Путешествие на воздушном шаре в страну математики (средняя группа)


Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»
 
Цель:
Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.
Продолжать развивать мышление.
Закрепить заранее пройденный материал.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал:
Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг,   в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).
Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.
 
Ход занятия:
Загадка:
Мой любимый теплый воздух.
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….
Вы догадались, кто же я?   (воздушный шар)
- Скорее в путь мои друзья!
- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
(дети садятся на свои места, произносят заклинание)
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?
- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.
(подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)
- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?
Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.
Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие
в нижний, точно под большими.
- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать.
- Ребята, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне.
- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)
Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.
1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько хвостов у четырех котов?
3. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
4. Какого они цвета?
5. На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Синий?
6. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.
- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)
- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.
(Несколько заданий.)
- Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.
Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?
 
 
 
- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.
Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужно
выполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ (несколько заданий).
 

 
- Ветер успокоился, почему? Тогда, домой. «Крибле, крабле, бумс».
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.