Заочная семейная викторина Папа, мама, я-читающая семья(Символы России)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шубинская средняя общеобразовательная школа











ЗАОЧНАЯ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«ПАПА, МАМА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»








Символы Российской государственности.














Байдикова Марина Алексеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шубинская средняя общеобразовательная школа
библиотекарь
Воронежская область
Острогожский район
село Шубное
улица Мира, 9
телефон (473)75-6-41-97





2016 г.

Одна земля вскормила нас с тобою
И принесла нам солнечные сны.
Мы как подарок унесём с собою
Её пригорки, пашни, валуны.
Тот ранний луч, который жадно ловим,-
Лишь малый отблеск праздничной красы
Лесов, колосьев золотоголовых,
Родных садов и луговой росы.

Ребята, мы с вами сегодня встречаемся на заочной историко-литературной познавательной игре «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ». Тема игры - «История России. Символы Российской государственности».
Вы изучаете родную историю и знаете о том, что история России – это многовековая борьба за свободу и независимость, где бок о бок с русскими сражались и многие другие народы, кто испокон веку живёт на земле, именуемой Россией.
Каждый россиянин может с гордостью вспомнить о ратном подвиге наших предков на льду Чудского озера, на Куликовом поле, в боях под Полтавой и Бородино, на фронтах Великой Отечественной войны.
Каждый россиянин может с гордостью говорить о том, что русская литература и искусство занимают немаловажное место в мировой художественной культуре.
Мы с вами в процессе заочной игры вспомним некоторые события истории Российского государства и её символику.
Государственные символы любой страны нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Были у них и предшественники, были и соперники. Одни сменяли других, некоторые исчезали, а потом возрождались вновь, иные навсегда ушли в прошлое, оставив о себе долгую и благодарную память потомков.
Эти символы – часть российской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И поэтому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.
В игре принимают участие ученики всех классов, так как викторина семейная. Вопросы вам будут даны на дом и вы вместе с родителями попытаетесь на них ответить. Времени вам, ребята, неделя. Через неделю задания соберём и определим самую читающую семью в нашей школе.
Победителей ждёт награда. Желаем всем успеха!

В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою жить, с тобою умирать!»
Люби её! Клянись, как наши деды,
Горой стоять за жизнь её и честь,
Чтобы сказать в желанный час победы:
«И моего тут капля мёда есть!»





Что относится к знакам суверенитета любого государства?/Флаг, герб, гимн. Для любого государства они существуют в триединстве./
Когда в мировой практике стало складываться триединство флага, герба и гимна? /В 19 веке./
Назовите инициатора утверждения в России трёхцветного флага. /Царь Алексей Михайлович, отец Петра Первого./
Как назывался корабль, на котором впервые был поднят трёхцветный российский флаг? / « Орёл»./
Что представляет собой Государственный флаг России? /Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного./
Кто определил порядок цветов на флаге? /Официально автором российского флага считается Пётр Первый, даровавший его в январе 1705 года специальным указом торговым судам./
Под каким флагом в эпоху Петра Первого ходил военный флот? /Под Андреевским флагом – голубой косой крест на белом поле./
Соотнесите расположение цветов флага с древним пониманием мира. /Внизу физический, плотский (красный), олицетворяющий земной мир, выше – небесный (синий), ещё выше – божественный (белый)./
Назовите отношение ширины флага к её длине. /2:3/
Когда в России отмечается праздник День Государственного флага Российской Федерации? / 22 августа./
Что означает слово «герб»? /Наследство./
Назовите дату, когда на русском знамени вместо иконописных сюжетов появился герб. /1668 год./
Что такое Государственный герб? Какова его цель? /Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать в условных символах представление о стране, её национальных особенностях, богатствах, могуществе, экономическом положении./
Как называется наука о гербах? /Геральдика./
Когда Русь обрела свой государственный символ – герб? /В 15 веке при Иване 3./
Назовите важные элементы государственного герба России в 17 веке. Двуглавый орёл, скипетр, держава./
Сколько корон изображено на гербе? /Три./
Кто изображён на груди орла? /Всадник, убивающий попранного конём дракона./
Каким цветом в 17 веке изображали двуглавого орла? /Золотым на красном или белом фоне./
Как изменилась окраска герба в эпоху Петра Первого? /Орёл стал чёрным, а фон жёлтым./
Какая надпись на гербе передавала идею государства, эмблемой которого должен был служить Большой Государственный герб? / «С нами бог»./
Временное правительство, придя к власти, отменило существующий герб. Назовите автора нового герба. /Русский художник Иван Билибин./
Его считают создателем первого советского герба. Серп и молот – одна из излюбленных его эмблем. Кто это? /Сергей Чехонин./
Назовите девиз советского герба. / «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»/
Согласно этому указу, гербом России вновь стал золотой двуглавый орёл под тремя коронами, со скипетром и державой в лапах. Назовите дату принятия указа Президента России. /30 ноября 1993 года./
Что символизирует двуглавый орёл, изображённый на Государственном гербе Российской Федерации? /Двуглавый орёл символизирует государственность Российскоё Федерации, её суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России./
Что такое гимн? / Слово «гимн» в переводе с греческого означает «торжественная песнь». Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя./
Назовите авторов Государственного гимна России. /Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова./
Когда был принят современный Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации»? /25 декабря 2000 года./
Какие законы защищают государственную символику России? /Федеральные конституционные законы о Государственных символах России./
Когда и кем был принят закон «О символике Воронежской области»? /Областной Думой 01 июля 1997 года (повторно 10 июля 1998 года)./
Дополните описание герба Воронежской области. / «Герб Воронежской области представляет собой изображение на красном геральдическом щите золотойгоры, исходящей из бока щита, на котором изображён серебряныйкувшин, изливающий воду. Щит увенчан золотой пятибашенной стенчатой короной и окружён дубовыми листьями, соединёнными голубой лентой. Над пятибашенной стенчатой короной – вензель Петра Первого».
Когда был утверждён герб, являющийся основой современного герба Воронежской области? /05 июля 1878 года. В современный герб Воронежской области были внесены некоторые изменения не меняющие смысловой нагрузки в символике герба./






























Литература

Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.-136 с.: ил.
Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя – М.: «Торгово - издательский дом «Русское слово – РС», 2002. – 96 с. ил.
Газета «Левый берег». -1997 . -№ 7





































15