Фрагмент классного часа «Государственные символы России»

Фрагмент классного часа составила
учитель начальных классов\
Мирновской СШ
Корина Юлия Александровна

Классный час
«Государственные символы России»
(Методическая разработка фрагмента классного часа в начальной школе)

Цель классного часа:
познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном; воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ; формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; расширять кругозор учащихся.
Задачи:
формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;
развивать чувство гордости за родное Отечество;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
Основные понятия: герб, флаг, гимн Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, электронная презентация.


Ход классного часа
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.

- Сегодняшняя наша встреча посвящена нашей стране, нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина? (Россия). Правильно. Мы живём в самой красивой стране.

Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!

Привет, Россия – родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое

Привет Россия – родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба, в лазурном поле.

- Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим понятием, как вы понимаете значение этого слова? (Ведущий бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним «Родина – это)
III. Символы государства
– Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.
Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России часть и знак – Это наш прекрасный .... (флаг)!
- Итак, страница первая – Государственный флаг
– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Он определяет правовое положение и правила использования флага России.День Государственного флага Российской Федерации  один из официально установленных праздников России; установлен в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] указом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и отмечается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
12 июня – День Независимости России
21 августа – День Российского флага
12 декабря – День Конституции РФ
4 ноября – День народного единства
Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов
И ещё цвета российского флага связаны с народными представлениями о красоте природы. А как бы вы объяснили цвета российского флага, вспомнив нашу необыкновенную природу?
( белый – белые берёзки, белая зима, летние облачка, белые ромашки; синий – синева неба, рек, озёр и морей; красный – цвет заката и рассвета, огонь.)
Таков флаг России.И мы должны уважать государственный флаг.

- Открываем вторую страницу – Государственный герб
- Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.
- Что находится в когтях орла?...
- Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
- А кто изображён на маленьком щите и почему ему уделяется центральное место на гербе?
- На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества.

А чтобы узнать следующий символ,вам нужно собрать из рассыпавшихся слогов слова.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Итак, страница третья – Государственный гимн
Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.
– Вспомните, когда звучит гимн?
(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)
– Что должны делать люди, когда исполняется гимн?
(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать)

Что любится, чем дышится,
Чем наше сердце полнится,
То в голосе услышится,
То в песенке припомнится.

А мы споем о Родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено,
Хорошего и разного!


Исполнение гимна обучающимися.


ГЕ

РБ

ИС

ТО

РИЯ

МУ

ЗЫ

КА

НО

ТА

ГЕ

РБ

ИС

ТО

РИЯ

МУ

ЗЫ

КА

НО

ТА

ГЕ

ЗЫ

ИС

ТО

ТА

РБ

НО

МУ

КА

РИЯ

ГЕ

ЗЫ

ИС

ТО

ТА

РБ

НО

МУ

КА

РИЯ



15