Сценарий семейного вечера «Неразлучные друзья – взрослые и дети»


Сценарий семейного вечера «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Сыроватская Розалия Семеновна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кюсюрская СОШ»
Цели: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Форма проведения: семейный вечер.
Подготовительная работа: оформление классного кабинета; подбор ситуаций для обсуждения; выставка фотографий «Моя семья»; аудиозаписи.
ХОД ВСТРЕЧИ
Вступительное слово
Ведущий. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы с нами ни случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте начнем наш семейный вечер с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».Все поют песню.
Приветствие
Участники приветствуют друг друга в разных вариантах: рукопожатие, «Привет!», стукнуться кулачками, потереться спинками…
Игра «Экзамен»
Ведущий. Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Участником раздаются листки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы, которое задает ведущий.
ВОПРОСЫ
Любимый цвет вашего ребенка (родителя)?
Любимый праздник?
Любимые конфеты?
Любимая песня?
Любимая еда?
Любимые школьные предметы?
Как зовут лучшую подругу (друга)?
После выполнения ответы сверяются.
Упражнение «Мы и наши родители»
Образуются группы «детей» и «родителей».
Затем обе группы – одна с точки зрения родителей, другая с точки зрения детей – составляют списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам между родителями и детьми.
После того как задание выполнено, группы садятся за стол переговоров. Представители каждой группы зачитывают свои списки и вместе находят способы разрешения конфликтных ситуаций.
Потом «родители» обсуждают, что могли бы сделать родители, чтобы их дети почувствовали себя более взрослыми; а «дети» обсуждают, что могли бы сделать дети, чтобы помочь родителям поверить в них.
Коллаж
Участники образуют группы: родители, дети.
Ведущий предлагает группе родителей сделать коллаж на тему «Современный идеальный ребенок», а группе детей – «Современные идеальные родители».
По окончании представители групп должны аргументировать свою работу.
Плакаты вывешиваются на доску.
Упражнение «Солнце любви»
Ведущий. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольким драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители порой не хотят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь кому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка (родителя). На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Родители и дети обмениваются листками – солнышками.
Игра «Гусеница»
Ведущий. Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но они все являются одним целым, потому что объединение любовью друг к другу.
В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определенному маршруту.
Упражнение «Плодородный сад»
Подводя итог встречи, участники (родители и дети) выполняют это задание.
На доске вывешиваются плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздают вырезанные из картона яблоки (зеленые – детям, красные – родителям), на которых они пишут ответы на вопросы:
Что вы думаете о прошедшем занятии?
Что было для вас важным?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Затем зеленые яблоки приклеиваются на дерево, красные под деревом.
Проходит обсуждение.
Заключительное слово
Ведущий. Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Пусть долгие годы сохраняются тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за понимание и участие в сегодняшнем вечере.
А сейчас все приглашаются на чаепитие.