ПЛАН индивидуальный план повышения профессионального уровня


ПЛАН
индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2017 – 2021 ггСафиуллиной Резеды Гарифулловныучителя русского языка и литературы I квалификационной категории
МБОУ «АСОШ №7»
Республики Татарстан
Образование – высшее, Казанский государственный педагогический институт , по специальности: русский язык и литература, 1992 год ; регистрационный номер ФВ № 321896
Когда обучалась на курсах: «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)» 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», УПК-20-023896/2016 , 21 октября 2016; «Современные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС ОО на уроках русского языка и литературы», Институт развития образования Республики Татарстан, №297-сп 8 октября 2016г
Методическая тема ШМО – Внедрение новых технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС
Тема самообразования: « Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы»
Работа начата в 2016 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
 Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2017 г. Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей.«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2017-2018 г. Выступление на МО «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2018-2019 г. Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО и ОООВыступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2019-2020г. Участие на семинарах МО учителей русского языка и литературы ,участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах,консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение
опыта работы 2016-2021г. «Педмастерство» и в социальной сети взаимовыручки учителей «Инфоурок»
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий
№ Тема, класс (группа, курс) Уровень (образовательное учреждение, район,город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)Дата
1

2
3
4 «Подготовка к сжатому изложению» 9 класс


«А завтра была война..» 9-10 классы
«Путями доброты», 8 класс
«Подготовка к сочинению ОГЭ 15.3», 9 класс
район
Район
образовательное учреждение
образовательное учреждение
Открытый урок в рамках районного семинара учителей русского языка, проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан
Открытое мероприятие в рамках районного семинара учителей русского языка, проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок по литературе для учителей школьного методического объединения на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок по русскому языку для учителей школьного методического объединения на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан 2015
2015
2014
Проведение, участие в семинарах
№ Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения Дата
1.
Доклад на тему «Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы
Республиканский Выступление в рамках семинара директоров, организованного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан 2016
2. Доклад на тему «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе» Республиканский Выступление в рамках программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)» 2016
Выступление на конференциях
№ Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения Дата
1. Методические публикации
№ Тема (название),вид публикации, количество страниц Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) Где напечатана
(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикацииГод издания
1.
. Разработка авторских интерактивных ресурсов по русскому языку международный https://infourok.ru/user/safiullina-rezeda-garifullovna 2016
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ Название конкурса Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат Год участия
1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.(«Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ Наименование гранта, кем учрежденУровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат Год участия
Результаты сдачи ГИА, ЕГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год Предмет Численность участников ГИА
Качество обученности по итогам ГИА
(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) Успеваемость по итогам ГИА
(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)
2014-2015 Русский язык (ОГЭ) 16 31% 100%
2015-2016 Русский язык(ОГЭ) 22 37% 100%
Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год Предмет Класс Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования Средний балл
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах Предмет Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат (занятое место) Дата проведения олимпиады Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
Литература район 1 место 2014 Диплом
Литература район 2 место 2014 Грамота
Русский язык район 3 место 2014 Грамота
Русский язык район 2 место 2015 Грамота
Русский язык республиканский участие 2016 свидетельство
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференцияхТема конференции, кем организована, дата проведения Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат (занятое место) Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету
Вид, название мероприятия Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат (занятое место) Дата проведения Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» муниципальный этап победитель в номинации «Оригинальность подачи текста» Апрель 2013 Грамота
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Меташкола» международный 2 22 мая 2014 диплом
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Меташкола» международный 2 22 мая 2014 диплом
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» 3 2014 диплом
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» 2 2014 диплом
Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок» 3 2014 диплом
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету
Учебный год Предмет Качество обучения
(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) Успеваемость (%) 2013 - 2014 Русский язык
Литература 45%
58% 100%
100%
2014 - 2015 Русский язык
Литература 62, 5%
58% 100%
100%
2015 - 2016 Русский язык
Литература 66%
72,6 % 100%
100%
2015-2016 литература 68% 100%
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)
DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска
Как часто
регулярно
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)
мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
551