Классный час Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила


Классный час
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»,
Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой.
− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.
-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
2.Вступительная часть.
Сегодня, ребята мы поговорим о вас, о том какие вы разные, но в этом ваше богатство, вы вместе, и в этом ваша сила - эта тема нашего классного часа. Работать мы будем дружно, сообща в группах. Готовность ответа показывать - солнышко.
- А какие вы разные, сейчас мы выясним!
- Встаньте девочки.
- Встаньте мальчики.
- Встаньте, те у кого длинные волосы.
- Встаньте, те у кого короткие волосы.
- Те, у кого карие глаза.
- Те, у кого, голубые глаза.
- Кто учится на одни пятерки.
- Кому 10 лет.
- Кто ходит в музыкальную школу.
- Кто учится в 4 классе.
- Посмотрите, ребята, сколько я назвала признаков отличия вас друг от друга, и объединил вас только один признак, вы все ученики 4 класса. А как же вы находите общий язык, что вам помогает?
(Дружба, взаимопонимание)
3. Основная часть.
1) Понятие «толерантность»
Прием «Мозговой штурм» - вывод на проблему. (Предлагаю аппликацию с одинаковыми человечками на земном шаре)
Ребята, давайте пофантазируем, что произошло бы на Земле, если бы все были совершенно одинаковые (рост, цвет кожи, глаза, одежда)? Каким будет этот мир?
Как люди будут жить в нем?
Постановка проблемы:
Хорошо это или плохо, что все мы разные?
Как жить в мире, где столько разных людей?. (Фоторяд: люди с другим цветом кожи, инвалиды, старые и молодые).
Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
Кто знает ответ на эти вопросы?
Вот эти вопросы мы вместе с вами и обсудим на классном часе.
Работа над понятием: Умение понять и принять людей такими, какие они есть, уважение их достоинства – все это проявление толерантности.
Кто из вас может объяснить смысл этого слова?
Кто слышал это слово раньше?
А вам хотелось бы узнать, что означает это слово?
Где мы можем отыскать ответ на этот вопрос?
(В словарях)
толерантность (от лат. tolerantia –терпение) – терпимость, снисходительность к кому – либо, чему – либо; В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что надо жить дружно, но иногда нам трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других.
Бывают случаи, когда мальчики, затевают драки, а культура воспитания призывает решить конфликт, путем договоренности словами, но не кулаками.
Люди пытаются убедить не совершать плохих поступков.
1.Сказка «Репка»
-Вспомним сказку " Репка".
-Какая мудрость заложена в этой сказке?
Обсудите в группе и предоставьте готовый ответ.
Вывод:
Именно благодаря согласию, герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репу.
2.Басня «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого
-Послушайте басню "Отец и сыновья" Л.Н.Толстого.
-Отец приказал своим сыновьям, чтобы жили они в согласии, в мире, и дружбе и всегда помогали друг другу. Но они не слушались. Вот отец велел принести веник и говорит : Сломайте! Сколько они ни бились. Не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит:
-Как вы думаете, что сказал отец? Обсудите в группе.
-Прослушаем ваши версии. (ответы детей)
- Слушаем, что сказал отец: " Так- то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если ссориться, да врозь - вас всякий легко погубит".
Вывод:
-Так же ребята в жизни. Если люди объединятся, то их никто никогда не победит, не обидит.
3.Пословицы
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ. (карточки)
-Ребята, в русском языке много пословиц о мире, согласии, дружбе.
Соберите пословицу.
4. Игра «Волшебная шкатулка»
− Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Как вы думаете, что в ней? Сейчас я приглашаю сюда по одному человеку от группы. Вы закроете глаза и будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает её, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
− Как вы думаете, кто этот уникальный и неповторимый человек?− Как вы понимаете значение слова «уникальный?»− Если каждый заглянет в шкатулку, он увидит себя. − Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
5.Дружба.
-Мы с вами начали разговор с того что вы все разные, но мирно общаетесь в классе, потому что, существует школьная дружба.
- А что такое для вас дружба? 
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
6. «Цветок толерантности»
Какими качествами должен обладать человек, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры. Я хочу, чтобы у вас всегда было доброе и понимающее сердце, чтобы вы имели все перечисленные качества характера
Вывод:И мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
7.Заключительная частьА теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Ведь мы такие разные, но
в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила.