Программа промежуточной аттестации Математика: алгебра и начала анализа геометрия для специальности 34.02.01 Сестринское дело ППССЗ Базовая подготовка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТИХВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании зам. директора по УР
ЦМК №
Протокол №___ _____________________
от «___» ____201__г
председатель ЦМК №
___________________





ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
обучающихся

ОУД.03 «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».

34.02.01 «Сестринское дело»
ППССЗ Базовая подготовка





Преподаватель Т.В.Парфёнова,
высшая квалификационная категория
















г. Тихвин
2016 год


СОДЕРЖАНИЕ

I. Паспорт
II. Задания (экзаменационные варианты)
III. Пакет экзаменатора
III а Условия
III б Критерии оценки
Оборудование
Литература






























I. ПАСПОРТ

НАЗНАЧЕНИЕ:
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки результатов освоения по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».

по специальности «Сестринское дело»

код специальности «34.02.01» ППССЗ базовая подготовка

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:

· сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

· понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

· готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

· готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

· отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; метапредметных:

· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

· целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:

· сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

· сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

· владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

· владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

· сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

· владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

· сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

· владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.














II.Задания.
34.02.01 «Сестринское дело» ППССЗ Базовая подготовка

ОУД.03 «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».


ГБПОУ ЛО «ТМК»
Экзаменационный вариант №1
Рассмотрен на заседании ЦМК № 1
Протокол № __
от «____» _____2016г.
Председатель ЦМК №1_____
Т.В.Парфёнова


УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УР
__________________

«___»___________2016 г.


Инструкция:
Внимательно прочитайте задания.
Время выполнения заданий 90 мин.
Все задания необходимо оформить с решением, записать ответ.

ВАРИАНТ 1.
1. Представить бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной: 3,1(7).
2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1=5/9, q=1/5.
3. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
4. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
5. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
6. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
7. Решите уравнение: log2(x-5)+log2(x+2)=3
8. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
9. Докажите равенство: 13 EMBED Equation.3 1415
10. Даны векторы 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415. Найти координаты вектора 13 EMBED Equation.3 1415 и его длину.
11. Прямая BD перпендикулярна к плоскости треугольника ABC. Известно, что BD= 9 см, АС= 10 см, ВС=ВА=13 см. Найти расстояние от точки D до прямой АС.












34.02.01 «Сестринское дело» ППССЗ Базовая подготовка

ОУД.03 «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».


ГБПОУ ЛО «ТМК»
Экзаменационный вариант №2
Рассмотрен на заседании ЦМК № 1
Протокол № __
от «____» _____2016г.
Председатель ЦМК №1_____
Т.В.Парфёнова


УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УР
__________________

«___»___________2016 г.


Инструкция:
Внимательно прочитайте задания.
Время выполнения заданий 90 мин.
Все задания необходимо оформить с решением, записать ответ.


ВАРИАНТ 2.
1. Представить бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной: 0,12(15).
2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415
3. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
4. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
5. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
6. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
7. Решите уравнение: log3(5-x)+log3(-1-x)=3
8. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
9. Докажите равенство: 13 EMBED Equation.3 1415
10. Даны векторы 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415. Найти координаты вектора 13 EMBED Equation.3 1415 и его длину.
11. Прямая KN перпендикулярна к плоскости треугольника TKP. Известно, что KN= 8 см, TP= 9 см, KP=KT=14 см. Найти расстояние от точки N до прямой TP.






34.02.01 «Сестринское дело» ППССЗ Базовая подготовка

ОУД.03 «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».


ГБПОУ ЛО «ТМК»
Экзаменационный вариант №3
Рассмотрен на заседании ЦМК № 1
Протокол № __
от «____» _____2016г.
Председатель ЦМК №1_____
Т.В.Парфёнова


УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УР
__________________

«___»___________2016 г.


Инструкция:
Внимательно прочитайте задания.
Время выполнения заданий 90 мин.
Все задания необходимо оформить с решением, записать ответ.


ВАРИАНТ 3.
1. Представить бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной: 4,2(6).
2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если b1=1/4, q=-1/2.
3. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
4. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
5. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
6. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
7. Решите уравнение: log2(x-2)+log2x=3
8. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
9. Докажите равенство: 13 EMBED Equation.3 1415
10. Даны векторы 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415. Найти координаты вектора 13 EMBED Equation.3 1415 и его длину.
11. Прямая EM перпендикулярна к плоскости треугольника AEK. Известно, что EM= 12 см, АK= 14 см, EK=AE=16 см. Найти расстояние от точки D до прямой АС.










34.02.01 «Сестринское дело» ППССЗ Базовая подготовка

ОУД.03 «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия».


ГБПОУ ЛО «ТМК»
Экзаменационный вариант №4
Рассмотрен на заседании ЦМК № 1
Протокол № __
от «____» _____2016г.
Председатель ЦМК №1_____
Т.В.Парфёнова


УТВЕРЖДАЮ
зам.директора по УР
__________________

«___»___________2016 г.


Инструкция:
Внимательно прочитайте задания.
Время выполнения заданий 90 мин.
Все задания необходимо оформить с решением, записать ответ.


ВАРИАНТ 4
1. Представить бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной: 1,2(31).
2. Найти сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, если 13 EMBED Equation.3 1415
3. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415
4. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
5. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
6. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
7. Решите уравнение: log3(x-8)+log3x=3
8. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
9. Докажите равенство: 13 EMBED Equation.3 1415
10. Даны векторы 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415. Найти координаты вектора 13 EMBED Equation.3 1415 и его длину.
11. Прямая CK перпендикулярна к плоскости треугольника MCN. Известно, что CK= 6 см, MN= 12 см, СN=MC=13 см. Найти расстояние от точки D до прямой АС.















ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество экзаменационных вариантов – 4.
В каждом варианте 11 заданий.
Критерии оценки:
5 (отлично) верно выполнено 10-11 заданий;
4(хорошо) верно выполнено – 9-8 заданий;
3 (удовлетворительно) -7-6 заданий
Время выполнения заданий – 90 мин.





































Приложение № 1. Оборудование.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.
Технические средства обучения: видео двойка, DVD –проигрыватель, компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.



































Приложение №2
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Никольский С.М., М.К.Потапов и др. Алгебра и начала математического анализа.(базовый и профильный уровни). 10 кл. М.: Просвещение., 2011.
Никольский С.М., М.К.Потапов и др. Алгебра и начала математического анализа.(базовый и профильный уровни). 11 кл. М.: Просвещение., 2011.
Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).1011 классы. М., 2014.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 1011 классы. М., 2014.
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. М., 2014.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. М., 2014.
Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. М., 2013.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. М., 2008.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. М., 2012.
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А.Б.Жижченко. М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б.Жижченко. М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. М., 2013 Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. М., 2011.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).










5. Решите уравнение: 9х-413 EMBED Equation.3 1415








13PAGE 15


13PAGE 14815