Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: Упрощение выражений


Технологическая карта урока
Математика
Предмет Математика Класс 5а.б.
Дата 22.10.14.
Тема урока Упрощение выражений.
Тип урока Урок совершенствования предметных знаний, умений, навыков.
Цель урока Совершенствование знаний, умений и навыков о преобразовании и упрощении выражений, применение законов арифметических действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы К. умение воспринимать информацию на слух,
строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Р. умение определять цель урока и ставить
задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
П. умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать
выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.
Л. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.Умение контролировать процесс и результат учебной
деятельности. Понимать смысл поставленнойзадачи, приводить примеры.
Формирование УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные
Умение планировать свою учебную деятельность и представлять результаты ее работы.
Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.
Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. Умение применять полученные знания на практике; умение соблюдать дисциплину на уроке.
Основные понятия Буквенные выражения, равенство буквенных выражений, арифметические законы, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Средства ИКТ Презентации Microsoft Office PowerPoint.
Методическое назначение средств ИКТ Формирование умений работы с различными ИКТ-средствами в поиске необходимой информации; формирование эмоционального отношения к окружающему миру

Технология изучения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку; определяет формы рефлексии. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии. (Л)
Постановка учебной проблемы (целеполагание) Побуждает обучающихся на создание проблемной ситуации при выполнении хорошо знакомых упражнений.
( работа в паре)
Предлагает сформулировать тему урока, цель урока и корректирует их. Вступают в диалог, выполняют задания, проговаривают и осознают. (К, Р)
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради. (П)
Формулирование проблемы, планирование Организует диалог для формирования задач.
Создаёт готовность к предстоящей учебной деятельности. Обсуждают задачи (Р).
Актуализация знаний Предлагает вспомнить ранее изученный материал:
1)по вопросам 2)при самостоятельном выполнении заданий на повторение. Оценивает по выполненным заданиям. Вспоминают изученный ранее материал отвечая на вопросы. (П).
Самостоятельно выполняют задание на повторение. (П, Р)
Открытие нового знания Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Дает задание: изучив текст учебника, найти новые понятия, изучить новые алгоритмы действий и сделать выводы.
Стимулирует активное участие всех обучающихся к практической части для выполнения задания. Работают с текстом учебника, выделяют новые понятия, знакомятся с новыми алгоритмами действий и реализуют их при выполнении практических заданий, делают выводы. (П,Р)
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают алгоритмы выполнения действий по справочным материалам. (П, К).
Выделяют закономерности, запоминают, делают выводы.
( П, Р, К, Л)
Открытие нового знания Практикум:
- Дает инструкцию по выполнению задания в парах. Практическую работу выполняет каждый участник пары.
Проговаривают алгоритмы выполнения действий, выделяют закономерности. Делают выводы. (П, Р, Л, К)
Физминутка (здоровье-сберегающий компонент) Произносит утверждение. Если учащиеся согласны с его истинностью, то они хлопают в противном случае топают. Играют, демонстрируя знания по новой теме. (К)
Применение нового знания Выслушивает работу групп, корректирует, направляет.
Защищают выполненные задания, обосновывая сделанные выводы. (П, Р, Л)
Рефлексия учебной деятельности Напоминает о рефлексии и просит продолжить один из вариантов:
Сегодня я узнал…..
Было интересно…..
Я понял, что…..
Теперь я могу….
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило….
Мне захотелось….
Подводит итоги, выставляет оценки за работу на уроке Определяют личностный уровень усвоения материала. (Р)
Домашнее задание Комментирует Д/З :
- параграф 15(стр.71-72), № 248(а ,б), № 249( в, г). Записывают домашнее задание.
Примечание: (Л) - личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.