Игра Путешествие на поезде Здоровья
Слайд 1 Ход игры:
Дети входят в актовый зал под музыку (недетское время) и рассаживаются по отведенным местам.(заранее приклеить таблички с литерами классов на стулья)
Звучат фанфары
Выходят ведущие игры (волонтерский отряд):
В1- Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные,
В2- Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы,
В3- Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора,
В1- Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.
В2- Сегодня собрались мы здесь
Чтоб показать свои старанья-
В3- Волонтерский отряд
Устраивает состязания!
ВСЕ - мы отправляемся в путешествие в страну Здоровье!
В1 - Прежде чем объявят об отправлении нашего поезда, мы должны познакомиться друг с другом. Вашим домашним заданием было подготовить визитку вашей команды, которую вы сейчас нам и представите.
В2 - Подождите! Мы еще не объявили наше жюри!
В3 - Действительно! Представляем вам наше справедливое жюри – проводницы поезда № 64 «Екатеринбург – страна Здоровье!»
Под музыку Трек №1 выходят «проводницы» и рассаживаются за столом.(форма ЮИД)
В1 - Итак, первыми приглашаются команда 3 «А» класса
3б, 3в,3г
(показ визиток) выход – трек № 1
Слайд 2 В3 - Мы познакомились друг с другом, пора и в путь! Прошу вас, встать командой в колонну друг за другом, согнуть локти и под музыку за сопровождающим двигаться по залу до станции «Зарядкино» включить трек № 2
(пройти под музыку 1 круг и остановиться около своих мест)
В1 - Прошу всех сесть.
(звучит сигнал вокзальный трек № 3, в микрофон за кулисами объявляется название станции)
Слайд 3 Д - Станция Зарядкино! Время стоянки поезда 3 минуты
(звучит спортивная музыка трек № 4, выходят два спортсмена в спортивных костюмах)
С1 - Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн, корт,
С2 - Зал, каток – везде вам рады За старание в награду
С1- Будут кубки и рекорды,
С2 - Станут мышцы ваши тверды!
С1 - Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого?
(Один из правильных ответов – делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой)
С2 - Вот и давайте сделаем зарядку все вместе
С1 - Ребята! Встаньте со своих мест и возьмитесь за руки, образуя круг. Повторяем за нами слова и движения
«Вперед четыре шага, назад четыре шагаВперед четыре шага, назад четыре шагаРучками похлопаем, ножками потопаемГлазками помигаем, а потом попрыгаем»
С1 – Молодцы!, но это еще не все!
С2 – Сейчас мы предлагаем вам интеллектуальную разминку. Перед вами цветик-семицветик. На каждом лепестке написано название вида спорта.
С1 – Капитан выбирает лепесток, возвращается к своей команде и в течение одной минуты вы совещаетесь, чтобы показать нам всем пантомиму вашего вида спорта, а команды будут отгадывать.
С2 – Капитаны подойти ко мне! Пока звучит музыка, можно совещаться.
Звучит музыка трек № 4. Команды по очереди показывают пантомиму.
Слайд 4 В3 - Молодцы! Едем дальше! Встали в наш поезд и поехали!
(пройти под музыку Трек № 2 1 круг и остановиться около своих мест)
(звучит сигнал вокзальный трек № 3, в микрофон за кулисами объявляется название станции)
Слайд 5 Д - Станция Остров художников! Время стоянки поезда 3 минуты
(Выходит художник – шляпа, краски, ватман несет в руках)музыка Трек № 5
х- Ребята здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! Я обнаружил, что передо мной стоит проблема - не знаю, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Вы же можете их нарисовать? Тогда капитаны подойдите ко мне и получите ватман и фломастеры. По моей команде вы начинаете рисовать. Как только музыка замолчит, это значит, что конкурс завершен.
В1 - Покажите нам и жюри свои рисунки.
Х- чем отличаются эти девочки друг от друга? , на кого вы хотели бы быть похожи?, почему?
Слайд 6 В3 - Молодцы! Едем дальше! Встали в наш поезд и поехали!
(пройти под музыку Трек № 2 1 круг и остановиться около своих мест)
(звучит сигнал вокзальный трек № 3, в микрофон за кулисами объявляется название станции)
Слайд 7 Д- Станция Незнайка! Время стоянки поезда 3 минуты
(выходит незнайка – колпак, шорты, рубаха, галстук, в руках тетрадь)музыка
трек № 6
Н – Здравствуйте мальчишки и девчонки!
Мне в школе задали домашнее задание, а я его выполнить не могу. Помогите ответить на загадки.
В
· Незнайка читай громко свои загадки, а вы, ребята, отвечайте по поднятой руке.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком лягут волосы рядком (гребешок, расческа)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
И языка нет, а правду скажет (зеркало)
Два колесика подряд, их ногами вертят, а поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)
Белые силачи, рубят калачи (зубы)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
Н – Здорово!!! Вы такие умные!!! Вы, наверное, и стихи умеете сочинять? Сейчас я вас и проверю! Каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Пока звучит музыка, творите, сочиняйте. трек № 6
В1- Ну, что Незнайка, давай проверим, что у ребят получилось! Капитаны выходят на середину и зачитывают сначала строчку, которая вам досталась, а потом, что у вас получилось.
Чтоб улыбке быть прекрасной
Чтобы грязь слетала галкой
Мы слегка на пену дуем
Чтоб с кожей не было проблем
Слайд 8 В3 - Молодцы! Едем дальше! Встали в наш поезд и поехали!
(пройти под музыку трек № 2 1 круг и остановиться около своих мест)
(звучит сигнал вокзальный трек № 3 , в микрофон за кулисами объявляется название станции)
Слайд 9 Д- Станция Лесная! Время стоянки поезда 3 минуты
(под музыку трек № 7 выходит лесовичок или цветочек)
На фоне звуков леса трек № 8
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Л - А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Слайд 10 Л - Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений. Трек № 8
Слайд 11 Карточка 1.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Ландыш – л ы д ш а н
Липа – п л и а
Слайд 12 Карточка 2.
Мята – т я м а
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Липа – и п л а
Рябина – б и н а р я
Слайд 13 Карточка 3.
Чистотел – с т о л ч и т е
Мята – я т а м
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Малина – м а н а л и
Зверобой – з в о й р о б е
Слайд 14 Карточка 4
Календула – д а л к е н у л а
Чага – г а ч а
Ромашка – ш м а к р о а
Подорожник – р о к ж н и о д о п
Липа – п и л а
Слайд 15 В3 - Молодцы! Едем дальше! Встали в наш поезд и поехали!
(пройти под музыку трек № 2 1 круг и остановиться около своих мест)
Слайд 16 В1 – А мы прибыли на конечную станцию «Здоровье»
Давайте поиграем в игру - кричалку " Полезно-вредно".- Читать лёжа:(вредно)- Смотреть на яркий свет:(вредно)- Промывать глаза по утрам:(полезно)- Смотреть близко телевизор:(вредно)- Оберегать глаза от ударов:(полезно)- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)- Тереть глаза грязными руками:(вредно)- Заниматься физкультурой:(полезно)
В2 – пока наше жюри подводит итоги нашей игры мы предлагаем вам станцевать вместе с нами трек №
В3 – Повторяйте за нами движения
(танец?)
В1- а закончит наш праздник наши друзья из клуба «Гелиос»
Слайд 17 Ж - Надеюсь, это мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем соседям: «Будьте здоровы!».
Жюри объявляет результаты и выдает грамоты.
Под музыку все выходят из зала.
15