Календарно-тематическое планирование по технологии (технологии ведения дома) 5 класс ФГОС ООО


Проектная деятельность (1 ч) 1 Проектная деятельность на уроках технологии. ТБ (1 ч.) Урок «открытия» нового знания Проектной деятельности, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы Что такое проект? Каковы особеннос-ти проект-ной деятельности? Какова цель проекта? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета, «Технология», этапах проектирования. Инструктаж по технике безопасности Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов.
Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов Знания: о цели и задачах, содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 5 классе.
Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы Формирование мотивации и самомотива-ции изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Правила ТБ на уроках технологии
Технологии домашнего хозяйства (5 ч) 2,3
4 Интерьер кухни-столовой (2 ч.)
Бытовые электрические приборы (1 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онныеВ чем заключаются особенности интерьера кухни? Планировки кухни? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вариантах планировки.
Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1 ; 20.
Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования.
Умения: выполнять план кухни в масштабе Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция
Коммуникативные: диалог, сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация Нарисовать эскизы проектов планировки кухни-столовой/инд. задание – поиск. работа на стр.19//
*работа по планировке с готовыми шаблонами
Стр.20-23 читать, л.р.1 (устно)
5 Творческий проект «Кухня моей мечты» (1 ч.) Урок рефлексии Проектной
деятельности,
информацион-
но-коммуника-
ционныеКакой должна быть «Кухня моей мечты»? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата.
Практическая работа №1 «Планировка кухни»
Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)
Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.
Умения: выполнять проект по теме «Интерьер» кухня моей мечты
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия Стр.24-28 читать, дифференци-рованное домашнее задание – работа над этапами тв. проекта (работа в группах)//

*подготовить защиту инд. творч. проекта «Кухня моей мечты»
6 Защита проекта «Кухня моей мечты» (1 ч.) Урок развивающего контро-ля Проектной
деятельности,
саморазвития личности В чем новизна моего проекта «Кухня моей мечты»? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям.
Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения
Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать Формирование мотивации и самомо-тивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Кулинария (16 ч) 7 Санитария и гигиена на кухне (1 ч.) Урок «открытия» нового знания Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Каковы санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, приготовлению и хранению пиши? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР —
Опрос о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Правила ТБ при выполнении кулинарных работ
8 Физиология питания (1 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Что нужно знать каждому о правилах здорового питания? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая потребность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованием ЭОР.
Самостоятельная работа: составление сбалансированного меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак Познавательные:
сопоставление,
анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразованиеДиф.д/з: поисковые задания 1 и 2 на стр.42//
Приготовить продукты для приготовле-ния бутербродов//
*режим питания, составление меню на завтрак, практическая работа
9, 10 Бутерброды. Горячие напитки (2 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какие бывают виды бутербро-дов? Какова технология их приготов-ления? Какие бывают горячие напитки? Какова технология их приготов-ления? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о чае, хлебе. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение хлеба; технология приготовления бутербродов (беседа с использованием материалов учебника. ЭОР). Практическая работа №2 «Приготовление бутербродов»
Практическая работа №3 «Приготовление горячих напитков»
Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления бутерброда. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах бутербродов, горячих напитков, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая;
Познавательные: сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Стр.51 отв.на вопросы 1-3 (устно), поисковое задание на стр.51 (инд.)//
*выполнение практической работы по технологической карте, инд.задание – принести упаковку от крупы или макаронных изделий
11, 12 Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий (2 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какие бывают виды круп, бобовых, макаронных изделий? Каково их значение в питании людей? Каковы особенности их приготовле-ния? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круг; и бобовых, макаронных изделий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых растений и видов круп; технология приготовления блюд из круп, бобовых (беседа с использованием материалов учебника. ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии приготовления.
Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Технологическая карта приготовле-ния каши //
*рецепт приготовле-ния каши
13, 14 Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий» (2 ч.) Урок развива-ющего контро-ля Личностно ориентированного обучения, групповой работы Как приготовить кашу? Что такое орга- нолептиче- ская оценка приготовленного блюда? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности бригад к выполнению практической работы.
Пр.р.№ 4 «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»
Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюла по предложенным критериям.
Рефлексия результатов выполнения практической работы Знания: о способах механической и тепловой кулинарной обработки круп, бобовых круп, макаронных изделий, требования к качеству готового блюда.
Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп, используя технологическую карту Познавательные: анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантностьФормирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания Поисковые задания №1-3 на стр.58
15 Блюда из сырых овощей и фруктов (1 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какие виды овощей вы знаете? Какова роль овощей в питании человека? Как правильно обработать овощи? Формирование учащихся деятельно-стных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуация и моделирование эталон изучения нового материала. Проблем-ная беседа с использованием материа-лов учебника. ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей.
Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из сырых овощей.
Взаимопроверка.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей.
Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей Познавательные: анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантностьФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Технологическая карта приготовления салата.
Поисковое задание 1-2 на стр.63 (инд.)//
* рецепт приготовления салата из свежих овощей
16 Блюда из варёных овощей (1 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Какие способы тепловой обработки овощей вы знаете? Как сохранить витамины при тепловой обработке? Какова технология приготовления блюд из вареных овощей Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний но изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки овощей, правила тепловой кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из вареных овощей. Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требования к качеству готового блюда.
Умения: выполнять тепловую кулинарную овощей, используя технологическую карту Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Подготовить вареные овощи для практ. работы
17, 18 Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей» (2 ч.) Урок развивающего контроля Личностно ориентированного обучения, групповой работы Как готовить с использованием технологической карты? Каковы требования к качеству блюд? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать. умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне». Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы.
Пр.р №5 «Приготовление салата из сырых овощей»,
Пр.р.№6 «Приготовление блюда из вареных овощей»
Оценка готового блюда по представленным критериям.
Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы Знания: о технологии приготовления салатов, требованиях к качеству готовых блюд.
Умения: готовить салаты из вареных и сырых овощей, соблюдая правила безопасной работы на кухне
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование нравственно-этической ориентации познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания
Отв. на вопросы 1-3 на стр.66 (устно)//инд.- поисковое задание на стр.66//
*приготовление одного блюда из овощей на выбор, правила ТБ Познавательные: сопоставле ние, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества
19 Блюда из яиц (1 ч.) Урок обще- мето- дологи- ческой направленнос-тиРазвивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционныеКаково значение яиц в питании человека? Как правильно приготовить яйца? Формирование у учащихся деягель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Форматирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника и ЭОР; строение яйца, питательная ценность яиц, определение свежести, способы приготовления» яиц. Творческая самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхальных яиц.
Пр.р.№ 5 «Определение свежести яиц»
Пр.р.№ 6 «Приготовление блюда из яиц»
Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц.
Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цени рассуждений, поиск информации.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Выполнить эскизы пасхальных яиц, принести по 5 салфеток для пр.работы20 Сервировка стола к завтраку (1 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Проектной
деятельности,
групповой
работы, ин-
формационно-
коммуникаци-
онныеКак правильно сервировать стол к завтраку? Как рассчитать калорийность продуктов? Определе-ние этапов выполнения проекта Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемою предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: калорийность продуктов питания, правила этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывания салфеток.
Пр.р.№ 8 «Сервировка стола к завтраку» - контроль качества, взаимопроверка.
Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия Знания: о калорийности проектов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Умения: сервировать
стол к завтраку
Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Правила этикета за столом, отв. на вопросы 1-4 на стр.76 (устно)//
*складывание 3-4 салфеток по образцу, подготовка к выполнению проекта
21, 22 Практическая работа-проект «Воскресный завтрак для всей семьи»
(2 ч.) Урок развивающего контроля Проектной деятельности, саморазвития личности Какова цель проекта «Воскресный завтрак для всей семьи»? Каковы этапы работы над проектом? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы «Воскресный завтрак для всей семьи»
Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта.
Умения: готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
Стр.77-81 читать
*выполнение практической работы «Воскресный завтрак для всей семьи»
Создание изделий из текстильных материалов (28ч) 23,24 Производство текстильных материалов.
(2 ч.) Урок «открытия» нового знания Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционныеКак классифицируют текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и такни? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классифи-кации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна. Самостоятельная работа: выполнение лабораторных работ «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани»
Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производст-вах, способах опреде-ления изнаночной лицевой сторон ткани, направления долевой нити.
Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити
Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.82-86 читать, сделать выводы по лаб. работе
/\инд. – поиск. задание на стр.90
*выполнение практической части лаб. работы
25, 26 Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Саморазвитие личности, проектной
деятельности,
информацион- но-коммуника- ционныеКакова цель проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие есть ограниче-ния? Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Фор-мулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению ноною материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в современном костюме. Определение цели проекта.
Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение диффер. д/з. Рефлексия Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности.
Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологичес-кого и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Стр.91-94 читать, вопр.1-3 на стр.94 (устно)
27, 28 Конструирование швейных изделий. (2 ч.) Урок «открытия» нового знания Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционныеКакие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия.
Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок дли построения чертежа фартука. Взаимоконтроль. Контроль учителя.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях.
Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их Познавательные: сопоставление.
анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и само-оценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности Стр.95-97 читать
*выполнение практической работы, запись условных обозначений
29, 30 Построение чертежа швейного изделия (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как построить чертеж швейного изделия? Формирование у учащихся деятельност-ных способносгей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики, новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1 : 4. в натуральную величину. Самостоятельная работа: «Построение чертежа 1 : 4. в натуральную величину- выполнение практической работы. Контроль учителя.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.
Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в натуральную величину Познавательные:
выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирова- ние, планирование. рефлексия, волевая рефляция, оценка и само-оценка. целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотива-ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.99-102 читать, выбрать модель своего швейного изделия
*выполнение чертежа швейного изделия под руководством учителя
31, 32 Раскрой швейного изделия (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения
Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Формирование у учащихся деятельност-ных способное гей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: про-верка домашнего задания. Формулиро-вание цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о последова-телъности и приемах раскроя швейного изделия.
Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям Познавательные:
сопоставление.
анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.107-110 читать, знать термины, вопр. 3-5 на стр.112 (устно)
*поэтапное выполнение практической работы, соблюдение алгоритма деятельности
33, 34 Швейные ручные работы (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Как правильно выполнять ручные работы? Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулиро-вание цели урока, определение темати-ки новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышле-ния к усвоению нового материала, ана-лиз учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами.
Выполнение практической части «Изготовление образцов ручных работ»: строчка прямых стежков, перенос линий, смётывание, замётывание. Контроль соблюдения критериев к работе, оценка, самооценка.
Определение дифференцированного д/з. Рефлексия Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой. ножницами.
Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами Познавательные: сопоставление, анализ. выбор способов решения задачи, поиск информа-ции, прогнозирование
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотива-ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.114-118 читать, вопр. 2,3,5 на стр.119 (устно)// инд. поиск. задание на стр.119
*выполнение практической части «Швейные ручные работы» (3-4 шва)
35, 36 Подготовка швейной машины к работе (2 ч.) Урок «открытия» нового знания Развивающего и личностно ориентированного обучения Как правильно подготовить швейную машину к работе? Формирование у учащихся деятель- | ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуа- лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с ис- пользованием материалов учебника: устройство швейной машины, органи- зация рабочего места для выполнения швейных работ, правила безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Контроль качества заправки верхней и нижней нити, намотки нити на шпульку, выведение нити наверх.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.
Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотива-ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.119-123 читать, отрабатывать технику заправки верхней и нижней нити
*выполнение практической части «Заправка верхней и нижней нити»
37, 38 Приемы работы на швейной машине (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Какие машинные швы необходимо знать, чтобы выполнить проект? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуали-зация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Проверка д/з, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов».
Определение дифференцирован-ного домашнего задания. Рефлексия Знания: о подготовке швейной машины к работе.
Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.123-125 читать, знать правила ТБ//
инд. поиск. зад.на стр.127
*выполнение практической части «Образцы машинных швов»: прямая строчка, закрепка шва, 2 вида швов (стачной, вподгибку).
39, 40 Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде-ление тематики новых знаний. Актуали-зация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Контроль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом.
Умения: выполнять влажно-тепловую обработку Познавательные: сопоставление. анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотива-ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.131-134 читать, правила ТБ знать//
Инд. поиск. задание на стр.135
*опрос по теме «Швейные машинные работы», выполнение ВТО под контролем учителя
41, 42 Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия (2 ч.) Урок обше- мето- дологи- ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности Как сшить фартук, каковы этапы и технология изготовле-ния швейного изделия? Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуали-зация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной си- туации и моделирование этапов изуче- ния нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: технология пошива фартука.
Самостоятельная работа: выполнение моделирования фартука. Контроль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности.
Умения: составлять план изготовления швейного изделия Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям Стр.137-140 читать, отв. на вопросы 1-2 на стр.143 (устно)// инд .поиск. задание на стр.143
*работа над изготовлением проектного изделия по инд. плану
43, 44 Обработка накладного кармана (2 ч.) Урок обще-мето-дологи-ческой направленности Развивающего и личности о ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-иионныеКак обработать и пришить накладной карман? Формирование у учащихся леятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование пели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии обработки накладного кармана.
Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.140-141 читать, знать технологию изготовления накладного кармана//инд. – различные формы накл. карманов
*работа над изготовлением проектного изделия по инд. плану
45, 46 Обработка нижнего и боковых срезов фартука (2 ч.) Урок обще-мето-дологи-ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности Как обрабаты-вать срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом? Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.
