План-конспект открытого урока по пионерболу


План - конспект урока по физической культуре (пионербол) 6 класс
Тема: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре пионербол.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре пионербол.
Задачи:
I. Образовательные:
Учить играть в пионербол, соблюдая правила игры.
Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.
Закрепить выполнение ОРУ в движении и в паре.II. Оздоровительные:
Укреплять мышечный корсет.
Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
III. Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей, коллективизм.
IV. Коррекционные:
Развитие мелкой моторики рук. Формировать правильную осанку.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мяч волейбольный
Время проведения: 40 мин.
Учитель: Оксана Константиновна Толмачева ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутск
Части урока и их содержание Дозировка упражнений Организационно-методические указания
I       Вводная часть 12 мин  
1. Вход в зал в колонну по одному 1 мин Соблюдать дистанцию.
2. Построение в одну шеренгу 20 сек  
3. Сообщение задач урока 20 сек Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении упражнений с мячом, о правильном дыхании при ходьбе и беге.
4. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. 15 сек Следить поворот кругом через левое плечо.
ОРУ в движении - повороты головой направо, налево
- наклоны головой вперед, назад
- круговые движения голой в правую и левую сторону. 4 – 6 раз Выполнять упражнение медленно, без резких движений.
- рука через стороны к плечам.
1, 2, 3, 4 – круговые движения вперед
1, 2, 3, 4 – круговые движения назад 4 – 6 раз Выполнять упражнение с большей амплитудой.
- правая рука вверху, левая рука внизу
1, 2 – отводим руки назад
3, 4 – смена рук, то же 4 – 6 раз Ладони сжаты в кулак, локти не сгибать.
- руки согнуты, перед грудью
1, 2 – отводим согнутые руки назад
3, 4 – руки прямые, отводим, назад 4 – 6 раз Следим за руками (на уровне груди)
- руки в стороны
1, 2, 3, 4 – круговые движения кистями рук вперед
1, 2, 3, 4 – круговые движения кистями рук назад
1, 2, 3, 4 – круговые движения предплечьем вперед
1, 2, 3, 4 – круговые движения предплечьем назад
1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперед
1, 2, 3, 4 – круговые движения руками назад 4 – 6 раз Выполнять упражнения с большей амплитудой.
- руки вперед
Круговые движения руками 1, 2, 3, 4 (правая рука круговое движение в перед, левая рука круговое движение назад) 1, 2, 3, 4 – смена направления движения 4 – 6 раз Упражнение для развития ловкости.
- руки перед грудью кисти «в замок»
1, 2, 3, 4 – скручивание корпуса на каждый шаг 4 – 6 раз Выполнять упражнения с большей амплитудой.
Смена направления КРУГОМ – МАРШ! - руки перед грудью «в замок»
упражнение «волна»
круговые движения кистями рук
-Упражнения развития мелкой моторики в движении по залу
- Упражнения «Колечки»
Поочередное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (увеличивая темп)
- Упражнение «Камень, ножницы, бумага»
камень – кулак, ножницы – указательный и средний палец, бумага – ровная ладонь.
2мин Подготовит кисти рук к работе с мячами.
Следить за правильностью выполнения «колечек».
Следить за правильностью выполнения увеличивая скорость выполнения.
Смена направления КРУГОМ – МАРШ!  Разновидности ходьбы.
- ходьба обычная
- ходьба на носках, руки в стороны кисти развернуты вверх
- ходьба на пятках, руки за головой
- ходьба в полуприсяду, руки за спину
- ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе
- ходьба на внешней стороне стопы
- ходьба на внутренней стороне стопы
- ходьба перекатами с пятки на носок 3 мин
   
Следить за правильной осанкой.
Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
Смена направления КРУГОМ – МАРШ! Бег и разновидность бега
- бег «восьмеркой»
- бег «змейкой»
- бег приставными шагами «змейкой»
- бег с выносом прямых ног вперед, руки на поясе
- бег с выносом прямых ног назад, руки вверх
- бег с выносом прямых ног в стороны, руки на пояс
- ходьба в быстром темпе
- ходьба обычная 3 мин Упражнение выполнять в медленном темпе
Следить за правильностью выполнения бега ноги в коленях не сгибать.
Упражнения на восстановления дыхания
- 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.
- 3 шага – вдох, 3 – шага – выдох.
- 4 шага – вдох, 4 – шага – выдох. 15 сек Следить за дыханием. Руки работают через стороны вверх и вниз.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 20 сек Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.
II Основная часть 25 мин Работа с мячами в парах 5 мин - передача мяча правой рукой, левая нога впереди
- передача мяча левой рукой, правая нога впереди
- передача мяча двумя руками из–за головы, ноги параллельно
- передача мяча из-за головы с ударом об пол
- передача мяча из-за головы с ударом об пол, выпрыгивая вверх
- передача двумя руками снизу. Следить за работой кисти рук.
Мяч летит по наименьшей траектории.
Руки останавливаем параллельно полу.
Прыгать выше.
Стараемся мяч к себе не прижимать.
Работа с мячами в парах двумя мячами 1 мин - передача мяча выполняется одновременно, 1 ученик – катит мяч по полу, 2 ученик – передает мяч двумя раками снизу. Выполнять передачи одновременно, не отвлекаться и следить за мячом.
Передачи мяча по зонам с перемещением 9 мин - ученики с мячами занимают зоны (2, 3, 4), ученики без мяча в зоне 1. Первый ученик выполняет прием мяча из зоны 2 возвращает мяч обратно и приставными шагами двигается в зону 6 выполняя прием и возвращает мяч в 3 зону, после двигаясь в 5 зону принимая мяч с 4 зоны. После бегом возвращается бегом в зону 1. 10 серий Следить за кистями рук, выставляя руки в форме «корзины». Мяч ловить стараясь на прижимать к себе.
Учебная игра в пионербол по упрощённым правилам 10 мин III Заключительная часть 3 мин - построение 15 сек Снизить эмоциональный фон.
- зарядка для глаз (вверх, вниз, направо, налево, круговые движения, «восьмерка», открытыми и закрытыми глазами).2 мин Упражнения для восстановления дыхания,
- подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить до совершенства стойку на лопатках. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 2 серии по 12-15 раз. 30 сек Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6 лучших учеников)
 
- организованный выход из спортзала 15 сек