Конспект по позновательному развитию в младшей группе на тему Путешествие на воздушном шаре


МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Путешествие на воздушном шаре»
Выполнила:
воспитатель Абрамова Н.В.
Кадошкино
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развитие стремления к проявлению у дошкольников нравственных качеств: сочувствия, сопереживания, любви к животным.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы:
• дидактические картинки «Дикие животные», «Домашние животные»
• воздушный шар,
• Конструктор «Ферма»,
• конверт с заданиями и загадками о животных,
• Игрушка-корабль с животными,
• конструктор «Зоопарк»,
• магнитная доска и силуэт животных.
• магнитофон, звуки ветра, леса, животных.
Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за животными с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, рассматривание книжек, альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», лепка , подвижные игры, дидактические игры
Ход НОД.
1. Вводная часть (беседа).
- Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, мы сегодня отправимся путешествовать. Мы отправимся путешествовать на воздушных шариках.
(Сюрпризный момент: много шариков накаченные гелем с длинной лентой).
Воспитатель. Беритесь скорее и мы полетим.
(Воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц) .
2.Основная часть.
- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
-Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?
Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)
А почему их называют «дикими»?
Дети: Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Вы любите отгадывать загадки?
Давайте посмотрим, какие животные обитают в наших лесах?
Презентация «Дикие животные»
(Воспитатель с детьми подходят к мольберту, где изображен лес с дикими животными).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у диких зверей есть домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: А медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: А волк?
Дети: В логове.
А чем питаются дикие животные? Давайте, поиграем в игру «Угадай по тени»
Игра «Угадай по тени»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тропа, а что здесь такое?
Дети: Это следы животных.
Воспитатель: Правильно, ребята, это следы животных. Вы хотите узнать, куда они ведут? Тогда держитесь за наши шарики, и полетели.
(Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В деревню, на ферму и т.д.
Мы оказались на ферме. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные.
Как вы думаете, почему их называют «домашними»?
Дети: Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
(Воспитатель с детьми подходят к столу с конструктором «Ферма»).
Игра «Мама и детеныши»
- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок
- У свиньи? – поросёнок
- У собаки? – щенок
- У коровы? – теленок
- У лошади? - жеребенок и т. д.
Игра «Собери животных»
Песенка-игра «Про животных»
(воспитатель включает звук парохода)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что это за звук? Пойдемте, посмотрим.
Это же пароход, и в нем сидят животные, которые собираются в зоопарк, к своим друзьям. Но некоторые животные не могут найти свои места. Поможем им. Я нажимаю на место, а вы должны отгадать, кому оно принадлежит.
(Этот пароход музыкальный, с голосами животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы были в зоопарке ? (ответы детей)
Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть.
Вам понравилась наше путешествие? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и на ферме, в зоопарке). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)