Календарно-тематическое планирование по Технологии.Индустриальные технологии для 5 классов в рамках ФГОС ООО


Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе

п/п Тема учебного занятия Тип учебного занятия
Дата проведения Домашнее
задание
Примечание
по плану фактически 5а 5б 5в 5г 5а 5б 5в 5г Тем а: Вводные сведения. Творческий проект. (2часа)
Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
1 Вводные сведения. Творческий проект Урок усвоения новых знаний Стр. 4-9
2 Этапы выполнения проекта. Практическая работа№1 Выбор проекта Урок усвоения новых знаний Стр. 6
читать §1-2 Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)
Тема: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)
Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
3 Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Входная контрольная работа.
Комбинированный урок Стр.10-15
Читать § 3
4 Практическая работа № 2. Определение пород древесины,
пиломатериалов и древесных материалов по образцам. Урок-практикум Стр.10-15
Читать § 3
5 Графическое изображение деталей и изделий.
Комбинированный урок Стр. 16-20
Читать § 4 6 Практическая работа № 3.Изучение графической документации. Урок -практикум Стр. 16-20
Читать § 4 7 Рабочее место для ручной обработки древесины. Практическая работа № 4. Изучение устройства столярного верстака. Комбинированный урок Стр-21-25
Читать § 5 8 Последовательность изготовления изделий из древесины. Практическая работа № 5. Составление технологической карты. Урок комплексного применения знаний и умений Стр-25-28
Читать § 6 9 Разметка заготовок из древесины. Комбинированный урок Стр. 28-32
Читать § 7 10 Инструменты для разметки. Практическая работа № 6. Разметка заготовок. Урок-практикум Стр. 28-32
Читать § 7 11 Пиление столярной ножовкой. Урок освоения новых знаний Стр-32-37
Читать § 8 12 Правила пиления заготовок. Практическая работа № 7 Распиливание заготовок. Урок-практикум Стр-32-37
Читать § 8 13 Строгание древесины. Урок освоения новых знаний
Стр. 38-43
Читать § 9 14 Инструменты для строгания. Практическая работа № 8 Строгание деревянных заготовок Урок -практикум
Стр. 38-43
Читать § 9 15 Сверление отверстий в деталях из древесины. Урок освоения новых знаний Стр. 43-49
Читать § 10 16 Практическая работа № 9 Сверление отверстий на деревянных поверхностях Урок - практикум Стр. 43-49
Читать § 10 17 Виды сборки деталей из древесины Урок освоения новых знаний Стр. 55-60
Читать § 11 18 Соединение деталей с помощью гвоздей Практическая работа № 10. Соединение деталей гвоздями и шурупами. Урок - практикум Стр. 55-60
Читать § 11 19 Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Урок - практикум Стр. 55-60
Читать § 12 20 Клеевые составы. Практическая работа №11.Склеивание, изделий из древесины. Комбинированный урок Стр. 60-63
Читать § 13 21 Зачистка поверхностей деталей из древесины. Комбинированный урок Стр. 63-67
Читать § 14 22 Отделка изделий из древесины. Комбинированный урок Читать § 15 Тема: Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6часов)
Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
23 Выпиливание лобзиком. Приемы выполнения работ Урок- практикум Стр. 71-75
Читать § 16 24 Выпиливание лобзиком.
Практическая работа № 12. Выпиливание лобзиком. Урок- практикум Стр. 71-75
Читать § 16 25 Выпиливание лобзиком.
Практическая работа № 13. Выпиливание лобзиком. Урок – практикум Стр. 71-75
Читать § 16 26 Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания Урок- практикум Стр. 75-79
Читать § 17 27 Выжигание по дереву.
Практическая работа № 14. Выжигание рисунка на изделии. Урок – практикум Стр. 75-79
Читать § 17 28 Выжигание по дереву. Практическая работа № 15. Выжигание на древесине. Урок- практикум Стр. 75-79
Читать § 17 Тема: Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (22часа)
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (2часа)
Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
29 Понятие о машинах и механизмах.
Практическая работа № 16.Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.
Урок освоения новых знаний Стр. 91-97
Читать § 17 30 Рабочее место для ручной обработки металлов. Практическая работа № 17. Изучение устройства слесарного верстака. Урок освоения новых знаний Стр. 102-106
Читать § 20 31 Промежуточная контрольная работа Урок-повторение 32 Тонколистовой металл и проволока. Практическая работа №18.Практическая работа №19. Ознакомление с металлами и сплавами.Практическая работа №20.Определение экологической безопасности. Урок освоения новых знаний Читать § 19
Принести сообщения 33 Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов. Урок освоения новых знаний Стр. 106-110
Читать § 21 34 Практическая работа №21. Графическое изображение изделий из металла. Урок-практикум Читать § 21 35 Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Комбинированный урок Стр. 110-115
Читать § 22 36 Практическая работа № 22. Ознакомление с технологическими процессами изделий из листового металла. Урок применение знаний и умений Стр. 110-115
Читать § 22 37 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка.
