Конспект урока математики, 1 класс, УМК Начальная школа 21 века, тема: Сравнение результатов арифметических действий


Конспект урока математики
Класс: 1 класс «А», учитель Горбунова Л.В.
Тема урока: Сравнение результатов арифметических действий.
Цели урока для учителя: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи.
Цель урока для обучающихся: узнать, как сравнить результаты арифметических действий, развивать вычислительные навыки, развивать зрительное восприятие цвета, формы, размера, развивать ориентировку в пространстве.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера.
Демонстрационный и раздаточный материал: презентация, геометрические фигуры.
Основные этапы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся На формирование каких УУД направлено учебное действие
Самоопределение к деятельности.
Организационный
Момент. Включение учащихся в деловой ритм.
Вспомним девиз, под которым мы учимся во 2 четверти.
Проверка готовности к уроку. Слово дежурным. Хором произносят девиз:
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!
Называют дату, урок, какие учебные принадлежности должны быть на парте. Личностные: самоопределение к учебной деятельности.Регулятивные: целеполагание.
Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Минутка каллиграфии.
Открыть маленькие тетради по математике. Найти дату.
По записи учителя понять, какое задание надо выполнить: понять по прописанному элементу, какую цифру надо дописать.
Дописать цифры.
Прочитать получившиеся числа.
На каике две группы можно разделить числа?
Назовите двузначные числа. Что обозначает в их записи цифра 1?
Расположите числа в порядке возрастания:
- в каком порядке будете располагать числа?
- проверка выполненного задания.
Что вы делали, чтобы выполнить задания? (Доска: сравнение)
Какое число самое большое? Докажите свой ответ.
Сравните любую пару чисел, используя слова правее, левее.
Закройте тетради, уберите их на край стола.
Возьмите конверты с геометрическими фигурами (большой желтый квадрат, большой зеленый круг, большой красный пятиугольник, маленький зеленый квадрат, маленький красный круг, маленький зеленый пятиугольник).
Разделите фигуры на группы.
Какие группы получились? По какому признаку вы объединили фигуры в группы?
Что вы делали для того, чтобы объединить фигуры в группы?
По каким признакам можно сравнить геометрические фигуры?
Написаны цифры: 14 6 17 3 19 15 2
14 6 17 3 19 15 2
Двузначные числа и однозначные
В этих числах один десяток
- от самого маленького к самому большому; 2, 3, 6, 14, 15, 17, 19
Сравнивали числа
19 самое большое число, т.к. при счете стоит дальше всех.
По цвету, по форме, по размеру.
Сравнивали. Личностные: умение выслушать мнение одноклассников
Познавательные: группировка предметов
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Постановки учебной
задачи. Какие слова вы знаете, которые помогают нам сравнивать? (доска: шире, уже, длиннее, короче, шире, выше, ниже)Сформулируйте высказывания, пользуясь этими словами (Презентация)
С каким затруднением встретились?
Что надо сделать, чтобы сравнить? (на доску: сравнение результатов арифметических действий)
Сформулируйте тему урока.
Чему мы сегодня с вами будем учиться?
Офтальмологическая физминкткаЗеленый шарф шире, чем красный. Желтый карандаш короче коричневого. Жираф выше, чем зебра. Книга толще, чем тетрадь.
Не можем сравнить математические выражения.
Сосчитать.
Сравнение результатов арифметических действий. Коммуникативные: умение строить простое речевое высказывание.
Познавательные: формулирование проблемы с помощью учителя.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Построение проекта выхода из затруднения. Какие арифметические действия мы знаем?
Что помогает нам выполнять арифметические действия?
Откройте учебник по закладке, переверните страницу вперед. Страница 108, № 2.
Прочитайте задание.
Сколько столбцов?
Назовите главные слова.
Какое задание мы можем выполнить сразу?
Назовите столбцы с одинаковыми действиями.
Что надо сделать, чтобы сравнить результаты?
Что поможет, если возникнут затруднения?
Счет цепочкой. Какие столбцы имеют одинаковые результаты?
Чему учились, выполняя задание?
Закрыть учебник, убрать на край стола.
ФизминуткаСложение, вычитание, умножение, деление.
Рисунок, фишки, схема и т.д.
4.
Найти столбцы с одинаковыми действиями.
1 и 3.
Сосчитать.
Линейка, числовой ряд.
1, 2, 4
Сравнивать результаты арифметических действий. Личностные: умение выслушать мнение одноклассников
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Первичное
Закрепление.
Откройте тетради «Математика» по закладке, переверните страницу вперед. Стр. 50.
№ 1.
Прочитайте задание. Что поможет вам ответить на вопрос?
Каким действием можно заменить предложение?
Замените предложения действием умножением.
Проверка: прочитать получившиеся записи.
Что вы будете сравнивать?
Какие слова помогут сравнить результаты?
Проверка. Прочитайте получившиеся предложения.
Рисунок.
Умножением.
3 х 3 = 9, 3 х 2 =6, 5 х 3 = 15, 6 х 3 = 18
Результаты.
Больше, меньше. Познавательные: умение использовать предметные заместители.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. № 2. Прочитайте задание. Назовите главные слова. Расскажите план ваших действий.
С каким числом вы будете сравнивать длину отрезков?
Как правильно измерить длину отрезка?
Отметьте длину отрезка соответствующей цифрой. Напишите ее над отрезком.
Выполнить задание самостоятельно.
Проверить выполнение с помощью документ-камеры (взять работу ребенка)
Что вы делали, когда проверяли свою работу?
Стр. 51 № 6.
Прочитайте задание. Составьте план ваших действий. Т.е. для выполнения работы вы Что делаете?
Длина меньше 8 см.
Нет, надо измерить длину отрезков.
С числом 8.
Действуем по алгоритму.
Сравнивали.
Сравнивали. Регулятивные: планирование совместно с учителем своих действий.
Рефлексия деятельности Назовите тему урока. Чему мы сегодня учились?
Оцените свою работу.
Я всё знаю, понимаю. Могу оказать помощь. (руки поднимаем вверх)
Я всё знаю, но ещё сомневаюсь, есть вопросы.(руки в стороны)
Я знаю, понимаю, но нужно во многом разобраться.
Регулятивные: оценивание своей деятельности.Решение задачи Катя купила 5 тетрадей в клетку и 3 тетради в линейку. Сколько тетрадей купила Катя?
Составить модель задачи. Решение – самостоятельное.
Сколько тетрадей купила Катя?
Катя купила 8 тетрадей. 4 тетради она отдала брату. Какой вопрос можно поставить?
Решить задачу. Доказать выбор действия. Познавательные: использование знаково-символических действий.
Итог урока Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
Какие вопросы возникли?