Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение двузначных чисел (общий случай).»


Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение двузначных чисел (общий случай).»Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с общими приёмами сложения двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, способствовать развитию умения различать геометрические фигуры, развивать логическое мышление
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные: моделировать алгоритм сложения и двузначных чисел, записывать цифрами двузначные числа, решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений, конструировать тексты несложных арифметических задач, выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Структура урока.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания,
упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия учителя и учащихся УУД Формы контроля
1.Актуа-лизация знаний Устный счёт в игровой форме Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
*Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа в каждой паре?
12 и 13 62 и 26 42 и 62
13 и 14 37 и 73 57 и 79
*По какому правилу записан каждый ряд чисел?
а) 90,60,70,40,50,20,30,0,10;
б)10,30,20,40,30,50,40,60,50.
*Найдите значение выражений:
30+20-40+60-50+20+40=?
80-30-10+50-70+60-80=?
90-60+20-40+60+20-50=?
30+40-60+80-20-60+10=? Отвечают на вопросы
учителя,
выполняют задания на формирование навыка устного счёта. Фронталь-ная Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному плану. Устные ответы
2. Постановка темы и целей урока Постановка темы и целей урока Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.
- Вычислите, сравните выражения каждого столбика:
25 + 12 25 + 19
46 + 23 46 + 25
- Решение выражений какого столбика вызвали у вас затруднения? Почему?
-Прочитайте тему урока (учебник стр.67).
-Определите цели урока , используя опорные слова:
* Мы познакомимся с …
*Мы узнаем …
*Мы будем уметь … Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока. Фронталь-наяЛичностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Устные ответы
3.Принятие нового материала Подготовка к усвоению
нового материала. Организуют работу по теме урока. Объясняет новый материала. Отвечает на вопросы учеников.
Подготовительные задания:
1)Определите сколько десятков и сколько единиц в числах: 18, 52. 24,70,3.
2) запишите число , в котором 3д., 5ед.; 1д. 0ед.; 4ед.; 9д. Выполняют дидактические упражнения. Индивидуальная, фронтальная. Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, Определять умения, которые будут сформированы при изучении данной темы, отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы. Находить и воспроизводить информацию, сравнивать, анализировать предметы, объекты, информацию, находить закономерность, делать выводы.
Регулятивные:
Самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Устные ответы
Работа по учебнику и с набором оранжевых и белых полосок.
-Рассмотрите рисунок на с.67 и объясните как Волк и Заяц выполняли сложение вида 27 + 15. Объясняют приём сложения вида 27 + 15 с опорой на рисунок и оранжевые и белые полоски.
Индивиду-альная, фронталь-ная. Наблюдение
Усвоение нового материала -Выражение 27 + 15 можно записать столбиком.
-Прочитайте алгоритм:
*Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)
*Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)
*Складываю десятки.
*Читаю ответ.
-Сравните алгоритм с предыдущих уроков с данным. Что изменилось?
Изучают и сравнивают алгоритм сложения столбиком. Фронталь-наяУстные ответы
Задание 2 с.68 - Используя цветные полоски, найдите значение сумм. Находят значение сумм. Индивидуальная. Устные ответы
Задание 3 с.68 - Выполните задание с комментированием у доски, записывая сложение столбиком. Выполняют сложение чисел. Фронталь-наяВыполнение задания в тетради.
4.Первичное осмысление и закрепление. Работа в тетради на печатной основе №1.
Задание 3. Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. Результаты вычислений проверяют с помощью калькулятора Индивидуальная, фронталь-ная. Познавательные: отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы, находить нужную информацию в учебнике, поиск дополнительной недостающей информации при решении задач, определять выбор критериев для сравнения объектов.
Регулятивные:
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Оценивать выполнение задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы. Выполнение задания в тетради.
Работа по учебнику
Задание 10 с.69 Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.
- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
- Что известно в задаче? Что требуется узнать?
Все ли необходимые данные есть в условии?
- Какое данное нужно взять из рисунка?
- Рассмотрите рисунок. Начертите схему., запишите решение задачи. Чертят схему, записывают решение задачи. Индивидуальная, фронталь-ная. Наблюдение.Выполнение задания в тетради.
Задание 11 с.69 Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.
- Прочитайте задание.
- Какая команда одержала победу?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать разницу в счёте?
- Выполните запись решения столбиком. Записывают решение задачи, выполняют вычитание столбиком. Индивидуальная, фронталь-ная. Задание 12 с.70 Рассмотрите рисунок. Какое действие надо выполнить, чтобы найти высоту второго этажа? Выполняют вычисления. Индивидуальная, фронталь-ная. Наблюдение.Выполнение задания в тетради.
5.Итоги урока, рефлексия. Обобщение полученных сведений. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
- Чему научились на уроке?
- Что было трудно?
- Что нужно повторить дома? Проводят самооценку, рефлексию.
Проговаривают цель урока и домашнего задания. Индивидуальная, фронтальная. Личностные:
Понимать значение знаний для человека.
Коммуникативные:
Выполнять построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные:
Выполнять оценку результатов работы. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание. Поясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание Фронтальная Наблюдение.