Технологическая карта урока по информатике на тему Алгоритмы (2 класс)


Технологическая карта фрагмента урока
Студентка: Новожилова Полина
Класс: 2
Образовательная система: «Школа 2100»
Тема: «Алгоритмы»
Место урока в теме: 1
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Создание условий для формирования представлений учащихся о новом понятии “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию самостоятельности учащихся, в процессе усвоения нового материала.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: способствовать контролированию своих учебных действий и оцениванию правильности их выполнения.
Коммуникативные: развивать готовность слушать собеседника и вести диалог при работе в паре.
Предметные: формирование умений находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий.
Образовательная технология: элементы проблемного обучения
Оборудование: ПК, интерактивная доска.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать! Настраиваются на работу на уроке. Л
Актуализация знаний Посмотрите на доску: 1 упражнение.
Возьми ручку.
Напиши слово «Мама».
Положи ручку на место.
Стоп.
Что вы сейчас делали? Как действовали? Данный план называется по-другому. И с помощью ребуса вы узнаете название.
Где можно узнать, что такое алгоритм?
Значит, какая сегодня тема урока?
Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи. Выполняют действия по алгоритму.
Выполняли действия по плану.
Разгадывают ребус.
Работают со словарём Ожегова.
Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.  Л,П,Р
Открытие новых знаний Работа с ЦОРом. Просмотр видео и выполнение задания.
Откройте учебник на стр. 48 №32. Выполни действия. Организует проверку задания. Смотрят видео, выполняют задание.
Открывают учебник, выполняют действия по алгоритму. Проверяют, исправляют ошибки. Л,П,Р
Физкультминутка Выполняет движения. Повторяют за учителем движения. Первичное закрепление новых знаний На стр. 49 № 35
Организует работу в парах. Попробуйте самостоятельно составить свой алгоритм.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните действия по его алгоритму. Отвечают на вопрос задания. Исправляют ошибки в алгоритме.
Самостоятельно составляют алгоритм.
Меняются тетрадями с соседом и выполняют действия по его алгоритму. Л,П,Р,К
Рефлексия Все вы сегодня славно поработали. Скажите, а так ли важны алгоритмы в нашей жизни? Где мы с ними встречаемся?
Ребята, кого бы вы хотели отметить сегодня на уроке? За что? А, чья работа вам особенно понравилась? Может кто-то сам себя похвалит? Как бы вы сами себя оценили? Повседневно выполняем определенные действия: соблюдаем режим дня, правила дорожного движения, читаем и выполняем различные инструкции; алгоритмы встречаются и в сказках (как испечь Колобка, как выбрать дорогу на развилке, как Золушке перебрать крупу и др.)
Оценивают свою работу на уроке и работу других учащихся. Л, Р,К