимо бегут машины,
Дети в школу сепешат,
И как всегда перемены
Радуют ребят
Припев. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
Школе своей спасибо
Дружно мы говорим.
И эту нашу песню
Ей мы посвятим.
В школе у нас порою
Учителя живут:
Красят, моют, белят, Создают уют.
Припев. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
Школу свою родную
Стараемся защитить
И на любых на смотрах
Славно победить.
Мы и в учебе тоже
Первыми быть хотим.
Пусть не всегда выходит,
Но мы не грустим.
Припев. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
А теперь нашим выпускникам пришло время дать клятву пятиклассника. Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
Быть достойным своих учителей. Клянусь!
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Звучат фанфары.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Что торт для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.
Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами, родители исполняют песню «Каравай». Дети выполняют танцевальные движения.

Чтоб со школою проститься,
Вкусный торт мы испекли,
Чтоб могли им восхититься,
Свечи вам на нем зажгли.
Припев: Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Вот такой высоты,
Вот такой нижины.
Как прекрасен этот торт,
Так и просится он в рот.
Ведущий.
Так давайте не зевайте,
Дружно свечи задувайте!
Дети задувают свечи.
Ведущий.
Дорогие ребята и взрослые!
Приглашаем всех за праздничные столы.
Звучит музыка, дети усаживаются за столы, пьют чай.
Ведущий. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Вы теперь уже, ребята,
Встретитесь не скоро.
Но как радостно вам после
Лета золотого
Очутиться на пороге
Школы своей снова.
Хорошо все отдохните,
Сил к учебе накопите!
До свидания!