Формы печатных и электронных образовательных ресурсов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ


Формы печатных и электронных образовательных ресурсов,
адаптированные к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Категории обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ Формы, адаптированные к ограничениям здоровья
для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля;
для лиц с нарушениями слуха - в печатной форме;
- в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) - текст с иллюстрациями,
- мультимедийные материалы.
Данный перечень может быть дополнен и конкретизирован образовательной организацией.
Таблица составлена на основе Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 22.04.2015 г. №06-830вн).