Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса (базовый уровень)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»


СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:
Замдиректора по УВР на заседании МО Директор МБОУ «СОШ №27»
_________ Протокол № ____ Байскич Е.А. ____
«___»__________201_г. «___»________201_ г. «___»________201_г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика и ИКТ
Ступень обучения среднее полное общее 10 «А» класс
Учитель Горбунова Елена Николаевна

Количество часов 34 уровень базовый

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312); методического пособия «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.: ил.».

Программно-методическое обеспечение
Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса , Н.Д.Угринович. – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2008. – 387 с.: ил.
Дополнительные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Рабочую программу составила:
учитель информатики Горбунова Елена Николаевна


Киселевск, 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике разработана для обучения в 10-11 классах с учетом:
- требований федерального государственного образовательного стандарта по информатике (базовый уровень);
- авторской программы по информатике для основной школы (Угринович Н. Д. – М.: Бином, 2012)
- нормативно-правовых документов:
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74.
- Федерального закона «Об образовании в России»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»)
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.
- методических писем о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
- приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».
- концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;
- письма Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- письма Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";
- перечня оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.
-требований к уровню подготовки учащихся 10-11 классов школы;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «СОШ №27» ;
- познавательных интересов учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

В практике используются следующие формы организации работы на уроке:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.

В качестве методов обучения применяются:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
- практические методы (упражнения, практические работы).

Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.


Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Распределение часов по темам в курсе  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне
 

Тема
Количество часов



Всего
10 класс
11 класс

1
Введение «Информация и информационные процессы»
2
2
 

2
Информационные технологии
13
13
 

3
Коммуникационные технологии
16
16


4
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
11
 
11

5
Моделирование  и формализация
8
 
8

6
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
8
 
8

7
Информационное общество
3
 
3


Сайтостроение
4

4

9
Повторение,
3
3


 
ВСЕГО:
68
34
34



Тематическое планирование
Информатика и ИКТ 10 класс (34 ч, 1 ч в неделю)


ур.
Тема урока
Д.З.
Практика
Контроль
Подготовка к ЕГЭ


I. Введение «Информация и информационные процессы»


1-2
Информация и информационные процессы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации
стр. 7-11,
лекции


1.1.1

II. Информационные технологии

3
Кодирование и обработка текстовой информации. Решение задач
стр. 14-15

Тест №1


4
Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР №1 «Работа с текстами в ТР
стр. 21-24
ПР № 1
стр. 25-27

3.2.1

5
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»
стр. 28-29
ПР № 2
стр. 30-31

3.2.2

6
Системы оптического распознавания документов. ПР №3 «Сканирование бумажного документа»
стр. 32-33
ПР № 3
стр. 33-36

3.2.4

7
Кодирование графической информации. Решение задач
стр. 36-38




8
Растровая графика. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР GIMP»
стр. 39-44
ПР № 4
стр. 47-52




9
Векторная графика. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе»
стр. 52-55
ПР № 5
стр. 57
Тест №2


10
Кодирование звуковой информации. Решение задач
стр. 72-74




11
Компьютерные презентации
стр. 76-80




12
Представление числовой информации с помощью систем счисления
стр. 91-94



1.4

13
Электронные таблицы
стр. 96-99




14
ПР №9 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
стр. 102-104
ПР № 9
стр. 105-113



15
Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»


Кр №1



III. Коммуникационные технологии


16
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
стр. 115-119




17
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
стр. 122-126




18
Способы подключения к Интернету. ПР №10 «Определение параметров подключения к сети»
стр. 126-131
ПР № 10




19
Всемирная паутина WWW. ПР №11 «Настройка браузера»
стр. 140-143
ПР № 11
стр. 143-146

Тест №5


20
Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР №12 «Работа с электронной почтой»
стр. 146-149
ПР № 12
стр. 150-155



21
Общение в Интернете в реальном времени
лекция




22
Файловые архивы. ПР № 13 «Работа с файловыми архивами»
стр. 168-170
ПР № 13
стр. 171-176



23
ПР № 14 «Поиск информации в Интернете»
стр. 184-187
ПР № 14
стр. 187-194
Тест №6


24
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

лекция




25
Геоинформационные системы в Интернете

лекция




26
Основы языка HTML гипертекстовой разметки документов
стр. 201-205




27
ПР № 15 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

ПР № 15
стр. 205-208



28
Поиск информации в Интернете

лекция




29
Электронная коммерция в Интернете

лекция




30
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

лекция




31-33
Повторение и систематизация знаний.
повторить
главу 2




34
Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»


Кр №2



Тематическое планирование
Информатика и ИКТ 11 класс (34 ч, 1 ч в неделю)


ур.
Тема урока
Д.З.
Практика
Контроль


I. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1
История развития вычислительной техники. ПР № 1 «Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники»
§ 1.1
вопр. стр. 15
ПР 1.1
стр. 16-19


2
Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
§ 1.2
вопр. стр. 23

3.1.1

3-5
Операционная система компьютера. Операционная система Windows
§ 1.3
вопр. стр. 28

3.1.2

6-7
Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы.
§ 1.6
вопр. стр. 53



8
Защита от вредоносных программ. ПР № 4 «Настройка антивирусной программы»
§ 1.6.2
вопр. стр. 56
ПР 1.8
стр. 59-63
Тест №1

9
Защита информации от несанкционированного доступа.
§ 1.4 вопр. стр. 48




10
Биометрические средства защиты.
Повторить § 1.4




11
Сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты и защита от них

лекция

Тест №2


II. Моделирование и формализация

12-13
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация.
§ 2.1, 2.3, 2.4
вопр. стр. 87

1.3.1

14
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.
§ 2.2
вопр. стр. 84



15
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. ПР № 5 «Примеры моделирования социальных, биологических и технологических систем и процессов»
§ 2.5
вопр. стр. 88
Зад. 2.1
стр. 90
Тест №3

16
ПР № 6 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

Проект
(на выбор)


17-18
ПР №7 «Построение и исследование физических, астрономических, алгеброических моделей»




19
ПР №8 «Построение и исследование геоинформационных моделей»


Тест №4


III. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

20
Табличные базы данных
§ 3.1
вопр. стр.104



21
Системы управления базами данных (СУБД). ПР №9 «Создание табличной базы данных в СУБД»
§ 3.2.1
вопр. стр.105
ПР 3.1
стр. 106-108
3.5.1

22
Формы в табличной базе данных. ПР №10 «Создание формы в табличной базе данных. Ввод и редактирование данных»
§ 3.2.2
вопр. стр.109
ПР 3.2
стр. 109-113


23
ПР №11 «Поиск и сортировка данных»
§ 3.2.3
вопр. стр.114
ПР 3.3
стр. 114-120
Тест №5

24
ПР №12 «Создание табличной базы данных «Записная книжка»

Проект


25
ПР №13 «Создание форм и запросов в БД «Записная книжка»




26
Иерархическая и сетевые модели данных
§ 3.3, 3.4
вопр. стр.123



27
ПР №14 «Создание генеалогического дерева семьи»

ПР 3.6
стр. 124-125
Тест №6


IV. Информационное общество

28-29
Право в Интернете. Этика в Интернете.
§ 4.1, 4.2
вопр. стр.130



30
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
§ 4.3
вопр. стр.135

3.6.1


V. Сайтостроение

31
Технология сайтостроения
лекция









32-33
ПР №14 . «Разработка сайта с использованием Web-редактора»










34
Итоговая контрольная работа по курсу ИКТ средней школы


Кр №1


















Сђ Заголовок 1 Заголовок 215