Информационная карта урока рефлексии в 5 классе по теме: «Упрощение выражений » разработана в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода

Информационная карта урока
ФИО учителя: Филаретова Вера Викторовна
МБОУ СОШ № 7 Мончегорск
Тема урока: Упрощение выражений.
Класс: 5 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

2) метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

3) предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
-упрощать выражения используя распределительное свойство умножения;
- упрощать выражения используя сочетательное свойство умножения.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1
2
3
4
5

№ задания
Результат выполнения самостоятельной работы № 1
№ алгоритма, понятия, теоретического факта
Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)
Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.





Индивидуальный маршрут
Задания
Ответы
Результат выполнения

1.



2.



3.



4.



5.



6.




Этап мотивации.

Постановка цели урока.
Отработка первичных навыков при решении базовых заданий.
1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
3. Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний


Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):
1) Уравнение, корень уравнения.
2) Свойства сложения, вычитания.
3) Вычислительные ошибки.

II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)
1. Упростите выражение
А) 87а -2 а +15а
Б) 13у -12у + 7у
В) 5х+13-2х+3
2. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
(256 – х) – 156 при х = 44; 87
3. Раскройте скобки
1) 5(12+3х)
2) 4(3-2а)
№)5(12х-3y)

Формируемые УУД
1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2. Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.
3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков
4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону.
Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока конструктивного и творческого уровней.
Формируемые УУД
1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные: контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.
4.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:


Формируемые УУД
1. Личностные: самоопределение.
2. Регулятивные: познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
3. Познавательные: структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия
4. Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.


Реализация построенного проекта.
Задания для самостоятельной работы № 2
(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1. Упростите выражение
А) 83а -22 а +5а
Б) 43у -32у + 12у
В) 3х+14-2х+3
2. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
(336 – х) – 136 при х = 44; 87
3. Раскройте скобки
1) 2(22+5х)
2) 5(3-4х)
№)3(2х-6y)

Формируемые УУД
1. Личностные: учебно-познавательный интерес
2. Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
3. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений
4. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Обобщение затруднений во внешней речи.
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

Формируемые УУД
1. Личностные: учебно-познавательный интерес
2. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
3. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей
3. Коммуникативные: разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для самостоятельной работы № 3
(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1. Упростите выражение
А) 45а -2 а +53а
Б) 12х-3х+3х
В) 33а+44-21а+30
2. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
(213 – а) – 113 при а = 4; 8
3. Раскройте скобки
1) 3(2+35х)
2) 4(6-4х)
№)37(2х-6y)


Формируемые УУД
1. Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.
2. Познавательные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона




Включение с систему знаний и повторения.
Задания конструктивного уровня:
Найдите при каком значении буквы выражение 7х больше 4х на 40(

Задания творческого уровня:

6. Составьте буквенное выражение для решения задачи и упростите его.

Формируемые УУД
1. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
2. Регулятивные: самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности
3. Познавательные: анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)
4. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения


Рефлексия.

Лестница успеха. Учащимся предлагается
поставить себя на определенную ступеньку
после выполнения этапа урока
(самостоятельной работы).





Личностные:
внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
Регулятивные:
целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия,
Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


10. Домашнее задание.

Задается дифференцировано.
Репродуктивный уровень:
учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов:№ 610, 609
Конструктивный уровень:

№639

Источники информации:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. -  Экзамен, 2013.
Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013. – 104с.
Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА / В.Л. Александрова. – М.: Интеллек
15