Умения: обработать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.141-142 читать, отв. на вопросы 3-4 на стр.143 (устно)//
инд. поиск. задание на стр.143
*работа над изготовлением проектного изделия по инд. плану (обработка боковых срезов изделия)
47, 48 Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Подготовка защиты проекта (2 ч.) Урок обще-мето-дологи-ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности Как обрабаты-вать верхний срез фартука? Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тема гики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верхнего среза фартука, изготовление пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом.
Умения: обработать верхний срез фартука притачным поясом Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотива-ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.142-143 читать, оформить документацию творческого проекта//
инд. подготовить текст защиты проекта
*работа по оформлению проектной документации, защите проекта
49, 50 Защита проекта «Фартук для работы на кухне» (2 ч.) Урок рефлексии
Проектной деятельности, саморазвития личности Каковы достоинства и недостатки моего проекта Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравствен но-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Оформить лист экспертной оценки и самооценки
*Оформить лист самооценки проектной работы
Художественные ремёсла (18 ч) 51, 52 Декоративно-прикладное изделие для кухни (2 ч.) Урок «открытия» нового знания Саморазвития личности, информационно-коммуникаци-онные, проектной деятельности Какие виды
декоратив-
но-при-
кладногоискусства
знакомы? Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России (региона). Экскурсия в историко-культурный центр. Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах декоративно-прикладного искусства.
Умения: различать виды декоративно- прикладного искусства, составлять план выполнения проекта Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности Стр. 149-155 читать//отв. на вопросы 1-4 на стр.156 (устно)//инд. поисковое задание на стр.156
*составление инд. плана выполнения проекта
53 Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства
(1 ч.) Урок обше-мето-дологи-ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционныеЧто такое композиция, ее виды и средства? Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Самостоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о правилах, приёмах и средствах композиции, этапах проектной деятельности.
Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.156-161 читать
54 Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте
(1 ч.) Урок «открытия» нового знания Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционные Что такое орнамент? Какие цветовые сочетания являются гармоничными? Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов.
Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.161-164 читать//
инд. поиск. задания 1-3 на стр.164
*выполнение орнамента будущего изделия
55, 56 Лоскутное шитьё. Технологии лоскутного шитья (2 ч.) Урок обше-мето-дологи-ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционныеКакие технологии лоскутного шитья наиболее отвечают замыслу проектного изделия? Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Определение техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение технологии изготовление шаблонов. Контроль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о видах и технологиях лоскутного шитья.
Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.170-172 читать, отв. на вопросы 1-2 на стр.172 (устно)//
инд. задания 1-3 на стр.172// подг. материалы для практ. работы
*разработка узора для лоскутного изделия
57, 58 Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. (2 ч.) Урок обше-мето-дологи-ческой направленности Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-ционныеКакова технология изготовления изделия из лоскутов? Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Самостоятельная работа: выполнение изделий. Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов». Контроль и самоконтроль.
Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.
Умения: изготавливать изделия из лоскутов Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.173-176 читать, отв. на вопросы 1-2 на стр.177 (устно)
*работа над изготовлением лоскутного изделия по инд. плану
59, 60 Лоскутное шитье. Обоснование проекта (2 ч.) Урок
рефлек-
сии Саморазвития личности, проектной деятельности Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Формулирование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Анализ идей проекта, выявление ограничений, обоснование проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Рефлексия Знания: об этапах выполнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление тех-нико - технологического и экономического мышления Стр.178-180 читать//
инд - работа над поисковым этапом творч. проекта
* работа над поисковым этапом творч. проекта по инд. плану
61, 62,
63, 64 Выполнение проекта (2 ч.). Практическая работа «Стачивание деталей изделия» (2 ч.) Урок обше-мето-дологи-ческой направленности Саморазвития личности, проектной деятельности Как правильно шить изделие из лоскутов? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Практическая работа «Стачивание деталей изделия». Контроль и самоконтроль по заданным критериям.
Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о технологии изготовления изделия.
Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Стр.181- 183 читать//
Инд. – работа над технологическим этапом проекта
*работа над технологичес-ким этапом творч. проекта по инд. плану
65, 66 Подготовка проекта к защите (2 ч.) Урок развивающего контроля Саморазвития личности, проектной деятельности Соблюдалась ли технология лоскутного шитья? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по основанным критериям). Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социали-зацииСтр.184-190 читать//
Инд.- подготовить защиту проектной работы
*Инд.- подготовить защиту проектной работы по заданному плану
67, 68 Защита проекта
«Лоскутное изделие для кухни».
Итоговый урок
(2 ч.) Урок рефлек-
сии Саморазвития личности, проектной деятельности В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации