Внеклассное мероприятие: Путешествие на математическом поезде


Управление образования Мариинского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская основная общеобразовательная школа».
Внеклассное мероприятие
По теме: « Путешествие на математическом поезде»
Составила учитель математики
Полякова Светлана Владимировна

Благовещенка 2011
Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук – математике!
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей.Без неё никак нельзя:
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает …
И порядок в голове.

«Путешествие на математическом поезде»
Игра проводится для учащихся 6-7 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек.
Цель игры:
1. Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
2. Способствовать повышению интереса к математике
3. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.
Описания хода игры
Организационный момент. Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции 5-10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда - победителей. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.
(звучит шум поезда)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда 6 класса « ЭРУДИТ »
СТАНЦИЯ ОЦЕНКА ЗАМЕЧАНИЕ
РебуснаяКроссворднаяПоговорочнаяГеометрическаяСообразительнаяПесеннаяитогоНАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
С первого пути открывается математический поезд. Поезд следует до станции «Песенная» со всеми намеченными остановками. На поезде совершают путешествие две команды:
«Эрудит» и «Пламя»
со своими руководителями. Просьба занять свои места согласно купленным билетам. Дело в том, что собираясь в путешествие, команды долго и тщательно готовились.
Счастливого пути!
(звучит шум поезда)


. Составить поезд из «вагонов» (карточки с примерами)
так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере. Задания одинаковы для обеих команд.
4*18=72 187+15=202
-28*(-4)=112 72+25=100
202+23=225 112-100=12
97*3=291 √225=15
12²=144 291-104=187
15-43=-28 144-23=121

После того как поезд составлен, команды отправляются по своему маршруту, делая остановку на станциях
Математический поезд прибывает на1) станция. За ограниченное время ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.
мес 100 3 буна 100 рож
И 100 рия о 3 цание. А 3 бут

трос● лас● про 100 рро 100 к ли 100 пад рас 100 яние.
2) станция
На этой станции вся команда вместе разгадывает математический кроссворд. За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.
- жюри с ответами, командам без ответов

 
1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);
2 – часть прямой (луч);
3 – запись из одной или нескольких цифр (число);
4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);
5 – четырехугольник (квадрат);
6 – геометрическая фигура (треугольник);
7 – геометрическая фигура (круг);
8 – единица измерения площади (гектар);
9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);
10 – арифметическое действие (деление);
11 – наименьшее натуральное число (единица);
12 – раздел математики (арифметика);
13 – старинная русская мера длины (аршин);
14 – число, на которое нельзя делить (ноль).
Время пребывания на этой станции – 10 минут.
3) станция.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают,
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится-
Ведь с ней и горе - не беда
И наша речь красна пословицей
Давайте вспомним их друзья!
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, в которых используются числа.
1) Один в поле не воин.
2) Семеро одного не ждут.
3) У семи нянек дитя без глаза.
4) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5) Один с сошкой – семеро с ложкой.
6) Одним махом семерых убиваем.
7) Лук – от семи недуг.
8) Сам не дерусь, 7-х не боюсь.
9) До 7-го пота.
11) Один за всех и все за одного.
12) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
13) Ум – хорошо, два лучше.
14) Семь пядей во лбу.
15) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
16) Старый друг лучше новых двух.
17) Наука одна, а учителя разные.
18) И один враг опасен.
19) Обещанного три года ждут.
20) Один цветок, весны не делает.
21) Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.
22) Одна книга, 1000 людей учит.
23) В одно ухо влетело, а в другое вылетело.
24) Один про Фому, а другой про Ерёму.
25) Одна голова хорошо, а две лучше.
4) станция. На этой станции машинист получает конверт с фрагментами геометрической фигуры, из которых надо сложить квадрат.
Сложенный квадрат команда получает 3 бала. На выполнение задания отводится около 8 минут.


А команда в это время работает по другому заданию:
- Необходимо исправить ошибки в написании, дать определение геометрическим понятиям.
Атрезок, лучь, примая, крук, акружность, квадрад, примаугольник.
-Командам предлагается из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду.
-Художникам команды предлагается из плоскостных геометрических фигур составить рисунок.

5) станция. Командам предлагается ответить на занимательные вопросы.
Какой месяц короче всех? (май)
В каком числе столь же цифр, сколько букв в его названии? (100)
Два отца и два сына, делили три апельсина.
И каждый отец, и каждый сын получил ровно один апельсин.
Спрашиваю без улыбки: «нет ли здесь ошибки?» (три человека)
1.В семье я рос один на свете, и это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете, сын моего отца.
Кто изображён на портрете?
2.Шёл муж с женой, да брат с сестрой.
Купили три яблока и разделили поровну.
Сколько было людей? (трое, муж, жена и брат жены)
Арбуз стоит 20рублей и ещё пол арбуза, сколько стоит арбуз? (40)
Шоколадка стоит 10 рублей. И ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20рублей)
Какая рыба носит имя человека? (карп)
В каком слове сорок гласных? «а» (сорока)
6) станция.
На эту «конечную» станцию собираются одновременно все команды, и начинается песенный марафон. Ребята по очереди исполняют песни, частушки связанные с математикой (к этому конкурсу готовятся заранее).
●Затем капитаны сдают маршрутные листы (приложение 2) , жюри подводит итоги и награждает команды.
ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ
Весь покрытый цифрами,
Абсолютно весь,
Остров математики
В нашей школе есть!
Весь покрытый цифрами,
Абсолютно весь,
Остров математики
В нашей школе есть!
Там живут несчастные
Дети-дикари,
На лицо глупейшие,
Умные внутри,
На лицо глупейшие,
Умные внутри,
Там живут несчастные
Дети-дикари.
Вроде не бездельники
И могли бы жить,
Им бы математику
Взять и отменить,
Им бы математику
Взять и отменить,
Вроде не бездельники
И могли бы жить.
Формула не ловится,
График не растёт,
Плачут, Богу молятся,
Контрольная их ждет!
Плачут, Богу молятся,
Контрольная их ждет!
Может быть, шпаргалочкаСнова их спасёт!
На число 13
Людям не везёт,
А для нашей «дюжины»
Все на оборот.
Интегралы, графики-
Все нам по душе
Все мы математики, абсолютно все.
Математические частушки
Мы сражаемся сегодня,
Наши споры горячи
Вам совет даем, соперник,-
Математику учи!
***
А в команде у нас
Вот уже в который раз-
Эрудиты,
И конечно, не флегматики.
Мы вам песни споем,
За собой поведём
В удивительный мир математики!
***
Порой задачи не решается,
Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце тоже улыбается,
Не унывая никогда.
***
Вот уже вторую четверть
Геометрию учу,
Исхудал совсем учебник,
А я все молчу, молчу.
***
У меня стряслась беда,
Я считала два часа
Синус острого угла.
Чуть с ума я не сошла.
***
А кто мне во сне пришёл,
Представляешь, Пифагор,
И стал спрашивать меня,
Сколько будет дважды два.
***
У меня, ребята, горе,
Не найду никак я корень,
Все я числа перебрал,
Это был сплошной кошмар.
***
Математика-царица,
Площади меня, сестрица,
Я измучился совсем,
Сил уж нет собрать портфель!

***
Мы пропели вам частушки,
В них есть правда, есть намёк,
Слышали все ваши ушки,
Так что будет вам урок!
Окончена игра, но не грустите, хоть проиграли или выиграли сейчас. Будут в вашей жизни успехи, и победы ещё не раз: Чтоб врагом, моряком или лётчиком стать. Нужно, прежде всего, математику знать.
Тезисы.
В рамках недели математики в нашей школе традиционно проходят различные внеклассные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но все они способствуют познавательного интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребёнка, поэтому формой проведения внеклассного мероприятия в 6-7 классах выбрана игра: «Математический поезд». Это командная игра по станциям, в ходе которого ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.