Конспект воспитательского часа Игра — путешествие на поезде Здоровье


Игра-путешествие на поезде «Здоровье»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
Задачи: Повторить и закрепить знания о правильном питании, дать представление о том, какие продукты наиболее полезны, учить детей выбирать самые полезные продукты, сформировать у учащихся представление о гигиене питания, соблюдения режима питания, развитие коммуникативных навыков младших школьников, расширение кругозора.
Оборудование: Паровозик с вагончиками, фигурки Незнайки и Буратино, наборы разрезанных пословиц о питании, электронные презентации «Здоровое питание» (автор Иванкина Е.В. МОУ Гимназия №7 г. Батайск ) и «Загадки о полезных продуктах» (автор Абрамова О.А.), записи детских песен.
Литература:
Азбука правильного питания. 1-2 кл. Конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / Автор-составитель Е.В. Езушина.- Волгоград,2008.
Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.- Волгоград,2012.- С.295.
Филиппок.- 2013.- №3.- С.28.
Ведущий: - Давайте, ребята, посмотрим сценку и определим тему нашего путешествия.
Полина:
Ох, и бедненький, ты, наш Ванечка!
Посмотри, как исхудала твоя фигурочка!
Съешь яичко, апельсин, курагу.
Ваня:
Ничего я не хочу!
Полина:
Что с тобой, милый друг?
Не заболел ли чем ты вдруг?
Ваня:
Надоело мне всё это!
Я хочу, что повкусней.
Чтоб еда была полезной.
Тогда буду веселей.
Ведущий: - Ребята, а какие продукты можно считать полезными?
Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Питание человека должно быть полноценным, разнообразным и регулярным.
А сейчас мы послушаем врача-диетолога о правильном питании (ученик играет роль врача-диетолога).
Лекция врача-диетолога.
Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве. Наиболее богаты белками мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами - такие продукты как, хлеб, крупы, сахар, мёд, шоколад, овощи, фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке, фруктах, овощах, зелени.
Ведущий: Отправляемся в путь дальше. Следующая станция «Правила питания».
Командам представляется право называть по очереди правила питания:
Мыть руки перед едой с мылом.
Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
Есть небольшими кусочками, не торопясь.
Не разговаривать во время еды.
Есть в меру.
Не питаться всухомятку.
Питаться в одно и то же время.
Питание должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4-5 раз в сутки.
Подведение итогов этапа.
Ведущий: Отправляемся в путь. Следующая станция «Угадай-ка» - загадки о полезных продуктах ( с использованием презентации «Загадки о полезных продуктах» ).
Загадки «Полезные продукты».
Круглый вороток
Просится в роток
(блин)
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде (молоке) вырастает
В рот ребятам попадает
(каша)
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше
(сок)
Бел как снег
В чести у всех
В рот попал
Там и пропал
(сахар)
Желтая Матрёна
Ни сладка, ни солёна
Хороша с кашей
Да с блином нашим
(масло)

Картошка, капуста
Морковка да лук
До чего же хорошиПолучились наши …
(щи)
Кругла, рассыпчата, бела
К нам на стол с полей пришла…
(картошка)
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый (хлеб)
Что за скрип? Что за хруст
Это что еще за куст
Как же быть без хруста
Если я …
(капуста)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
Бело, а не вода
Сладкая, а не мёд
От бурёнки берут,
Деточкам дают.
(молоко)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Отправляемся в путь дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
Станция «Собери пословицу».
Каковы еда и питьё, таково и житьё.
Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.
Кто не умерен в еде – враг себе.
Хлеб – всему голова.
Слава хлебу на столе – слава миру на земле.
Подведение итогов этапа.
Ведущий: Наш путь лежит дальше к станции «Ребусная». Ваше задание, ребята, накрыть праздничный стол. Для этого в квадрате надо найти названия 14 сладостей
( ребус взят из журнала «Филиппок», 2013, №3, С.28 ).
Подведение итогов этапа.
Ведущий: Мы прибываем на конечную станцию. Сейчас мы с вами посмотрим и обсудим презентацию «Здоровое питание».
В заключении я хочу вам пожелать:
Азбуку здоровья нужно, дети, знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять
Нет богатства большего, чем здоровье
И скажем на прощание
«Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу».
Подведение итогов.