Конспект урока по математике во 2 классе Сравнение двузначных чисел

13 EMBED Word.Document.12 \s 1415Урок математики 2 класс
Тема: Сравнение двузначных чисел.
Цели: учить сравнивать двузначные числа;
закреплять знания нумерации двузначных чисел;
продолжить формирования сравнивать суммы и разности;
развивать логическое мышление.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, математическая палитра «Спектра».

Ход урока
Организационный момент.
- С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
Учитель: Ребята, у нас с вами урок математики. Тему урока мы узнаем в процессе нашей дальнейшей работы. А начнём мы урок с устного счета.


Устный счет. (Презентация)
Назовите числа в порядке возрастания:
54, 43, 60, 83, 76, 89, 100, 94.
Объясни, как получили следующее число?
10__18__16__10__9__9__10
Игра. Гусеница растеряша.
Продолжи числовой ряд:
12, 14, 16
Определи, кто больше съел бананов?

Реши числовую цепочку:
16+4-10-9+5+4+40-20+10+55-5= 90
Игра. Математический баскетбол
30+7= 25+5= 32-12= 66+4= 80-7=
28-10= 45-45= 53+7= 59-9= 90+9=
Определение темы урока.
-Прочитайте неравенства на доске:
7<9 8>5 25>21 6>5
-Найдите «лишнее» неравенство.
-Определи тему урока?
-Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные числа

Работа над темой урока
1.Фронтальная беседа. (учебник стр. 81)
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
-Как сравнить однозначные и двузначные числа?
- А как сравнить двузначные числа?
(Сначала сравнить число десятков. Где десятков больше, то число больше.)
2. Задание № 1
-Используя правило сравнения двузначных чисел, запишите неравенства со знаком >
35 > 25 68>48 39>19 51>49
-Подчеркните в записи двузначных чисел цифру разряда десятков.
3. Задание № 3
-Сравните число десятков чисел 53 и 58 (Числа одинаковые)
-Как же будем сравнивать?
(Надо сравнить число единиц. Больше то число, у которого число единиц больше)
Сравните числа:
53 и 56 48 и 43 85 и 82 97 и 99
-Подчеркните цифру в разряде единиц.
5. Физминутка
6. Составьте алгоритм сравнения двузначных чисел
1.Сравни число десятков. Где десятков больше, то число больше.
2.Если число десятков одинаково, то сравни число единиц.
Больше то, у которого число единиц больше.

Работа в парах (учебник стр.82 №4)
-Сравни значения выражений. Результаты сравнения запиши в виде равенств или неравенств.
84+7 и 79+9 82-8 и 84-9
56+20 и 26+50 77-30 и 69-20
Работа с палитрой «Спектра»
Решение выражений на сложение и вычитание в пределах 100
9. Дополнительное задание
Карточка № 1
Заполни таблицу.

Слагаемое
9

48
60

7
10


Слагаемое
6
50

20
24
33

50

Сумма

54
68

30

40
90


Карточка № 2
 
1. Запиши:
    Числа 23    99     36    51    47    85    62   в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
Числа 73    28     97    34     56   81    15   в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
 
30 + 20 ... 30 + 40                     89 ... 98                     99 ... 66
70 – 50 ... 80 – 60                      61 ... 66                    33 ... 39
 
 

10.Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?
-Какое правило необходимо помнить , чтобы сравнивать двузначные числа?

Оцени свою работу.
-Если работал активно, все задания выполнил без ошибок, то подними смайлик – зеленого цвета
- Если при выполнении заданий допускал небольшие неточности - подними смайлик желтого цвета
-Если тебе было трудно на уроке – подними красный смайлик.

Root Entry