Конспект урока в 5 кл Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»
Г.Сарапул, Удмуртская республика





Разработка урока изобразительного искусства
Класс 5






Программа под редакцией Грошенкова И.А.



Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна









Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

Разработка урока изобразительного искусства
5 класс, программа под редакцией И.А.Грошенкова

Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна

Тема: Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка.
Цели: Создать условия для формирования знаний о Богородской игрушке, увидеть и понять ее красоту и своеобразие.
Задачи:
Обобщить знания о ранее изученных видах народного декоративно-прикладного искусства.
Познакомить обучающихся с новым народным промыслом – Богородской игрушкой.
Формировать умение составлять рассказ о Богородской игрушке.
Развивать умение анализировать, систематизировать информацию об игрушке, развивать умение составлять рассказ по словесной опоре.
Развивать навыки работы в группе.
Закреплять умение работать с красками.
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся рассматривая произведения русских мастеров, чувства патриотизма, гордости творениями наших предков, сохранять наследие прошлого.

Оборудование: гуашь, кисти, презентация для интерактивной доски в программе Smart


Этап урока
Деятельность учителя и учеников
Демонстрационный материал

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Игра: «А ты к уроку готов?»




Презентация
слайд 2

2. Актуализация и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме
Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.
Игра «Знатоки народных промыслов»






Слайд 3






3. Постановка целей урока
Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)
На уроке мы научимся (рисовать Богородскую игрушку).
Да мы не только узнаем, что такое Богородская игрушка, но и поработаем в группах и как Богородские мастера – раскрасим игрушку –а это прекрасный подарок и для взрослых и детей.

Слайд 4























4.Изучение нового
Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.
Сообщение учеников.
Игрушечный промысел возник в селе Богородское в 17 веке возле города Сергиев Посад. Местные мастера вырезали из липовых и березовых чурок*

(слайд 11 – чурка это короткий круглый отрезок дерева.) животных и людей.

Слайд 5










Слайд 12


Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка – «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку.
Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали.
Игра «Спрятанные буквы» Восстановить предложения о Богородской игрушке.


Слайд 6,7















Слайд 8

5. Подготовка к практической работе
Этапы выполнения игрушки (рассказывает ученик)

Слайд 9,10

6. Практическая работа
Работа в парах ( Диференсация - слабые обучающиеся расписывают готовую игрушку, сильные – собирают из деталей и расписывают)



«Т-таблица» Давайте заполним таблицу и сравним известную игрушку матрешку и Богородскую игрушку.

Слайд 11

7. Итог урока
Выставка и анализ работ.
-Сегодня на уроке вы все постарались и получили прекрасные работы и хороший результат. ( Оценивание работ учащихся.)
Уборка рабочего места.
Выставка и анализ работ.



Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся. Игра «А ты к уроку готов?»
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Актуализация знаний.
Мы продолжаем знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством. Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы уже познакомились.
2 слайд Игра «Знатоки народных промыслов»
ВЫЗОВ
Что такое Богородская игрушка?
3 слайд Цель урока:
Продолжите предложение: сегодня на уроке мы узнаем..(что такое Богородская игрушка)
На уроке мы научимся (рисовать Богородскую игрушку).
Да мы не только узнаем, что такое Богородская игрушка, но и поработаем в группах и как Богородские мастера – раскрасим игрушку –а это прекрасный подарок и для взрослых и детей.
Прежде чем приняться за работу, мы узнаем об истории промысла.
Сообщение учеников.:
4слайд Игрушечный промысел возник в селе Богородское в 17 веке возле города Сергиев Посад. Местные мастера вырезали из липовых и березовых чурок* (слайд 10 – чурка это короткий круглый отрезок дерева.) животных и людей.
5,6 слайд Богородская игрушка часто была неокрашеной. Красоту наводили резьбой специальными ножами и стамесками. Известная Богородская игрушка – «Кузнецы». Этой игрушке более 300 лет. Медведь в Богородской игрушке любимый герой. Медведь рыбачит, играет в шахматы, качается на качели и даже расписывает матрешку.
Вывод: Итак, нам ребята рассказали об истории промысла Богородской игрушки. Давайте повторим, что услышали.
7 слайд Игра «Спрятанные буквы» Восстановить предложения о Богородской игрушке.

Физминутка
8,9 слайд Примемся за работу. Этапы выполнения игрушки (рассказывает ученик)
Работа в группах. (Дифференсация – Илья, Никита с помощью сильных ребят)
РЕФЛЕКСИЯ
10 слайд «Т-таблица» Давайте заполним таблицу и сравним известную игрушку матрешку и Богородскую игрушку.
Выставка и анализ работ.
-Сегодня на уроке вы все постарались и получили прекрасные работы и хороший результат. ( Оценивание работ учащихся.)
Уборка рабочего места.




































Список используемых источников

И.А. Грошенков «Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе» Москва, Просвещение, 1993г.
3.http://images.yandex.ru/ (иллюстрации Богородской игрушки)



15