Рабочая программа по физической культуре для инвалидов и лиц ОВЗ


Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области« Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директорапо учебно-методической работеГБПОУ МО
« Авиационный техникумимени В.А. Казакова»
___________________ М.В. Иванова

«____» _______________ 2016 годРабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
ОУД 05.б для инвалидов
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образованияГосударственного бюджетного профессионального
образовательного учрежденияМосковской области«Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
по программе базовой подготовкиЖуковский, 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ( HYPERLINK "http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/документы/8021" Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» ) для всех специальностей СПО

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования», 2008 г.
Автор программы: Тюмнева В.А.

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссииБезопасности жизнедеятельности и физического воспитанияПротокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой (предметной) комиссииАрефьева Н.В.__________

Содержание1. Паспорт программы учебной дисциплины Стр.4
1.1. Область применения программы1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины2. Структура и содержание учебной дисциплины Стр.6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы2.2 Содержание программы 3. Условия реализации программы учебной дисциплины Стр.8
3.1. Образовательные технологии3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению3.3. Информационное обеспечение обучения 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Стр.10
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины«Физическая культура»
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова» для всех специальностей СПО .
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Цели изучения дисциплины:
•развитие качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
•формирование устойчивости мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
•овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащении индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
•овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение системы знаний о занятиях физической культуры, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
•приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничество в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
Задачи изучения дисциплины направлены на:
1)укрепление здоровья,
2)повышения физического потенциала работоспособности обучающихся,
3)формирование у них жизненных социальных и профессиональных мотиваций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
1)использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
4)владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
знать:
1) О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Основы здорового образа жизни.
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленностиприобрести практический опыт1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа.
-самостоятельной работы обучающегося 117 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего) 234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: Практические занятия:
Выполнение физических упражнений 117
Самостоятельная работа обучающегося (всего):
Выполнение утренней гимнастики
Выполнение домашнего задания
Выполение изученных физических упражнений
Реферат
Презентация
117
25
45
30
7
10
Итого : 234
Для итоговой аттестации используются:
-Диф.зачет

Наименование тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1.Вводные занятия. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Техника безопасности на занятиях физической культурой. 7
2
Тема 2 Легкая атлетика. бег 100 м, эстафетный бег 4x100 м, 4x400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег, прыжки в длину; перешагивания,; метание, упражнения на координацию. 30 2
Тема 3.Гимнастика Упражнения на гимнастическом коврике, с гимнастическим мячом и инвентарем для гимнастики.
Развитие координации, гибкости, формирование осанки и здорового позвоночника.
Дыхательные упражнения.
Восстановление организма, снятие нервного напряжения и утомления. 25 2
Тема 4. Лыжная подготовка Вводное занятие. Прокладывание лыжни.Изучение техники безопасности. Изучение видов лыжного хода. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок.Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях. 20 2
Тема5.Спортивные игры
Игра «Упрощенный Волейбол» либо «Волейбол»
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча . Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.Игра по правилам.
Игра «Волейбаскет»
(используется волебольный или футбольный мяч)
Ловля и передача мяча,игра через сетку(волейбаскет) ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), , прием техники защиты тактика защиты. Правила игры.Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. 35
2
Итого 117


3. Условия реализации программы дисциплины
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2.Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала,спортивной площадки, стадиона,лыжной трассы.
В учебном процессе используются следующие образовательные технологии : игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии.
-Оборудование для занятий:
Футбольный мяч
Волейбольный мяч
Гимнастические коврики
Малый мяч (теннисные мячи)
Фитбол (гимнастический мяч)
Гантели (2, 3, 4 кг)
7. Шведская стенка
8. Скакалки
9. Лыжи
10. Аптечка (для оказания первой помощи)
Информационное обеспечения обучения

Основные источники (ОИ)
№ п/п НаименованиеАвторИздательство, год изданияОИ 1 Учебник Физическая культура. Начальное и среднее профессиональное образованиеБишаева А.А. М.: Академия, 2013.
ОИ 2 Учебник Физическая культура. Среднее профессиональное образование Решетников Н.В.Кислицын Ю.Л. М.: Академия, 2013.
ОИ 3 Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич« Просвещение», 2011.
ОИ 4 Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 10-11 классы: пособие для учителейВ.И.ЛяхПросвещение, 2012.
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п НаименованиеАвторИздательство, год изданияДИ 1 Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» Загуменнов, Ю.Л. 2008 г - №6
ДИ 2 Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленностиЛанда Б. Х. Издательство Советский спорт. - 2012. – 192с.
ДИ 3 ВалеологияВайнер Э.Н. М., 2013
ДИ 4 Методические рекомендации:Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе.
Безруких М.М.Сонькина В.Д.
М., 2014
ДИ 5 Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Издательство «ACADEMA», М., 2001.
ДИ 6 Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Литош Н.Л. Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 http://sport.minstm.gov.ruИ-Р 2 www.wikipedia.comИ-Р 3 http://www.mossport.ruИ-Р 4 http://mamutkin.ucoz.ruИ-Р 5 http://pedsovet.ruИ-Р 6 http://1september.ruИ-Р 7 http://mst.mosreg.ru/dokumenty/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-sport-podmoskovya/4.контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений-самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма Формы и методы контроля:
Тестирование физических качеств по дневнику самоконтроля
Формы и методы оценки:
Оценка результатов выполнения упражнений
-Выполнение и демонстрация изученых упражнений
знать: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-о роли физической культуры в общекультурном, проффесиональном и социальном развитии человека;
-основы здорового образа жизни
-биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья
-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности Формы и методы контроля:
Выполнение практических упражнений:
Комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики ; ЛФК массаж по заболеваниям
Формы и методы оценки:
Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта. индивидуальных