Игра Путешествие на поезде Здоровья


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №64
г. Екатеринбург, ул. Громова 138а
240-95-76
Проект профилактического мероприятия,
реализуемого в рамках очного тура
в смотре-конкурсе
на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни,
профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДе
среди образовательных учреждений района
«Жизни и мечте – ДА!»
познавательно-развлекательная игра
«Путешествие в страну Здоровья»
Автор игры: Максимова Н.В.,
учитель ОБЖ высшая категория
город Екатеринбург
240-96-76
Екатеринбург 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.  Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога. Лучше всего знакомить детей младшего школьного возраста основам здорового образа жизни через игровые моменты.
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с элементами театрализованного представления и конкурсной программой.
Тема: Познавательно-развлекательная игра «Путешествие в страну здоровья!»
Место и дата проведения: 20 марта 2015г. актовый зал школы
Теоретическая значимость и научная новизна данной разработки заключается в том, что в условиях модернизации российского образования дополнительный материал по здоровьесбережению преподносится в виде подвижных командных конкурсов, способствующих лучшему восприятию информации, более глубокому эмоциональному воздействию и качественному запоминанию. Через эстетические и нравственные понятия школьники подводятся к мысли о том, насколько хрупким является здоровье человека.
Методическая разработка может быть использована:— для повышения интереса обучающихся к вопросам охраны здоровья;
— для организации последующих систематических занятий по организации здорового образа жизни.
Цели и задачи игры:
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи
- актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Рекомендуемый возраст: обучающиеся 3-4 классов
Форма проведения: элементы театрализованного представления и конкурсная программа
Условия проведения:
За две недели до начала игры классам выдается:
- Положение об игре (приложение 1);
- В фойе школы и на школьном сайте вывешивается объявление о дате проведения игры (приложение 2)
Оформляется выставка в актовом зале с помощью социальных партнеров по соответствующей тематике о ЗОЖ.
Программа игры:
Программа познавательно-развлекательной игры включает:
- просмотр выставки;- торжественное открытие;
- визитка команд;- выполнение заданий участниками игры;- массовые танцы;- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;
Организация игры
В подготовке и проведении игры принимает участие школьный волонтерский отряд «Добрые сердца». В состав жюри входят волонтеры и учителя школы. Технические средства обучения: Проектор, компьютер, экран, фонограмма музыки к мероприятию, микрофоны, диски с музыкальными произведениями.
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств обучения.
Педагогические технологии: активные методы обучения.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели должны быть достигнуты. Участники театрализованного представления приобретут определенный актерский опыт, а воспитанники получат
знания:  основные понятия и заповеди о здоровом образе жизни; лекарственных растениях;
умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться;
навыки: работать в команде.
Перечень музыкальных произведений
Фанфары
Звуки леса
Музыка для конкурсов и проходки
Социальные партнеры
КМЖ «Тимуровец» (выступление кукольного театра)
Подведение итогов игры: результаты игры оценивает компетентное жюри. Успешность действий участников оценивается баллами, которые заносятся в протокол игры. (приложение 3) Каждая команда получает грамоты по номинациям.
Предварительная подготовка:
- написание сценария игры
- изготовление костюмов для персонажей игры
- оформление зала
- привлечение к работе волонтерского отряда
- подготовка выступления сценария игры
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
1.Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
2.Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.
3.Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
4.Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
5.1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.
Описание игры:
Каждый класс заранее должен выбрать команду из 10 человек, остальные обучающиеся – это болельщики. Приветствуется заранее приготовленные кричалки и плакаты с поддержкой своей команды. Каждая команда готовит «визитку», куда входит: название команды, девиз, возможно песня и несколько слов о выборе названия своей команды. Приветствуется единые элементы одежды для всех участников команды.
В виде импровизированного «поезда Здоровья», участники игры проезжают маршрут с остановками на станциях. На каждой станции ребятам необходимо будет выполнить определенные задания на тему: «Спорт» и «Здоровье». По итогам игры каждая команда будет награждена по номинациям.
Проект составила учитель ОБЖ высшей категории _________________ Н.В.МаксимоваДиректор школы ____________________ А.В.Бурмистрова
-726977-283161Приложение 1
Положение об игре «Путешествие по городу Здоровейску»
3 классы
ЦЕЛЬ. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- развитие способности обучающихся реализовать знания в области ЗОЖ;
- формирование умений работать в группе, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся;
- воспитание коллективистских качеств личности.
Организация игры
- Судейская коллегия подсчитывает баллы команд, выявляет победителей
- Общее подведение итогов и награждение проходит в зале.
- Награждение проводить в целом по итогам игры.
Домашнее задание: От каждого класса выбирается команда из 10 человек. Команда заранее готовит название команды, девиз, визитку команды и командира. Приветствуется единый стиль одежды или элементы костюмов под название команды.
С собой на игру принести ватман А-1 и фломастеры.
Место и время проведения: 20 марта 2015 г. актовый зал. Начало - 12.40