Урок по информатике ТЕМА: ТИПЫ АЛГОРИТМОВ: ЛИНЕЙНЫЕ, РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ И ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ (6 класс).

ДАТА: 4.12.14
КЛАСС: 6В
УРОК № 13
ТЕМА: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
ЦЕЛЬ: К концу урока учащиеся выполнят задания по алгоритмизации, работая в группах.
ЗАДАЧИ: Актуализировать и закрепить ранее изученный материал. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. Развитие познавательного интереса, логического мышления, организованности, ответственности, повысить интерес обучающихся к данной теме.
ТИП УРОКА: урок совершенствования знаний.
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. (8мин.)
Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. Разбиваю учащихся на 2 группы: Собрать блок-схемы алгоритмов, решая задачи: 1. Составить блок-схему алгоритма покупки, учитывая наличие нужной суммы денег, и 2. Составить блок-схему алгоритма приготовления домашних заданий перед прогулкой на улицу.
Перед вами задачи, а у вас в руках блоки алгоритмов. Как вы думаете, что надо сделать? (Собрать блок-схемы алгоритмов решения данных задач).
Таким образом, мы разделимся на две группы. Группа, выполнившая задание первой, записывает себе 2 балла, вторая – один.
Выполняя данное задание, что мы повторили? (Структуру блок-схем алгоритмов ветвления и цикла).
А как вы думаете, какая сегодня тема урока?
А цель урока? (Выполнить задания по алгоритмизации).
Но прежде повторим основные определения по данной теме, разгадывая кроссворд.
2.ЭТАП ВСЕСТОРОННЕЙ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (10мин.)

1


2















3









4














5















6













По горизонтали

2.
Графическое изображение алгоритма.

3.
Точное описание последовательности действий.

4.
Алгоритм с условием.

5.

6.
Алгоритм, требующий многократного повторения.
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом.




По вертикали

1.
Объект, способный выполнять команды.







Проверка по образцу:
За каждое отгаданное слово группа получает один балл. Группа, закончившая работу первой, получает дополнительно один балл.

5.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (20мин.)
Физминутка.
Работа в группах:
№ 1 Написать алгоритм создания текстового документа, сохраненного под своим именем на рабочем столе в текстовом процессоре MSWord c текстом «Я люблю урок информатики».
№ 2 Написать алгоритм создания рисунка «Домик» в графическом редакторе Paint, сохраненный под своим именем на рабочем столе.
Проверка:
Чтобы проверить правильность написания алгоритма, выбираем одного ученика из группы – «человек», а все ученики – «Бездумные исполнители». Сажаем БИ перед компьютерами и они под диктовку человека выполняют алгоритм. Каждая ошибка в алгоритме – это минус один балл группе, составившей данный алгоритм.
6.ЭТАП ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ. (2мин.)
Составить любой алгоритм и оформить его в виде рисунков. Например:
7.ИТОГ УРОКА. (5мин.)
Рефлексия «Обмен мнениями»
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Подсчитать количество баллов. Объявление победившей команды.
Сдать листы самооценивания.
Перед вами ёлочка знаний, на какой веточке вы представляете себя после урока? Приклейте свой смайлик на эту веточку.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБИЕНИЯ НА ГРУППЫ:


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
№ 3 Составить алгоритм рисования слова МИР по клеточкам.
№ 4 Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка:
Налить в чайник воду.
Открыть кран газовой горелки.
Поставить чайник на плиту.
Ждать пока вода не закипит.
Поднести спичку к горелке.
Зажечь спичку.
Выключить газ.
Как исправить алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай?











Рисунок 1Рисунок 115