План самообразования за прошедший период Индивидуальный план повышения профессионального уровня







«Индивидуальный план повышения профессионального
уровня на межаттестационный период»
учителя начальных классов
МБОУ «Бирюлинская СОШ
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
Гилязовой Елены Борисовны














Цель – повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Задачи:
1) Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.
2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
3) Участвовать в работе школьной методической службы.
4) Пройти курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС.

Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,
по которым изучается литература
Литература, нормативно-правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
изучения

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь»
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
Сентябрь- декабрь 2011
г ода

Нормативно-правовая база
Приказ №413 от 17.05.2012 г. МО РФ «Об утвержде-нии ФГОС ООО»
Знакомство с основополагающим документом
Март-август 2012 г ода

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения)
Изучение базового документа для создания рабочих программ
Март-май 2013
г ода

Разработка рабочей программы учителя
* ФГОС по начальным классам.
* Федеральный базисный учебный план.
* Примерные программы УМК «Перспектива».
* Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога ОУ»
Знакомство с содержанием и требованиями по начальным классам
Март-август 2014г ода

Профессиональная компетентность педагога
«Профессиональный стандарт педагога»
Знакомство с требованиями к современному педагогу
Март-август 2015г ода


Разработка методических материалов,
обеспечивающих реализацию ФГОС ООО

Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма предоставления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы начальных классов УМК «Перспектива»
Июнь-август
2015 года
Рабочая программа
Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС
Сентябрь 2012 – май 2016 гг.
Методические разработки уроков
Открытые уроки в рамках работы ШМО

Изучение форм технологических карт урока
Сентябрь-август 2013
Образцы технологических карт урока
Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа и анализа уроков в соответствии с ФГОС
Сентябрь-август 2012
Формы самоанализа урока
Во время самоанализа урока

Заседания ШМО учителей начальных классов «Планируемые результаты НОО как необходимые ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Октябрь 2013
Методические разработки уроков
Открытые уроки в рамках работы ШМО

Заседание ШМО на тему: «Деятельность начальной школы, направленная на качественное овладение программным материалом современных образовательных технологий учащимися младшего школьного возраста»
Ноябрь 2014 года
Образцы технологических карт урока
Открытые уроки в рамках работы ШМО




Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016

Внешние образовательные ресурсы






1.Аттестация.




+

2.Курсы повышения квалификации;
дистанционные курсы.



+


3.Участие в профессиональных, творческих
конкурсах.
+
+
+
+


4.Семинары; олимпиады для учителей.
+
+
+
+


5.Работа в РМО учителей началGных классов.
+
+
+
+


6.Вклад в педагогическую лабораторию
учителей начальных классов района.
+

+

+

+




7.Вебинары, видеоуроки.




+

8.Сетевое взаимодействие учителей начальных классов.
+

+

+

9.Участие в экспертной комиссии.






10.Участие в жюри НПК, конкурсах.






11.Стажировки.
+

+

+

12.Экспериментальная деятельность.






13.Открытый ресурс.


+
+
+

14.Находка года.













Внутренние образовательные ресурсы






1.Педсоветы.






2.Семинары; консультации.
+


+


3.Участие в работе ШМО.
+
+
+
+
+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение,
«Урок мастера», )
+


+

+

+

+

5.Открытый ресурс.


+
+
+

6.Методическая удача.













Самообразование






1.Методическая тема.
+
+
+
+
+

2.Изучение педагогических технологий.
+
+
+
+
+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.


+
+
+

4.Интернет-ресурс.


+
+
+

5.Электронное портфолио.




+

6.Открытый ресурс.













Взаимообучение.






«Обучая других, совершенствуюсь сам».






1.Открытые занятия.
+
+
+
+
+

2.Мастер-классы, мастерские.
+





3.Обмен опытом.
+

+
+


4.Публикации.

+
+
+
+

5.Открытый ресурс.







15