Урок по физкультуре в 4-м классе на тему Легкая атлетика


Урок по физкультуре в 4-м классе

Тема: Легкая атлетика
Задачи урока:
Закрепление техники прыжка в длину с места.
Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.
Воспитание внимания, чувства коллективизма.
Тип урока: урок закрепления материала.
Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, малые мячи
Частьурока Содержание Дозировка Методические указания
1 2 3 4
I Подготовительная часть 10 мин.  
1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ. 1 мин. 2. Строевые упражнения на месте. 1 мин. Повороты.
3. ОРУ в движении 6 мин. Комплекс ОРУ в движении Поднимать руки вверх через стороны.
1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
0,5 круга 2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
0,5 круга Следить за осанкой.
3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
0,5 круга Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.
4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»).
1 мин. Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.
5) Ходьба с подниманием рук.
0,5 круга Следить за дыханием.
6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
0,5 круга Потянуться за руками.
7) Бег на носках.
1 круг Лёгкий бег
8) Прыжки на двух ногах.
0,5 круга Дыхание не задерживать.
9) Наклоны вперёд в движении.
0,5 круга Ноги в коленях не сгибать.
4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны. 1 мин. Класс делится на две команды:1 команда «Быстрые»2 команда «Ловкие».
II Основная частьПодвижные командные игры.* 35 мин.
 
 
 
 
 
   
1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д. По общей длине прыжков команды определяется победитель.
2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны.  
3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде.
4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди. Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча.
5 Игра. «Два мяча»
6.Опеределение сторон света, поворачиваться по данной команде(Н.север-направо, юг-налево и т.д)
Обе команды бросают друг другу мяч. Мяч может упасть, но перекидывать только через сетку. Бросать двумя руками снизу и сверху. Побеждает команда, которая меньше попала в сетку
Кто неправильно повернулся выходит из строя.
III Заключительная часть. 5 мин.  
1. Построение. 1 мин.
2.Подведение итогов
3.Организованный выход из класса 1 мин.
17310104381500