Практическая работа № 23.Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Урок - практикум Стр. 115-118
Читать § 23 38 Разметка тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа № 24 .Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Урок - практикум Стр. 118-123
Читать § 24 39 Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.
Комбинированный урок Стр. 123-127
Читать § 25 40 Инструменты и приспособления. Практическая работа № 25. Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. Урок-практикум Стр. 123-127
Читать § 25 41 Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмасса.
Комбинированный урок Стр. 127-131
Читать § 26 42 Практическая работа №26.Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки, пластмассы. Урок-практикум Стр. 127-131
Читать § 26 43 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Урок освоения новых знаний Стр. 132-137
Читать § 27 44 Приемы гибки заготовок. Практическая работа №27. Гибка заготовок из тонколистового металла. Урок применения знаний и умений Стр. 132-137
Читать § 27 45 Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Комбинированный урок Стр. 137-141
Читать § 28 46 Практическая работа № 28. Приемы пробивания и сверления отверстий Комбинированный урок Стр. 137-141
Читать § 28 47 Устройство настольного сверлильного станка. Урок освоения новых знаний Стр. 141-146
Читать § 29 48 Назначение сверлильного станка. Практическая работа № 29. Приемы сверления отверстий. Комбинированный урок Стр. 141-146
Читать § 29 49 Сборка изделий из тонколистового металла и проволок, искусственных материалов. Практическая работа № 30. Соединение деталей с помощью заклепок.
Урок освоения новых знаний Стр. 146-152
Читать § 30 50 Сборка изделий из тонколистового металла Практическая работа №31. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Урок применение знаний и умений Стр. 141-146
Читать § 30 51 Сборка изделий из проволок Практическая работа №32. Соединение металлических деталей из проволоки- скруткой. Урок закрепления изученного Стр. 141-146
Читать § 30 52 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмасса. Практическая работа № 33. Защитная и декоративная отделка поверхностей изделий. Урок- практикум Стр. 152-156
Читать § 31 Раздел II «Технология домашнего хозяйства» (6 часов)
Тема 1.Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (4часа)
Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического туда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
53 Интерьер жилого помещения.
Комбинированный урок Стр. 163-168
Читать § 32 54 Требования к интерьеру и гигиене жилых помещений. Практическая работа № 24. Изобразить интерьер комнаты. Урок-практикум Стр. 163-168
Читать § 32 55 Технология ухода за жилым помещением. Урок-соревнование Стр. 174-179
Читать § 34 56 Технологии ухода за одеждой и обувью. Практическая работа № 25 Изучить структуры по оказанию услуг. Урок-соревнование Стр. 174-179
Читать § 34 Раздел II. «Технология домашнего хозяйства» (6 часов) .Тема 2. Эстетика и экология жилища (2часа)
57 Эстетика и экология жилища. Урок- практикум Стр. 163-168
Читать § 32 58 Микроклимат в жилом помещении. Урок- практикум Стр. 163-168
Читать § 32 Раздел VI. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности(12часов)
Исследовательская и созидательная деятельность (10ч. 2ч темы вынесено на 1-2й урок)
Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического туда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление к технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов , имеющих потребительскую стоимость; выбор и решение познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
59 Основные виды проектной документации. Практическая работа № 36. Изучить структуру выполнения проекта. Урок ознакомления с новым материалом
Изучить проеты:
Стр. 80-90
Стр. 156-162 60 Творческий проект. Понятие о техническом задании. Практическая работа № 37. Выбрать и обосновать проект. Урок-практикум Изучить проеты:
Стр. 80-90
Стр. 156-162 61 Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Практическая работа № 38. Сбор информации для банка идей. Урок-практикум Дополнительная литература 62 Технические и технологические задачи при проектировании изделия. Практическая работа № 39.Составление технологической карты изделия. Урок-практикум Дополнительная литература 63 Практическая работа № 40. Технология выполнения проекта Урок-практикум Работа над проектом 64 Практическая работа № 41.Технология выполнения проекта Урок-практикум Работа над проектом 65 Практическая работа № 42. Технология выполнения проекта Урок-практикум Работа над проектом 66 Расчет себестоимости проекта.
Практическая работа №43. Рассчитать затраты на изготовление изделия. Урок-практикум Расчет затрат 67 Реклама изделия. Практическая работа № 44. Разработать рекламу проекта. Комбинированный урок Создать рекламу 68 Итоговая контрольная работа Урок-закрепление 69 Защита творческого проекта. Урок-зачет Повторить терминологию
Стр-181 70 Практическая работа №45. Презентация и защита проекта. Урок-зачет Повторить терминологию
Стр-181