Спортивная эстафета «Дети, учителя — дружная, спортивная семья»


Спортивная эстафета
«Дети, учителя - дружная, спортивная семья»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 2 совка, 2 набора продуктов, 2 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ход мероприятия
Ведущий: 
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Дети, учителя - дружная, спортивная семья!” И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
В соревнованиях участвуют 2 команды по 6 человек:
команда учителей;
команда учеников .Представление команд (название, девиз, визитка).
Жюри
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей
1 ученик:
Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым,Научись любить скакалки,Обручи и палки.
2 ученик:Никогда не унывай,В цель мячами попадай.Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет!
3 ученик:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим.Спорт – помощник!
4 ученик:
Спорт – здоровье!Спорт – игра!Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,Будь со спортом неразлучен,Проживёшь 100 лет – Вот и весь секрет!

5 ученик:
Мы праздник мира, дружбы открываем.Спортивный праздник закипит сейчас!Мы спортом дух и тело развиваем,Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
“Восьмёрка”
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
4 эстафета.
«Бег в мешках».
Задание выполняют все поочередно. Начинает вновь капитан команды, за ним бежит второй и т. д.
 
5 эстафета.
“Дружба”.
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 эстафета.
“Посиделки”.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
7 эстафета.
“Сбор мусора”.
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
8 эстафета.
“За продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
9 эстафета.
“На ковре-самолёте”.
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.
10 эстафета.
Конкурс 10 Заключительная эстафета:  «Тоннель»
Помощники участников устанавливают «тоннель» - сшитое из ткани полое препятствие. У выхода из него кладут гимнастический мат, на котором все участники, выйдя из тоннеля, выполняют кувырок и возвращаются затем к месту старта.
Ведущий:
Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы.     
  Ученик:
                                               Спорт, друзья, нам очень нужен.
                                               Мы со спортом крепко дружим
                                               Спорт – помощник!
                                               Спорт – здоровье!
                                               Спорт – игра!
                                               Физкульт-ура! – ура! – ура!
Танец “Разноцветная игра”
Ведущий:
 Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований!
Подведение итогов
Награждение команд
Команды награждаются грамотами за I и II места, а участники медалями.
Ведущий: 
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!